К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

ВТБ планирует купить розничный бизнес Ситибанка

Фото David Paul Morris / Bloomberg via Getty Image
ВТБ вступил в гонку за покупку розничного бизнеса Ситибанка. Он направил необязывающее предложение о покупке материнской компании банка — Citigroup, рассказал член правления ВТБ Дмитрий Пьянов. Ранее об интересе к покупке розницы Ситибанка заявляли топ-менеджеры Альфа-банка и «Тинькофф»

В конце августа ВТБ отправил необязывающее предложение Citigroup о покупке розничного бизнеса Ситибанка, рассказал журналистам член правления ВТБ Дмитрий Пьянов. Он не раскрыл указанную в предложении цену и принципы ее формирования, добавив, что банк предложил «консервативную» цену за розничный бизнес, потому что у Ситибанка специфичные клиенты, «чувствительные к выбору банков»». Эти клиенты не в каждом банке будут готовы остаться, добавил он. 

Пока Ситибанк не отреагировал на предложение ВТБ, отметил Пьянов. Пресс-служба Ситибанка заявила Forbes, что все детали, связанные с процессом продажи розничного бизнеса, являются конфиденциальными.

С чего все началось

В апреле американская Citigroup объявила, что выйдет из розничного бизнеса в России и еще 12 странах. Пресс-служба российского Ситибанка тогда уточнила, что розничный бизнес в России планируется продать, до сделки Ситибанк продолжает обслуживать клиентов розничного бизнеса в полном объеме, включая работу офисов и отделений. 

 

В июле Cитибанк разослал предложение в топ-30 российских банков с предложением о покупке своего розничного бизнеса целиком, писал «Коммерсантъ». Предложение включало продажу 250 000 карт клиентов, кредиты примерно на 40 млрд рублей, обязательства банка перед физлицами примерно на 160 млрд рублей и большую часть сети, в которой работают 2000 сотрудников. Citigroup не устанавливала стоимость розничного бизнеса, а предложила сделать это потенциальным покупателям, чтобы затем выбрать лучшее. 

Зачем это ВТБ

Розничные клиенты держат на вкладах в Ситибанке 176 млрд рублей, банк выдал им 46 млрд рублей кредитов, следует из его отчетности за первое полугодие 2021-го. При этом розничный портфель ВТБ приближается к 4 трлн рублей, то есть их бизнесы [с Ситибанком] несопоставимы, сказал Forbes старший директор АКРА Валерий Пивень. Но в рознице Ситибанка хорошая депозитная база, считает директор аналитической группы по финансовым организациям Fitch Антон Лопатин. «У банка хорошие позиции в сегменте клиентов с доходом выше среднего. Кроме того, Ситибанк активно работал в России с иностранными компаниями, в том числе по зарплатным проектам. Возможно ВТБ хочет развивать розничный бизнес в этом сегменте», — сказал он.

Около 40% (20 млрд рублей) розничного кредитного портфеля Ситибанка — это задолженность по кредитным картам. Покупка позволила бы ВТБ усилить позиции на этом рынке, предполагает управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин. Кроме того, у Ситибанка стабильно низкая просрочка по розничному портфелю. Вероятно, ВТБ интересно получить надежных клиентов, добавил он.

Кто еще претендует на покупку розничного бизнеса Ситибанка

Интерес к розничному бизнесу Ситибанка также проявили Альфа-банк и «Тинькофф». Альфа-банк может приобрести розничный портфель Ситибанка, если это будет хороший бизнес по адекватной цене, говорил на ПМЭФ главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. 

В тот же день о возможной покупке розничного бизнеса Ситибанка сказал председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк. Он отмечал, что Тинькофф Банк изучит документы, которые Ситибанк представит для тендера, и, «скорее всего, сделает предложение». 

 

Forbes отправил запрос в Тинькофф Банк и ожидает ответа. Представитель Альфа-банка отказался от комментариев. 

«Нам известно о том, что ВТБ не единственный претендент на розничный бизнес Ситибанка, — говорит Пьянов. — В соревновании потенциальных покупателей победит тот банк, который наиболее агрессивно или наименее консервативно оценивает потери при оттоке клиентов Ситибанка. Кто будет уверен в наименьших потерях, тот будет готов предложить наибольшую материальную стоимость и выиграет эту гонку». 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+