ЦБ сообщил о выявлении случаев оформления микрозаймов под видом банковских кредитов
Банк России сообщил о выявлении случаев оформления микрозаймов под видом банковских кредитов. Регулятор отметил, что банки в своих дистанционных каналах предлагают получить заемные средства, однако не информируют, каким будет договор и с кем он будет заключен — с банком или его дочерней МФО. ЦБ обнаружил такие практики в шести кредитных организациях. При этом две из них — системно значимые
Банк России выявил случаи оформления микрозаймов под видом банковских кредитов, сообщила пресс-служба регулятора. Там отметили, что банки в своих дистанционных каналах предлагают получить заемные средства, не информируя, каким будет договор и с кем он будет заключен — с самим банком или его дочерней микрофинансовой организацией (МФО).
Из-за этого клиенты зачастую не понимают, какой продукт был оформлен ими (кредит или заем) и на каких условиях. Помимо этого, банки фактически подменяют выбор человека, сообщает ЦБ, отмечая, что это подрывает доверие к финансовому рынку.
Центробанк выявил такие практики в шести кредитных организациях. При этом две из них — системно значимые. Регулятор направил банкам требование изменить подходы к информированию в единый для всех срок.
Ранее, 3 апреля, глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что, по мнению регулятора, штрафы для банков за нарушение прав потребителей нужно повышать. Она отметила, что приоритеты регулятора в сфере защиты прав потребителей неизменны, ими являются борьба с нечестными продажами, защита прав заемщиков, а также защита наиболее уязвимых категорий граждан.
Набиуллина также отметила, что законодательные нововведения способствуют воплощению этих приоритетов. Так, в 2024 году благодаря новой редакции закона о потребкредите количество жалоб на навязывание платных услуг снизилось почти вдвое, заявила она. Глава ЦБ отметила, что мисселинг перестал быть «такой острой проблемой», как несколько лет назад.
В ноябре 2024 года глава Центробанка Эльвира Набиуллина сообщила, что количество жалоб на навязывание продуктов банками за год упало на 40%, а на мисселинг — втрое.