Британские эксперты нашли связь между прогулами учеников и графиком работы родителей

Согласно официальной статистике, около 14% учащихся начальной школы и 24% учеников средней школы в Англии прогуливают занятия как минимум дважды в месяц. Доля детей, систематически пропускающих уроки, выросла с 13% в 2018/19 учебном году до 24% в 2022/23 году.
По наблюдениям экспертов, днем с самой низкой посещаемостью традиционно остается пятница, а в некоторых районах страны число добравшихся до школы учеников снижается уже в четверг.
Главный инспектор британского Управления по стандартам в области образования (Ofsted) Мартин Оливер связывает прогулы с распространением удаленного формата работы. По словам инспектора дети копируют поведение взрослых: когда родители весь день дома, ребенок не понимает, почему нужно идти в школу.
Помимо изменения графика родителей, на снижение школьной посещаемости, по мнению Мартина Оливера, влияют и другие факторы. Например, проблемы с психическим здоровьем, тревожность, депрессия учащихся, а также недостаточное финансирование учебных заведений и нехватка медсестер и психологов.
Хотя многие компании вернули сотрудников в офис или перешли на гибридный график, удаленная работа останется важным элементом современной бизнес-культуры. Это означает, что школам придется принимать меры для улучшения посещаемости. Пустить ситуацию на самотек было бы неверно: очное обучение прививает детям социальные навыки и необходимые для взрослой жизни привычки. «Вставать по утрам, надевать ботинки вместо тапочек, идти на работу или в школу, привыкать к полноценному рабочему или учебному дню — все это очень важно», — резюмирует главный инспектор Ofsted.
