К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Минтранс предложил две схемы финансирования модернизации аэродромов в регионах


Минтранс прорабатывает новый механизм финансирования реконструкции региональных аэродромов в 2025–2030 годах, выяснил РБК. Собеседники издания сообщили, что бюджет фонда реконструкции аэродромов может составить 10 млрд рублей ежегодно. При этом источником средств для малых аэродромов может стать новый сбор с авиакомпаний, а крупные аэропорты будут обновляться через ГЧП

Минтранс предложил два подхода к финансированию реконструкции аэродромов на ближайшие пять лет. Для малых аэродромов предполагается создать специальный фонд со сбором с авиакомпаний до 10 млрд рублей в год, для крупных — использовать формат государственно-частного партнерства (ГЧП), пишет РБК со ссылкой на четырех собеседников, знакомых с планами Минтранса по созданию нового механизма финансирования ремонтов аэродромов. 

Для финансирования малых аэродромов планируется ввести специализированный сбор в адрес подведомственной Росавиации Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД, провайдер аэронавигационного обслуживания в России) или финансировать фонд реконструкции за счет повышения размера уже существующей платы (тарифа) за аэронавигацию для авиакомпаний. «В конечном итоге заплатить за реконструкцию придется пассажиру. Но в пересчете на одного пассажира цена билета может вырасти не более чем на 50 рублей», — рассказал один из собеседников РБК. Другой источник отметил, что схема будет включать сбор в ГК по ОрВД, но финальное решение еще не принято. 

По словам собеседника в одном из аэропортов, во вторую группу аэродромов войдут 28 более крупных воздушных гаваней (их список подготовила Росавиация), которыми управляют частные инвесторы. Для таких аэропортов будет использована схема ГЧП, а часть средств выделена в виде безвозмездного капитального гранта из федерального или регионального бюджета. По словам источника в одном из аэропортов, Минтранс предложил пропорцию, при которой капитальный грант покроет 60% от расходов на проект, а остальные 40% инвестор привлечет сам, взяв кредитные средства. «Отбивать их планируется частично через повышение аэропортовых сборов с авиакомпаний, частично — через неавиационные доходы, такие как сдача в аренду коммерческих площадей в терминалах и эксплуатация парковок», — рассказал собеседник. 

 

На форуме NAIS 6 февраля гендиректор новосибирского аэропорта Толмачево (входит в «Новапорт» группы AEON) Евгений Янкелевич заявил, что в перечень Росавиации на выделение безвозмездного гранта не вошли восемь аэропортов холдинга — Пермь, Владикавказ, Воронеж, Белгород, Элиста, Томск, Барнаул, Кемерово, передает РБК. На реконструкцию аэродромной инфраструктуры этих аэропортов требуется 43,45 млрд рублей. Создание фонда для реконструкции аэродромов сейчас обсуждается, но его параметры еще не определены, сообщил источник в группе «Аэрофлот». Издание направило запросы в Минтранс, ГК по ОрВД, Минфин, аэропортовые холдинги и авиакомпании «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и UTair.

В Росавиации считают комментарии преждевременными, так как механизмы реконструкции аэродромов находятся в проработке. «Конкретные условия и перечень аэродромов, к которым планируется применить механизм ГЧП, еще не утверждены», — сказал представитель регулятора. В январе на совещании у Владимира Путина глава Минтранса Виталий Савельев анонсировал создание фонда. По его словам, из 228 действующих аэродромов 111 подлежат реконструкции и капитальному ремонту до 2030 года. Для этого необходимо 383 млрд рублей, часть денег будет привлечена через ГЧП, часть через создание фонда, сказал министр.

 

Президент поручил продумать источники финансирования. Директор центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд полагает, что финансирование реконструкции через фонд может натолкнуться на противодействие Минфина. По его словам, финансовый блок правительства трактует такие инициативы как попытки собрать и использовать налог в обход бюджета и Минфина.

Собеседники РБК рассказали, что министерство не согласовало финансирование всех проектов на 383 млрд рублей, поэтому разрабатывает альтернативный вариант. В федеральном бюджете заложено 40,2 млрд рублей на реконструкцию аэропортов в 2024 году, 5,3 млрд — в 2025-м и 9,4 млрд — в 2026 году. В 2023 году на госпрограмму «Развитие региональных аэропортов» (нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры») кабмин потратил 47,4 млрд рублей, сообщает исследовательская компания Sherpa Group. 

По данным Минтранса, в 2023 году было сдано 14 объектов аэродромной инфраструктуры. Для сравнения, в 2019–2021 годах было сдано 13 объектов воздушной инфраструктуры, в 2022 году — 8, сообщало министерство. В 2024 году, говорил летом 2023 года вице-премьер Марат Хуснуллин, запланирована модернизация инфраструктуры в аэропортах Геленджика, Грозного, Охотска и Братска.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+