К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Правительство выделит 26,5 млрд рублей из ФНБ на достройку трассы Москва — Петербург


Завершение строительства платной трассы Москва — Петербург профинансируют из Фонда национального благосостояния — на постройку дороги в обход Твери правительство выделит 25,6 млрд рублей на возвратной основе. Общий бюджет проекта — около 62 млрд рублей

Правительство определилось с источниками средств для завершения строительства скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (М11 «Нева»). На достройку трассы в обход Твери (проектирует госкомпания «Автодор») потребуется 62 млрд рублей, из них 25,6 млрд рублей планируется выделить на возвратной основе из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник, знакомый с подготовкой проекта. Представитель Минтранса уточнил, что вариант выделения средств из ФНБ правительство уже поддержало. 

Общая протяженность трассы Москва — Петербург составляет 669 км, введено в эксплуатацию 610 км.  «Автодор» завершает сейчас корректировку проектной документации на строительство ее последнего участка — северного обхода Твери протяженностью 62,4 км. В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина отметили, что проект оценивается в сумму около 62 млрд рублей, а из федерального бюджета будет выделено около 30 млрд. Представитель Хуснуллина не раскрыл сумму заимствования из ФНБ, но подчеркнул, что проект проект важен и для развития и Тверской области,  и сети высокоскоростных автодорог в целом по стране.

Стройка автотрассы «Нева» началась в 2010 году, планировалось закончить ее в начале 2018 года, к чемпионату мира по футболу. В ноябре 2019 года движение по основной части трассы открыл президент Владимир Путин. По трассе можно доехать до Петербурга за 5,5–6 часов. Но движение в Тверской области частично проходит по реконструированному участку федеральной автодороги Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург (M10 «Россия»).  М11, по планам, о которых сообщала пресс-служба Кремля, должна взять на себя транзитное движение, а М10 переориентироваться на местное — для скоростного сообщения между Москвой и Петербургом.   

Реклама на Forbes

Строительство северного обхода предложил губернатор Тверской области Игорь Руденя сразу после открытия основного участка трассы. По его словам, проект обеспечит транспортные коридоры в направлении Ярославля, Вологды и Подмосковья и позволил привлечь инвестиции в регион, например, владельца Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимира Лисина (18 млрд рублей в комплекс по производству молока). С трассы будут идти подъездные пути к Тверскому вагоностроительному заводу (входит в «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева и Искандера Махмудова).

«Автодор» рассчитывал получить положительное заключение Главгосэкспертизы на реализацию проекта до конца 2021 года, сообщал глава компании Вячеслав Петушенко в середине сентября. Он тогда допустил, что само строительство может начаться в 2022 году. Строительно-монтажные работы пройдут в период 2022–2025 годов, уточнил представитель Минтранса. На строительство трассы М11 уже потратили 520 млрд рублей, из которых 370 млрд рублей — бюджетные средства.

Петушенко отмечал, что «Автодор» прорабатывает схему заключения долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство и содержание северного обхода Твери с привлечением до 50% (из 62 млрд рублей) внебюджетного финансирования на возвратной основе. Источник РБК, знакомый с подготовкой проекта, уточнил, что доля инвестиций из федерального бюджета (около 30 млрд рублей) будет сокращаться, средства ФНБ как раз относятся к внебюджетным и возвратным. По постановлению правительства, доля средств из суверенного фонда не может превышать 50% совокупного объема финансирования проекта за счет всех источников, финансирование в 25,6 млрд из 62 млрд рублей укладывается в это правило.

Вопрос выделения средств на северный обход Твери будет решен после принятия федерального бюджета на 2022–2024 годы, сказал представитель Минтранса. В ФНБ хранится 13,899 трлн рублей, или 12% от внутреннего валового продукта, по данным Минфина на 1 октября. Средства фонда можно вкладывать в инфраструктурные проекты при превышении планки в 7% ВВП. Как правило, власти направляют деньги суверенного фонда в основном на проекты, реализуемые государством или зависимыми от него инфраструктурными компаниями, нежели на проекты со значительным участием частных инвесторов, отметили в InfraOne Research. Руководитель агентства Александра Галактионова добавила, что с большей вероятностью средства ФНБ получат компании, «реализующие проекты по поручениям правительства в рамках своих инвестиционных программ».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021