К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Интроверты на марше

Интроверты на марше
Почему из замкнутых людей получаются самые хорошие начальники

«Большинство людей не знает, что я интроверт». Я слышу такое признание от многих успешных руководителей. Немногие, правда, пускаются в откровенные объяснения своей сущности. Большинство признает, что когда-то им пришлось потрудиться, чтобы преодолеть пренебрежение и недопонимание, с которыми они сталкивались из-за своего спокойного нрава.

Как же у руководителей-интровертов это получается? Как они пробиваются наверх в мире бизнеса, где царят экстраверты? Ответ прост. Они грамотно используют свои преимущества. В своем бестселлере «От хорошего к великому» экономист Джим Коллинз описал «руководителей пятого уровня», удивительно напоминающих начальников-интровертов. По данным Коллинза и его рабочей группы, акции компаний, которые возглавляли «руководители пятого уровня», 15 лет подряд демонстрировали устойчивый рост без падений и взлетов.

Согласно исследованиям, 40% генеральных директоров описывают себя как интровертов — например, глава Microsoft Билл Гейтс, суперинвесторы Уоррен Баффетт и Чарльз Шваб, президент Avon Андреа Джанг. Это значит, что интроверты изначально имеют все необходимое, чтобы управлять компаниями в активной, экстравертной культуре бизнеса. Вот пять ключевых качеств, которые помогают лидерам этого типа добиваться успеха.

 

Они сначала думают, а потом говорят. Даже в обычном разговоре они внимательно обдумывают реплики других, размышляют, а потом уже отвечают. Один управляющий рассказывает мне, что он сидит и слушает предложения своей команды, никак не комментируя их и тем самым позволяя сотрудникам высказать еще больше мыслей. Интроверты постоянно демонстрируют способность учиться, слушая других. Их тихие, спокойные манеры заставляют их услышать даже среди организационного шума и гама. (Одно обдуманное, взвешенное замечание может высветить обсуждаемую проблему с неожиданной стороны.) Способность выражаться аккуратно, которую демонстрируют интроверты, очень ценится в бизнесе, где руководитель не может позволить себе дорогостоящих ошибок

Им важна глубина. Лидеры-интроверты думают «вглубь», а не «вширь». Они любят глубоко копать и тщательно разбираться в вопросе, перед тем как переходить к новой проблеме. Их тянет на серьезные разговоры, а не на поверхностную болтовню. Они знают, как задать важный вопрос, и умеют выслушать ответ. В недавнем интервью The New York Times Дебора Даншир, президент биофармацевтической компании Millennium, сказала: «Помимо проведения организационных исследований и общих совещаний я периодически захожу к сотрудникам в кабинеты и спрашиваю их: «Что не дает вам спать по ночам? Над чем работаете? Что для вас сейчас интереснее всего? Что, по-вашему, мы могли бы улучшить?»» Доктор Даншир утверждает, что такие беседы позволяют руководителям-интровертам без излишнего шума узнать, что происходит в компании.

 

Они излучают спокойствие. Интроверты сдержанны. В тяжелые времена они обнадеживают людей своей спокойной уверенностью. Они говорят мягко и тихо независимо от накала страстей вокруг них. Секрет их успеха на переговорах и конференциях можно выразить одним словом: подготовка. Они часто планируют и выписывают вопросы заранее, а важные речи учат и репетируют вслух. Они также умеют вести себя «как если бы». Например, один руководитель рассказывает мне, что перед крупными отраслевыми конференциями он представляет себя Джеймсом Бондом. Это помогает ему чувствовать себя более уверенно и свободно. Смешно? Но интроверты как никто другой умеют настраиваться — блокировать негативные мысли и думать о предстоящем событии только хорошее. Перед общими мероприятиями Боб Гудиер, руководитель IT-компании в Атланте, говорит себе: «На 30 минут я могу все».

Они предпочитают формулировать идеи через тексты. Лидеры-интроверты обычно предпочитают писать, а не разговаривать. Этот навык помогает им лучше формулировать свои идеи и документировать действия. Это также помогает использовать социальные сети в интернете, чтобы быть ближе к сотрудникам, клиентам и акционерам. Например, используя Blue Shirt Nation (внутренняя социальная сеть для сотрудников гипермаркета электроники Best Buy), высшее руководство постоянно остается на связи и обсуждает предложения сотрудников.

Они любят уединение. Лидеры-интроверты восстанавливают силы, когда находятся в одиночестве. Они устают от людей, и им часто нужно время на «перезарядку». Эти регулярные паузы стимулируют их мышление, способность к творчеству и принятию решений. Как правило, они не раздражаются и способны к сопереживанию. Регулярно устраивая себе перерывы, они формируют у окружающих определенные ожидания. Мартин Шмидлер, вице-президент компании, объединяющей несколько фастфуд-кафе, часто говорит своей команде, что ему нужно время на размышление. При этом он четко ставит дедлайн, когда и как он вернется к подчиненным с ответом, — и всегда выполняет свои обещания. Именно ясность и постоянство помогают интровертам завоевать доверие сотрудников.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+