К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Бизнес предложил снизить налоги российским экосистемам для их конкурентоспособности


Российский союз промышленников и предпринимателей предложил снизить налоги для отечественных экосистем. Это должно помочь им успешнее конкурировать с зарубежными экосистемами и развиваться за границей. Эксперты считают, что предлагаемые меры могут дать нерыночные преимущества крупным игрокам в ущерб разработчикам отдельных сервисов

Российский союза промышленников и предпринимателей (РСПП) направил в парламент, правительство, Центробанк, Минцифры, Минэкономразвития и Федеральную антимонопольную службу доклад с предложениями по регулирования и поддержке отечественных экосистем. В нем, в частности, предлагается снизить для них налоги, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ, который разработал центр компетенций по созданию регуляторных условий развития экосистем РСПП. 

В союзе отмечают, что российские экосистемы соперничают на рынке с иностранными конкурентами, в первую очередь из Китая и США. РСПП предлагает выровнять конкурентные условия:

  • компенсировать экосистемам налоговым вычетом расходы на строительство инфраструктуры — складов и центров обработки данных (ЦОД), с 2022 года; 
  • снизить ставки по налогу на прибыль до 3% и страховых взносов до 7,6%; 
  • понизить НДС на электронные услуги, оказываемые цифровыми платформами или экосистемами, в том числе на рекламные услуги или подписки.

Компания сможет воспользоваться льготами, получив статус российской. В РСПП предлагают присваивать этот статус тем экосистемам, у которых более половины пользователей, сотрудников и серверов находится на территории России. Отечественной экосистема сможет стать при получении более 50% выручки в России и уплате здесь налогов. В России экосистемы и супер-аппы создают банки, IT-компании, телеком-операторы. В апреле 2021 года аналитики J'son & Partners Consulting назвали крупнейшими экосистемами «Сбер», «Яндекс», VK, «Тинькофф» и МТС.

 

Центробанк намерен изучить инициативы, как только они поступят, сообщили там. «Регулятор формирует итоговую позицию по тенденциям развития экосистем с учетом предложений бизнес-сообщества, экспертов и ассоциаций», — сказал представитель ЦБ. В Минэкономики «открыты к диалогу», а меры поддержки цифровых экосистем там разрабатывают. В ФАС сообщили, что письмо еще не поступило к ним. 

В МТС отметили, что создание условий для развития российских экосистем позволит сохранить технологический потенциал российской экономики, но предложения «должны быть проработаны государством и бизнесом». По оценке директора департамента налогового и юридического консультирования КПМГ Екатерины Бурлянд, некоторые из предложенных мер могут стать значительными для тех компаний, которые попадут под статус российской экосистемы. 

Эксперт указала, что одной из мер предлагается закрепить за иностранными цифровыми экосистемами обязанность выполнять функции налогового агента по удержанию НДФЛ при найме российских физических лиц. «Их введение в РФ увеличит административную нагрузку на иностранных игроков», — сказала она, добавив, что похожие требования есть в ряде развитых стран Запада. 

Член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Дмитрий Кириллов отметил, что льготы могут привести к потерям бюджета, но государству нужно оценить баланс между налоговыми потерями и эффектом от технологического прорыва. Он добавил, что стимулирование экосистем может повредить разработчикам отдельных сервисов и помешать здоровой конкуренции.

Предложения РСПП могут предоставить нерыночные преимущества крупным игрокам, сказал партнер Data Insight Борис Овчинников. «Скорее нужно думать о защите конкуренции на некоторых из рынков, куда заходят экосистемы», — отметил он. 

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+