Минфин США ввел санкции против киргизской криптобиржи Grinex, которую ведомство называет наследницей закрывшейся российской Garantex. Кроме того, в санкционный список попали трое руководителей Garantex и шесть компаний из России и Киргизии, которые, как заявило ведомство, «поддерживали участие биржи во вредоносной кибердеятельности»
США ввели санкции против киргизской криптобиржи Grinex. Об этом сообщается на сайте американского Минфина.
Ведомство называет Grinex наследницей закрывшейся российской криптобиржи Garantex, которая, по его данным, «напрямую содействовала» киберпреступникам и обработала с 2019 года трансакции, связанные с незаконной деятельностью, на более чем $100 млн. Минфин США внес Garantex в санкционный список в апреле 2022 года. Grinex была создана сотрудниками Garantex для уклонения от ограничительных мер, утверждает ведомство.
Grinex связи с Garantex отрицает. Однако опрошенные Forbes аналитики указывали на совпадения, в том числе в регистрационных данных, которые говорят о возможной связи двух бирж.
Кроме того, под санкции Минфина США попали трое руководителей Garantex (ее сооснователь Сергей Менделеев, коммерческий директор Александр Мира Серда и региональный директор Павел Каравацкий) и шесть компаний из России и Киргизии, которые, как заявило ведомство, «поддерживали участие биржи во вредоносной кибердеятельности». Это киргизская Old Vector, а также российские A7, A71 и A7 Agent, участвовавшие в выпуске рублевого стейблкоина A7A5. Его, по версии OFAC, Garantex использовала для перевода средств клиентам и обхода ограничений. Кроме того, под американские санкции попали проекты InDeFi Bank и Exved.
В середине июля ЕС ввел санкции против A7 — платежной системы для трансграничных переводов, созданной ПСБ и связанной с рублевым стейблкоином A7A5. Сам A7A5 под санкции не попал, подчеркнула команда стейблкоина в своем Telegram-канале. Его эмитент — независимая компания Old Vector, зарегистрированная в Центральной Азии, и ее в санкционных списках нет.
Через A7A5 за несколько месяцев прошло $9,3 млрд, львиная доля — через криптобиржу Grinex, писала Financial Times.
