К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ВТБ нацелился на кредиты до зарплаты и рассрочки для небогатых россиян


ВТБ во всех банках группы сделает ставку на клиентов с зарплатой до 40 000 рублей — к 2024 году он запустит в массовой рознице такие продукты, как кредиты до зарплаты и рассрочки. По словам зампреда правления банка Анатолия Печатникова, ВТБ видит в низкобюджетном сегменте потенциал для роста

Работа с менее обеспеченными клиентами (доход до 40 000 рублей) и выход в сегмент массовой розницы с кредитами до зарплаты и рассрочки станет частью новой стратегии группы ВТБ (в нее, помимо ВТБ, входят «Открытие» и крымский РНКБ). Об этом пишет РБК со ссылкой на заместителя председателя правления госбанка Анатолия Печатникова. 

Изменение стратегии и активизация работы в масс-маркете необходимы ВТБ, чтобы продолжать расти в рознице, рассказал топ-менеджер журналистам. По его словам, в сегменте состоятельных людей рыночная доля ВТБ по числу активных клиентов среди тех, кто пользуется банковскими услугами, превысила 30%: «там объективно есть предел роста». Доля ВТБ в масс-маркете ниже — около 7%, нужно нарастить присутствие до «справедливой доли» в 25%,  добавил Печатников. 

Например, сейчас банк меньше представлен в небольших населенных пунктах и преимущественно охватывает города с населением от 100 000 человек. Новые продукты (кредиты на малые суммы, материальные и нефинансовые программы для семей с детьми и пенсионеров, рассрочки, кредиты до зарплаты, сберегательные продукты для массового сегмента) будут продвигаться всеми банками группы, рассказал Печатников. 

 

ВТБ пока намерен предлагать новые продукты в масс-маркете только действующим клиентам, отметил Печатников. «Хотя у нас небольшая рыночная доля в массовом сегменте, эта аудитория — миллионы человек», — сказал он. Топ-менеджер уточнил, что кредиты обычно не являются продуктом для привлечения новых заемщиков в банк.

ВТБ с 21 апреля начал выдавать физическим лицам кредиты на срок до 11 месяцев на сумму от 5000-30 000 рублей. Почта Банк 14 марта учредил микрокредитную компанию «Финпост», следует из выписки ЕГРЮЛ. Уставный капитал компании — 5 млн рублей, основной вид деятельности — микрофинансирование. В мае 2021 года Сбербанк стал предлагать клиентам займы до зарплаты на сумму 1000-30 000 рублей со сроком погашения один месяц. Аналогичные продукты предлагают Альфа-банк и Почта Банк.

 

По мнению управляющего директора «Эксперт РА» по валидации Юрия Беликова, банки не заинтересованы бороться за всю клиентскую базу МФО, но пытаются «собрать сливки» в виде заемщиков «с хорошей платежной дисциплиной, пусть и по микрозаймам». Выход ВТБ в сегмент кредитования малообеспеченных граждан Беликов считает стратегически правильным.

«Состоятельный сегмент уже окучен и разделен. А переманивать таких клиентов из одного банка в другой сложно с учетом их консервативности», — сказал эксперт. Аналитик инвестбанка «Синара» Ольга Найденова назвала изменения позитивными с точки зрения оценки инвестиционной привлекательности ВТБ. «Такая розница — это механизм, который должен формировать предсказуемый финансовый результат», — пояснила она.

Аналитик «Финама» Игорь Додонов предположил, что запуск микрокредитных продуктов может быть предназначен «для того, чтобы сохранить тех клиентов, которым было отказано в получении классического кредита, а также для привлечения новых, в том числе переманивания их у МФО». По его словам, занять значительную долю рынка микрокредитов будет непросто. Микрокредитные компании могут компенсировать просрочку сверхвысокими ставками, а ставки по потребительским кредитам в банках ограничиваются регулированием ЦБ, напомнил эксперт.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+