закрыть

ЦБ пригрозил «Открытию» санкциями из-за нового слогана

Forbes
Клара Минак Forbes Staff, Юлия Титова Forbes Staff
Фото Антона Белицкого / PhotoXPress.ru
«ФК Открытие» решил в новом слогане сделать акцент на том, что он — государственный банк. ЦБ маркетинговый ход не оценил и грозит банку санкциями

Банк ФК «Открытие», санируемый ЦБ, 27 июня объявил о новой стратегии продвижения и позиционирования бренда. Частью рекламной кампании станет слоган «Открытие» – «государственный банк нашего времени».

Банк России как регулятор финансового рынка и как основной акционер банка «Открытие» выступает категорически против использования «Открытием» слогана «государственный банк нашего времени» и любых маркетинговых акций, указывающих на долю государства в банке, сообщила пресс-служба ЦБ на запрос Forbes. Такое позиционирование банка прямо противоречит интересам развития конкуренции в банковской сфере и противоречит стратегии развития «Открытия», говорится в сообщении. К ответственным сотрудникам и руководству банка «Открытие» будут применены меры, сообщила пресс-служба.

Лицом банка «ФК Открытие» станет рэпер Баста

«ФК Открытие» стал государственным около двух лет назад, когда ЦБ забрал его на санацию в Фонд консолидации банковского сектора. До этого банк входил в «Открытие холдинг» Вадима Беляева (в 2016 году Forbes оценил состояние Беляева в $400 млн). Сейчас у ЦБ 99,99% «Открытия», однако, согласно стратегии банка, регулятор планирует продать его акции в 2021 году.

Годом ранее ЦБ и ФАС в совместном письме, подготовленном по указу президента о развитии конкуренции, попросили финансовые организации не упоминать в рекламе участие государства в капитале. Такие указания, по мнению ведомств, заставляют клиентов думать о повышенной надежности банков, из-за чего у последних возникают нерыночные преимущества.

Задорнов заявил о фактическом завершении санации «ФК Открытие»

Предправления «Открытия» Михаил Задорнов не видит противоречия между планами по приватизации банка и слоганом с упоминанием госучастия. «Если мы будем каждое свое движение обсуждать с разным количеством регуляторов – мы не сдвинемся с места», – сказал он «Ведомостям».

А руководитель блока маркетинга и коммуникаций «Открытия» Евгений Сидоров заявил, что в письме ФАС и ЦБ были пожелания, а не запреты. «Мы считаем, что с точки зрения интересов бизнеса и акционеров слоган максимально продвинет банк», – сказал он.

Новости партнеров