Южная Корея усиливает подготовку специалистов в области искусственного интеллекта

Регионы Южной Кореи прикладывают все больше усилий к подготовке экспертов в области искусственного интеллекта. В разных частях страны открывают специализированные образовательные центры и новые обучающие программы.
После того как в Сеуле к борьбе с цифровыми преступлениями подключили ИИ-систему, которая отслеживает запрещенный контент в Сети, число случаев удаления такого контента выросло с 6010 в 2023 году до 11 603 в 2024-м. Успех системы подстегнул интерес к ИИ-технологиям у государственных служащих: в прошлом году обучение использованию ИИ прошло втрое больше сотрудников городских органов власти, чем годом ранее. Мэр Сеула заявил о планах интегрировать искусственный интеллект во все сферы: экономику, транспорт, социальное обеспечение, здравоохранение и т. д. Для этого власти города организуют дополнительные курсы.
Провинция Кёнгидо планирует до 2029 года инвестировать 496 млрд вон (около $341,5 млн) в реализацию образовательных инициатив в технологической сфере. Планируется, что в рамках проекта ежегодно будут проходить обучение 11 000 человек, 6000 из них получат квалификацию в области ИИ, больших данных, полупроводников и биотехнологий.
В Пусане, втором по величине городе Южной Кореи, с 2022 года работает Академия цифровых инноваций, которая к 2026 году должна выпустить 10 000 ИТ-специалистов. Программа действует на базе местных университетов и исследовательских центров и предлагает все уровни подготовки: от базового до продвинутого профессионального.
Управление образования города-метрополии Тэгу основало центр обучения ИИ-технологиям, вложив в его создание 4,5 млрд вон ($3,1 млн). В центре готовят специалистов в области больших данных, управления искусственным интеллектом, виртуальной и дополненной реальности.
В Тэджоне четыре городских школы получили статус учебных заведений со специализацией в сфере ИИ, еще 20 школ стали пилотными площадками для программ по искусственному интеллекту.
Корейские эксперты, отдавая должное успехам, указывают и на проблемы в реализации этих инициатив. По словам профессора Мун Хён Нама, президента Корейской ассоциации образования в области искусственного интеллекта, главная сложность — нехватка квалифицированных преподавателей. Он отмечает, что многие инструкторы по ИИ, особенно те, кто работает с большой аудиторией, сами не имеют профильного образования и недостаточно хорошо владеют ИИ-инструментами. Профессор Мун подчеркивает, что образование в ИИ-сфере должно обеспечивать не только навыки использования технологий, но и понимание того, как исправлять ошибки искусственного интеллекта. Он рекомендует местным властям в сотрудничестве с университетами и исследовательскими институтами сформировать команду преподавателей-экспертов, а также развивать обучающие программы совместно с ИТ-компаниями.
Профессор права Чон Ван из Университета Кёнхи считает, что расширение национальных и местных программ инвестиций в ИИ оправдано, но призывает обратить внимание и на потребность в четких стандартах. По мнению профессора, необходимо создать экспертную группу для углубленной проработки этических норм использования ИИ. Эта задача становится особенно актуальной на фоне растущих опасений, которые связаны с появлением новых ИИ-моделей, таких как нейросеть DeepSeek, разработанная одноименной китайской компанией.
