К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Росстат назвал самый подорожавший с начала «спецоперации» продукт

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Росстат назвал самые подорожавшие с марта прошлого года продукты. Список возглавила жевательная резинка, стоимость которой выросла на рекордные 22%. Производители объясняют рост цен санкциями и зависимостью от импорта: основа для жвачки в России не производится

Жевательная резинка оказалась самым подорожавшим с начала российской «военной спецоперации»* на Украине продуктом. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные Росстата.

Согласно им, средняя стоимость жвачки в марте 2023 года составила 39 рублей, что на 22,3% больше, чем в марте прошлого года (32 рубля). При этом темпы подорожания жевательной резинки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие, когда цены росли на 1–3 рубля ежегодно. 

Резкое подорожание связано с санкциями и зависимостью от импорта, заявил РБК Роман Шуваев, исполнительный директор подмосковной кондитерской фабрики «К-Артель», которая производит жвачку под брендом Turbo. По его словам, в России основа для жевательной резинки не производится. Импорт же основы из синтетических полимеров попал под санкции ЕС. 

 

Российские заводы по производству синтетического каучука, например в Воронеже и Ефремове, не могут удовлетворить спрос, отметил Шуваев. Российские производители, ранее закупавшие материал в Испании, перешли на поставки из Бразилии и Египта, а также «налаживают связь» с Китаем, но из-за удорожания логистики поставщики подняли цены до 40%, рассказал директор «К-Артели».

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев в разговоре с РБК подтвердил, что доставка компонентов из-за границы в 2022 году подорожала вдвое, что привело к росту себестоимости продукции с импортной составляющей как минимум на 8–10%. 

 

В тройку наиболее подорожавших с марта прошлого года продуктов, по данным Росстата, также вошли маргарин, стоимость которого выросла на 22%, до 242 рублей за 1 кг, и огурцы, подорожавшие на 20%, до 201 рубля за килограмм. 

В топ-10 ведомство включило зефир и пастилу (рост на 17,4%, до 400 рублей за 1 кг), печенье (на 17,3%, до 255 рублей за 1 кг), сливочное мороженое (на 17,2%, до 677 рублей за 1 кг), томатные консервы (на 16,9%, до 329 рублей за 1 кг), пряники (на 16,1%, до 213 рублей за 1 кг), репчатый лук (на 16%, до 55 рублей за 1 кг) и варенье и джем (на 15,8%, до 437 рублей за 1 кг).

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+