К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Банки стали чаще отказывать россиянам в кредитах после начала мобилизации


После начала частичной мобилизации банки стали чаще отказывать россиянам в кредитах. Например, уровень одобрения ипотек упал с 73% до 59%. Из-за неопределенности самые платежеспособные клиенты стали реже обращаться за займами, а менее надежные заемщики поведения не изменили, поясняют эксперты

После объявления в России частичной мобилизации банки стали чаще отказывать по заявкам на кредиты. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные бюро кредитных историй «Скоринг Бюро» (ранее называлось «Эквифакс», принадлежало американской Equifax).

По данным бюро, уровень одобрения заявок на ипотеку с 19 сентября по 10 октября снизился на 13,7 процентного пункта (п. п.), до 59,1%. При этом основное снижение (на 10 п. п.) пришлось на начало октября. Уровень одобрения кредитов наличными за тот же период упал на 4 п. п., до 31%; кредитных карт — на 7 п. п., до 20%; автокредитов — на 5 п. п., до 24%; POS-кредитов — на 3 п. п., до 19%.

Согласно среднемесячной статистике «Скоринг Бюро», уровень одобрения заявок на ипотеку, необеспеченные займы и POS-кредиты на 10 октября оказался минимальным с марта, одобрение автокредитов и кредитных карт было на исторически низком уровне. Основной причиной такого снижения, по мнению гендиректора «Скоринг Бюро» Олега Лагуткина, стала «переоценка кредиторами ожидаемых рисков с учетом влияния всех внешних факторов».

 

В ВТБ, Совкомбанке, Почта Банке, Уральском банке реконструкции и развития и крымском РНКБ изданию сообщили, что не пересматривали подходы к оценке заемщиков. В Альфа-банке указали, что «изменение риск-процедур — конфиденциальная информация».

Глава департамента розничных рисков банка «Зенит» Александр Шорников признал, что организация вносила «ограниченную корректировку риск-политики в период неопределенности в отношении мер поддержки граждан». Зампред правления Азиатско-Тихоокеанского банка (АТБ) Сергей Капустин отметил, что банк «незначительно ужесточил процедуры принятия решений, основываясь на экспертной оценке». Остальные банки из топ-30 не ответили на запрос РБК.

 

Шорников отметил, что снижение уровня одобрения кредитов на рынке связано не только с фактором мобилизации, но и с поведением клиентов. По его словам, в условиях неопределенности консервативные и платежеспособные заемщики, как правило, откладывают получение займов. «В последние дни в АТБ наблюдается некоторое ухудшение качества кредитного потока клиентов — предполагаю, что наиболее платежеспособные заемщики отличаются большей осторожностью... в то время как среди менее платежеспособных клиентов кредиты остаются востребованными», — подтвердил Капустин.

По мнению руководителя группы рейтингов финансовых институтов АКРА Валерия Пивеня, снижение уровня одобрения кредитов может быть связано и с ростом числа выезжающих за пределы России — это затронуло «даже больший процент потенциальных и фактических заемщиков». Сейчас банки не до конца могут оценить, «каких групп населения касаются происходящие события», поэтому ограничивают выдачи по всему спектру кредитных продуктов, пояснил эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+