Т-Банк запустил бесплатную юридическую помощь по возврату средств для всех россиян
Т-Банк запустил бесплатный сервис по оказанию юридической помощи по возврату средств за некачественные товары и услуги, сообщила Forbes пресс-служба банка. «Сервис доступен всем жителям страны — вне зависимости от того, являются они клиентами Т-Банка или нет», — отметили там
Т-Банк запустил бесплатный сервис по оказанию юридической помощи по возврату средств за некачественные товары и услуги, сообщила Forbes пресс-служба банка. «Сервис доступен всем жителям страны — вне зависимости от того, являются они клиентами Т-Банка или нет», — отмечается в пресс-релизе.
Бесплатная юридическая помощь — часть платформы «Т-Банк Возврат». Сервис помогает вернуть деньги при оплате картой, в том числе другого банка, наличными или переводом. Для этого он предоставляет консультацию о том, как это лучше сделать в конкретной ситуации. При необходимости специалисты Т-Банка помогут корректно подготовить необходимые документы, в том числе претензии продавцу или исковое заявление, и ответят на возникающие по ходу дела вопросы.
Сервис создан для тех, кто столкнулся с нарушением их потребительских прав: не доставили товар или прислали брак; перенесли или отменили мероприятие или рейс; некачественно оказали услугу; отказались возвращать деньги в результате банкротства; навязали услуги или скрытые платежи.
В случае, если деньги не удалось вернуть с использованием чарджбека (возврат средств на банковскую карту по инициативе банка клиента, который не согласен с проведенной транзакцией) или оплата производилась наличными или переводом, то для получения бесплатной юрпомощь пострадавшему необходимо описать проблему на платформе Т-Банка или в чате поддержки (для клиентов банка).
Специалисты предоставят бесплатную консультацию по возврату средств, объяснят, какие документы следует подготовить, как выстроить диалог с продавцом и действовать дальше. Как только заявитель предоставит весь пакет документов, специалисты подготовят досудебную претензию. В среднем весь процесс — от момента обращения до готового документа — займет 40–50 минут. Если дело дошло до суда, то пострадавшего проконсультируют, как подготовиться к процессу и отстоять свои права.
Ранее сервис работал только для клиентов Т-Банка. Благодаря ему в 2024 году они вернули более 30 млн рублей. Ежемесячно за помощью в возврате средств в приложение Т-Банка обращаются более 300 000 человек. 37% обращений вызваны ошибочными переводами, 21% — неоказанием услуг или недоставленными товарами, 14% — навязанными подписками, 12% — отказом в возврате, 4% — мошенничеством и еще 12% — другими случаями, включая банкротства продавцов. Глава Управления претензий и возвратов Т-Банка Алексей Дианов отметил, что банку удалось выстроить надежную и быструю систему юридической помощи, которая работает там, где чарджбэк невозможен. И сейчас банк запускает сервис, «который будет защищать права всех потребителей страны — даже если платеж прошел не по нашей карте и человек не является клиентом Т-Банка», отметил он.
