К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Университеты Сингапура все чаще предлагают программы на китайском языке

Сингапурский университет менеджмента. Фото: Hong Huazheng, Wikimedia Commons
Сингапурский университет менеджмента. Фото: Hong Huazheng, Wikimedia Commons
Чтобы привлечь платежеспособных студентов из КНР, Сингапурские вузы запускают программы на китайском языке. Нововведение вызывает критику со стороны некоторых представителей образовательного сообщества

Вузы Сингапура давно пользуются популярностью у иностранных студентов: в стране, официальными языками которой являются английский, китайский, малайский и тамильский, преподавание ведется в основном на английском. Однако последнее время университеты все чаще запускают программы на китайском, чтобы привлечь платежеспособных студентов из одной из самых густонаселенных стран мира.

Среди вузов, частично переходящих на китайский, — Наньянский технологический университет, Сингапурский университет менеджмента, Сингапурский университет технологии и дизайна, Сингапурский университет социальных наук. Китайский язык в основном вводят на магистерских программах, но в некоторых вузах нововведение затрагивает и бакалавриат.

Школы управления также нацелились на привлечение китайских слушателей. Бизнес-школа Наньянского технологического университета открыла новую программу EMBA на китайском в дополнение к десяти на английском, а также запустила подобную совместную программу с Шанхайским университетом Цзяотун.

Зарубежное образование в сфере делового администрирования популярно среди китайцев, которые видят в нем возможность не только получить диплом, но и наладить контакты за границей для будущего бизнеса. За все это они готовы дорого платить. По данным Financial Times, которая составляет рейтинги бизнес-школ мира, учебные заведения Восточной Азии выходят в лидеры образовательных услуг по программам EMBA при очень высоком спросе со стороны китайских граждан.

Нововведение вызывает недовольство части сингапурских студентов и преподавателей. Они опасаются, что наплыв китайцев ударит по многообразию университетского сообщества и создаст опасность образования изолированных национальных групп: готовность граждан Китая к интеграции обычно оценивается невысоко. Кроме того, многие считают, что не следует потворствовать учащимся из КНР: если университеты открывают программы на китайском, то преподавать следует также на малайском и тамильском.

В ответ на критику вузы заявляют, что признают важность культурного разнообразия университетской среды и готовы набирать больше учащихся из разных государств. Чтобы объединить пестрое студенческое сообщество, многие университеты организуют мероприятия для студентов, сотрудников и преподавателей. Например, в Наньянском технологическом университете отмечают День независимости Сингапура, китайский Праздник середины осени, Новый год по лунному календарю, важные для мусульман и индуистов даты.

Перед запуском программ на китайском языке вузам приходится решать технические задачи, в частности нанимать китаеязычных педагогов. Хотя часть преподавателей владеют разговорным китайским, некоторые из них признают, что вести занятия на этом языке им трудно. Это может сдержать экспансию программ на китайском, особенно в социально-гуманитарных направлениях.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+