К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

ЦБ подготовил законопроект о выходе на рынок платежей небанковских организаций


ЦБ разработал законопроект, который допустит на платежный рынок финтех-компании и другие нефинансовые организации. По оценке регулятора, это повысит конкуренцию, от которой выиграет потребитель. Поставщиков платежных услуг планируется разделить на два типа — одни смогут лишь инициировать платежи по поручению клиентов, другие — открывать электронные кошельки и сами проводить платежи

Центробанк сообщил о том, что разработал законопроект о регулировании деятельности финтех-компаний, нефинансовых организаций и небанковских финансовых организаций на платежном рынке. По мнению регулятора, выход их на платежный рынок повысит конкуренцию, выгоду от которой получит потребитель, пишет «Коммерсантъ». 

Согласно законопроекту, предусматривается два типа поставщиков услуг. Одни смогут только инициировать платежи по поручению клиентов, а другие — открывать электронные кошельки и сами проводить платежи. Капитал для первого типа поставщиков установлен в размере не менее 5 млн рублей, для второго — не мене 50 млн рублей. Законопроектом вводится понятие платежного агрегатора — для него капитал установлен в размере не менее 10 млн рублей. 

Закон может вступить в силу уже в первой половине 2022 года, рассказал газете глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, работа над его проектом предполагалась стратегией развития национальной платежной системы. Первый заместитель председателя  ЦБ Ольга Скоробогатова осенью прошлого года отмечала, что «введение института небанковских поставщиков позволит поднять конкуренцию на новый уровень, отчего в конечном счете выиграет потребитель». По ее словам, банкам придется активнее и креативнее развивать свои услуги и сервисы и  снижать тарифы. 

 

Глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров сказал, что для новых участников платежного рынка «потребуется внедрение обязательности открытия кредитными организациями доступа к клиентским данным по стандартизованным интерфейсам, так называемым Open-API». Сопредседатель комитета по платежным системам Ассоциации банков России Алексей Маслов отметил, что важно построить регулирование так, чтобы у новых игроков не оказалось преимущества перед банками. В ВТБ заявили, что работа новых игроков должны быть «безопасной, быстрой и качественной — на уровне требований российских банков, к которым уже привыкли пользователи».

Участники платежного рынка отметили, что в законопроекте речь идет о создании новых платежных институтов, аналогичных европейским небанковским поставщикам платежных услуг и провайдерам, работающим с банковскими счетами в рамках второй платежной директивы. На это, в частности, указал глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.

По его словам, ряд современных механизмов (системы быстрых платежей, QR-платежей и другие) в определенной степени дублируют механизмы второй платежной директивы. По его прогнозу, это может снизить темпы развития сегмента небанковских поставщиков платежных услуг. «Вторым фактором риска могут стать высокие требования к капиталу, сравнимые с требованиями к HKO»,— добавил Достов.

По словам председателя правления НП «Национальный платежный совет» Алмы Обаевой, платежные агенты и банковские платежные агенты смогут стать поставщиками платежных услуг первого типа, «но для этого им придется нарастить капитал». В поставщиков второго типа могут переформатировать свою деятельность небанковские кредитные организации, которым лицензия «дорого обходится». Сдав лицензию, отметила Обаева, они станут поставщиками , «выпуская свои кошельки и обслуживая физических лиц».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+