К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Банки предложили открывать счета клиентам без личного посещения отделения


Ассоциация банков России предложила разрешить открывать счета клиентам-физлицам без личного посещения отделения, если ранее они уже прошли идентификацию в другой кредитной организации. Предложение «концептуально поддержал» Росфинмониторинг, однако служба хочет дополнительно изучить его подробности, а также «оценить его востребованность на финансовом рынке»

Ассоциация банков России (АБР) предложила разрешить открывать
счета клиентам-физлицам без личного посещения отделения, если ранее они уже
прошли идентификацию в другой кредитной организации. Такую инициативу АБР направила в Росфинмониторинг, пишет РБК со ссылкой на документы Ассоциации. Для смягчения регулирования она предлагает внести изменения в 115-ФЗ (О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма).

Банки отмечают, что аналогичный механизм уже действует на финансовых маркетплейсах: работающие на них кредитные организации могут начинать обслуживание новых клиентов удаленно, а их идентификацией занимаются оператор финансовой платформы или банк (но не другие кредитные организации).

«Механизм будет работать в том случае, если банки между собой заключат соглашения об обмене данными клиентов. Как именно банки будут договариваться о передаче информации — это их внутренний вопрос», — рассказал РБК вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Он отметил, что АБР опрашивает банки, чтобы затем провести обсуждение с ЦБ и Росфинмониторингом.

 

В Росфинмониторинге РБК рассказали, что «концептуально поддерживают» предложение банков, но служба хочет дополнительно изучить его подробности, а также «оценить его востребованность на финансовом рынке в части готовности кредитных организаций осуществлять обмен клиентскими базами». «С учетом изложенного и при поддержке Банка России готовы к дальнейшей проработке данного вопроса», — заявили в службе.

В Росфинмониторинге отметили, что недавно сообщили о своей позиции Центробанку и «работа над данным вопросом еще не начата». В ЦБ не ответили на запрос РБК.

 

Такое упрощение процедуры позволит банкам сократить расходы, связанные с привлечением новых клиентов и открытием им счетов, рассказал РБК партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов. Однако переход на новый механизм не будет простым для банков, а также потребует финансовых вложений, предупреждает глава департамента финансового мониторинга банка «Зенит» Елена Сираева. «Он требует существенной перестройки внутренних процессов и организации процессов межбанковского взаимодействия, в том числе технического, введения новых процедур внутреннего контроля рисков», — отметила эксперт. Эксперты также указывают на возможные опасности, связанные с передачей клиентских данных, в том числе несанкционированный доступ к ним и утечки информации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+