К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минфин поддержит наделение маркетплейсов функцией налоговых агентов


Минфин поддерживает идею о наделении торговых платформ функцией налоговых агентов, заявил в интервью «Ведомостям» замминистра финансов Сазанов. Он назвал такой шаг движением в правильном направлении. Маркетплейсы уже реализуют с ФНС пилотный проект по информационному обмену

Минфин поддержит идею наделить маркетплейсы функцией налогового агента, заявил в интервью «Ведомостям» заместитель министра финансов  Алексей Сазанов. По его словам, переход на агентскую схему возможен для крупных электронных площадок, которые смогут платить налоги за своих селлеров. Это соответствует мировым трендам и повысит прозрачности операций на площадках и собираемость налогов. 

 «С точки зрения администрирования, конечно, гораздо проще взаимодействовать с одной площадкой, чем с тысячами ее продавцов. Поэтому сделать площадки налоговыми агентами – это движение в правильном направлении», — сказал Сазанов. По его словам, крупные электронные площадки, которые проводят через себя поток транзакций, могут быть налоговыми агентами и уплачивать налоги за тех лиц, которые торгуют через них. Это позволит повысить прозрачность операций и собираемость налогов, считает замглавы Минфина. 

Маркетплейсы уже реализуют пилотный проект по информационному обмену с ФНС, сообщил представитель Ассоциации цифровых платформ (АЦП). Он считает, что идея заслуживает внимания, но она должна учесть различия налоговых сценариев продавцов. Важно создать регуляторную базу, которая исключит возможность налоговых злоупотреблений, и выстроить автоматический обмен данными с государственными информационными системами, считают в АЦП.

 

Представитель «Яндекса» отметил, что вопрос применения налогового агентирования для продавцов потребует времени и ресурсов — у них могут быть разные источники доходов, налоговые режимы и виды налогов. Представители Ozon и Wildberries отказались от комментариев. Партнер Б1 Наталья Хобракова напомнила, что законодательство предусматривает ограниченное число ситуаций, когда компания-налогоплательщик выступает налоговым агентом во взаимоотношениях с независимыми контрагентами.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+