К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Ограничения для карт «Мир» за рубежом могут вызвать вторую волну «карточного туризма»


Проблемы с картами «Мир» за рубежом могут вернуть спрос на поездки за банковским пластиком и вызвать вторую волну «карточного туризма». Запросы на такие туры за границу получают сейчас 53% туркомпаний, чаще всего россияне едут за банковскими картами в Узбекистан, Казахстан, Армению и Турцию

Спрос на туры за границу за банковскими картами может увеличиться на фоне сокращения возможностей расплачиваться картой «Мир» за рубежом. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование сервиса B2B.Ostrovok.ru. Однако часть участников туррынка предпочитает держаться в стороне от запросов на «карточные туры» — это продукт не массовый и сопряженный с рядом рисков, в том числе из-за политики зарубежных банков. 

По данным опроса,  который провел сервис, запросы на «карточные туры» получают 53% российских туристических агентов. 35% участников туррынка продают такие туры, 18% — нет. У 36% компаний обращений от желающих нет. Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин ожидает второй волны спроса на «карточные туры» — в связи с решением турецких банков отказаться от работы с картами «Мир». 

По его словам, из-за решения банков у «карточного туризма» появилась новая аудитория — 4 млн человек, которые ездят в Турцию. Однако удовлетворение интереса к картам зарубежных банков будет зависеть от их политики по открытию счетов россиянам, предупредил Горин. Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе допустила увеличение спроса на «карточные туры», но умеренное. В Турцию можно поехать с наличными, в том числе — рублями, напомнила она. 

 

«Карточные туры» появились на российском рынке после прекращения работы Visa и MasterCard в России весной. Это поездки в другие страны для открытия карточных счетов в них интересуют как путешественников, так и тех, кому необходима возможность трансграничных платежей. Карты «Мир» и китайские UnionPay не закрывают эти потребности, объясняет глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров.

Независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков предупредил о рисках владения картой зарубежного банка. Во-первых, такие счета могут быть заморожены или подвержены другим ограничениям, к примеру, чтобы избежать вторичных санкций. Во-вторых, у владельца карты появляется необходимость предоставления отчетности в налоговые органы. Собеседник газеты на туррынке отметил, что спрос на «карточные туры» был высоким весной, но он снизился — требования иностранных банков к российскими заявителям ужесточились.

Многие активные туристы уже открыли счета в зарубежных банках, сказала представитель «Интуриста» Дарья Домостроева. Она добавила, что спрос на такие туры сохранится, «пока опция существует». Ломидзе субъективно оценила долю «карточных туров» в организованном сегменте турбизнеса в 50%, оговорив, что объективных данных еще нет. По данным B2B.Ostrovok.ru, 88% работающих с «карточными турами» турагентов получают до пяти запросов в месяц, 4% — до десяти, 8% — более десяти.

Респонденты сервиса B2B.Ostrovok.ru назвали наиболее востребованные направления «карточного туризма». С большим отрывом лидируют Узбекистан (48% участников опроса) и Казахстан (45%). Далее следуют в порядке убывания Армения (28%), Турция (21%), Киргизия (17%), Белоруссия (14%), Грузию (10%) и Азербайджан (7%). Дарья Домостроева из «Интуриста» рассказала, что ее компания предлагает опцию оформления карты в экскурсионных турах в Узбекистан и Армению как дополнительную. По ее словам, туристам в этих странах требуется сопровождение, а в Белоруссии и в Киргизии можно решить вопросы самостоятельно, в частном порядке. 

Средняя стоимость «карточных туров»,  по данным B2B.Ostrovok.ru, достигает 70 000 рублей. Такой варианты предпочли 83% клиентов. Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов сказал, что «карточные туры» не массовый продукт, и не все агенты видят смысл с ними работать. У таких туров есть риски, связанные с оформлением документов, вынужденными задержками, политикой банков зарубежных стран, добавил Блинов. 

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+