К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Клиенты Сбербанка пожаловались на списание бонусов «Спасибо» без предупреждения


В интернете появились массовые жалобы клиентов Сбербанка на списание бонусов «Спасибо» без предупреждения. В банке сослались на нарушения гражданами правил программы лояльности, опрошенные «Коммерсантом» юристы назвали действия банка законными

Клиенты Сбербанка начали массово жаловаться на одностороннее и без предупреждения списание бонусов «Спасибо», сообщил «Коммерсантъ». За полмесяца на сайте «Банки.ру» появилось более двух десятков жалоб, в которых сообщается о списаниях бонусов на десятки и сотни тысяч рублей (при оплате 1 балл эквивалентен 1 рублю).

Клиенты жалуются также на блокировку счетов программы лояльности и трудности с восстановлением доступа к ним. «Читал, что люди месяцами ждут разблокировки, кому-то просто аннулируют баллы», — отметил один из клиентов.

Пресс-служба Сбербанка сообщила изданию, что бонусы списываются исключительно в случае нарушения правил программы «СберСпасибо» и акций ее партнеров, а также по истечении двух лет, в течение которых бонусы должны быть потрачены. В пресс-службе ЦБ подчеркнули, что регулятор не вмешивается в гражданско-правовые отношения банков и клиентов.

 

Акции Сбербанка на Московской бирже по состоянию на 11:45 мск 4 мая росли на 1,14%, до 238,46 рубля за бумагу. 

Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает действия Сбербанка законными, и он вправе аннулировать бонусы, которые клиент получил с помощью нарушений, оговоренных в условиях программы. По словам юристов, иногда суды встают на сторону клиентов, подавших иск по поводу списания баллов, но чаще претензии отклоняют, подчеркивая, что в данных случаях закон о защите прав потребителей не применяется.

 

Независимый эксперт Андрей Бархота объяснил, что клиентов, которые стараются максимизировать выгоду от акций и программ лояльности, становится все больше, при этом они не приносят банкам прибыли, и банки управляют программами для ограничения  убытков.

«Спасибо» — программа лояльности для клиентов Сбербанка — изначально предполагала накопление баллов в обмен на скидки и бонусы, с октября 2018 года накопленные баллы можно обменивать на рубли. В декабре 2018-го глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что программа «Спасибо» «генерит большие убытки, больше 25 млрд рублей» для банка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости