К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

UnionPay впервые обогнала Visa по доле на рынке дебетовых карт


UnionPay впервые обогнала Visa на рынке дебетовых карт. Доля транзакций по дебетовым картам китайской платежной системы превысила 40%, в то время как американской составила почти 39%. Аналитики отмечают, что в первую очередь на это повлиял рост экономики в Китае и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как всплеск интереса к UnionPay в России в 2022 году для ее популяризации незначителен

Китайская платежная система UnionPay в 2022 году впервые обогнала американскую Visa на рынке дебетовых карт, пишут «Известия» со ссылкой на исследование международной компании Nilson Report.

По данным Nilson Report, доля транзакций по картам UnionPay достигла 40,03%, объем операций по ним достиг $16,227 млрд. Доля транзакций по картам Visa составила 38,78%, объем операций — $14,109 млрд. У Visa транзакции с использованием дебетовых карт составили 63,91% от всех платежей, а у UnionPay — 75,12%.

В 2021 году доля Visa на рынке была больше и составляла 39,53%, доля UnionPay — 38,68%. При этом транзакции по дебетовым картам американской платежной системы с 2011 года упали с почти 80%, а у китайской выросли с почти нулевых значений, отмечают «Известия». В 2022 году у Visa сократился объем покупок по дебетовым и кредитным картам, а у UnionPay оба этих показателя увеличились, пишет издание. Доля дебетовых карт платежной системы MasterCard в 2021-2022 годах упала почти на 18,5%, с 39,53% до 21,19%.

 

Аналитик ФГ «Финам» Игорь Додонов связал увеличение рыночной доли UnionPay с ростом экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где китайская платежная система наиболее распространена. «Они в последние годы демонстрируют опережающие темпы экономического роста, что в свою очередь способствует повышению объемов операций по картам», — пояснил Додонов. Также он отметил, что на рост доли UnionPay мог сказаться уход Visa и MasterCard из России в 2022 году. По словам аналитика, российские операции этих платежных систем перестали учитываться в общей статистике, при этом на Россию приходилось 4-5% всех транзакций Visa и MasterCard. Директор группы рейтинговых финансовых институтов АКРА Михаил Полухин отметил, что для популяризации UnionPay российский рынок незначителен, основная ее целевая аудитория — жители Китая, и ее международную значимость определяют китайский рынок и использование гражданами карт за пределами страны.

В феврале российские банки, которые попали под блокирующие санкции, предупредили, что выпущенные ими карты UnionPay могут перестать работать за рубежом. В январе стало известно, что в 2022 году объем выпущенных карт китайской платежной системы и оборот по ним вырос в несколько раз, и более 90% операций происходит за пределами России.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+