К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Шопинг, развлечения и кафе: россияне начали возвращаться к доковидным тратам


Россияне начали возвращаться к допандемийному образу жизни и больше тратить на шопинг, кафе и кино, выяснили аналитики Visa. Почти 40% россиян планируют отпуск вне дома: больше половины намерены отправиться в путешествие по России, а треть — за ее пределы

Россияне стали постепенно возвращаться к доковидному образу жизни и тратить больше денег на кафе, развлечения и путешествия, следует из результатов исследования международной платежной системы Visa. Компания провела несколько опросов весной и летом прошлого года и еще один — в августе 2021-го.

Год назад 79% россиян отказались от расходов на кафе и рестораны, но сейчас подавляющее большинство респондентов (87%) их посещают, хотя половина (52%) делает это реже, чем до пандемии, указывает Visa. Кроме того, в 2020 году из-за ограничений, связанных с COVID-19, 91% участников опроса не посещали кинотеатры, теперь же ходить в кино готовы 79% россиян. Изменилась и доля тех, кто избегает общественного транспорта из-за боязни заражения: 8% против 29% в начале пандемии.  

Индустрия путешествий, отмечает сервис, оживает медленнее. Особенно это касается международного туризма. Доля россиян, которые отказались от путешествий из-за пандемии, сократилась с 29% до 17%. В отпуск собираются отправиться 39% респондентов: больше половины (58%) предпочтут поездку по России, а каждый третий (34%) готов поехать за границу. 13% участников опроса планируют отправиться в страну без карантина и с мягкими коронавирусными ограничениями.

 

С июня 2020-го на 29% увеличилось количество тех, кто стал тратить больше на продукты. Рост зафиксирован и в отношении трат на автозаправках (18%) и в аптеках (31%), указывает платежная система. Сократилась доля тех, кто экономит в кафе и ресторанах: в июне прошлого года так делали 80% опрошенных, сейчас — 51%. Уменьшилось и количество россиян, которые экономят на шопинге (50%) и развлечениях (57%). В июне 2020-го об этом сообщили 68% и 70% соответственно.

Кроме того, Visa выяснила, что россияне планируют совершать покупки онлайн и после окончания пандемии. Только 18% респондентов намерены полностью вернуться к покупке продуктов в офлайн-магазинах. Более половины продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах (59%), покупать в интернете лекарства (59%) и одежду (57%), еще 28% опрошенных рассчитывают, что будут совершать покупки онлайн реже, чем сейчас. 

 

Более половины (57%) респондентов рассказали, что теперь реже используют наличные, половина (50%) участников опроса сообщила, что за последний год стала чаще использовать бесконтактные карты, 42% — мобильные платежи. Также за год на 20% увеличилось число тех, кто переводит деньги с карты на карту.

Visa проводила исследование в четыре этапа, в прошлом году: 17–22 мая (323 человека), 3–9 июня (329 человек) и 23–29 июня (313 человек), а также 8–25 августа 2021-го (302 человека). В исследовании участвовали жители Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России старше 18 лет. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+