К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Подведены итоги международной образовательной конференции Distant & Digital

Подведены итоги международной образовательной конференции Distant & Digital
В мероприятии приняло участие более 200 экспертов и представителей креативной экономики. Основными темами традиционно стали интеллектуальная собственность, цифровая трансформация и новейшие юридические технологии

Деловую программу составили четыре трека: «Создавай», «Управляй», «Защищай», LegalTech. Они были посвящены различным аспектам реальной экономики: обороту интеллектуальных прав, судебной и внесудебной защите интеллектуальной собственности, свежим трендам в области юридических технологий. 

Участники пленарной сессии «Права потребителя интеллектуального продукта» обсуждали, как сделать из простого потребителя контента грамотного субъекта правоотношений. Своими наблюдениями поделился председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов: «Взаимодействуя с миром вещей, мы обычно не читаем договоры, но интуитивно понимаем наши права и обязанности из Федерального закона «О защите прав потребителей». Однако в интернете, экосистемах и метавселенной нет подобных защитных механизмов, их предстоит выработать».

На пленарной сессии «Базы данных vs данные без баз» участники поговорили о противоречиях между владельцами социальных сетей, классифайдов, датасетов и специалистами по big data. Эксперты сошлись на том, что регулирование должно служить формированию успешной коммерческой модели оборота данных. «Такое мощное средство обработки информации, как искусственный интеллект, в конечном счете всегда нацелено на коммерциализацию данных. Именно поэтому сейчас в приоритете не расширение перечня оснований свободного использования, а выработка общих правил использования коммерческого», — отметил председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский.

 

Трек «Создавай» был посвящен начальным стадиям жизненного цикла креативного продукта. Обсуждались оптимальные стратегии правового оформления творческого производства. В ходе дискуссии, посвященной правовым проблемам стрит-арта, паблик-арта и акционизма, член правления Союза креативных кластеров Майя Свистухина напомнила, что паблик-арт подпадает под категорию либо декоративно-монументальной композиции, либо малой архитектурной формы. В первом случае предполагается длительная процедура согласования, во втором накладываются ограничения — постройка не должна иметь фундамента и подземных коммуникаций. Все это, по ее мнению, входит в противоречие с направлением искусства такого типа, основанного на спонтанной коммуникации с городом и его жителями.

Как наиболее эффективно распорядиться интеллектуальными правами на творческий продукт? На этом вопросе фокусировался трек «Управляй». На нем обсуждали успешные практики монетизации контента, а также способы выявить, оценить и систематизировать нематериальные активы компаний.

 

«Кто такие сегодня информационные посредники: право имеют или соблюдают?» — на этой сессии выступил президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, отметив, что законодателю необходимо защитить права пользователей и бизнеса, которые работают с платформами. «В генетике платформ изначально лежит стремление к монополизации. Если ты не схватил и не удержал клиента, пользователя, трафик, ты не платформа. Удержи всех внутри своей экосистемы, управляй потоками и данными. Это уже не посредник, а другая экономическая сущность», — рассказал спикер.

Дискуссии трека «Защищай» строились вокруг стратегий судебной, досудебной и технической защиты результатов интеллектуальной деятельности. Один из вопросов касался «параллельного творчества». Возможна ли ситуация, при которой два человека независимо друг от друга пришли к какой-то идее и выразили ее схожими средствами, например, в романе или картине? И на чью сторону встанет суд? Эта проблема обсуждалась на мастер-классе заместителя генерального директора правового бюро «Омега», доцента научно-образовательного центра Digital IP Константина Леонтьева. 

В треке LegalTech прошла серия дискуссий и мастер-классов, посвященных автоматизации юридических процессов, трансформации юридической функции компаний и переосмыслению роли юриста в условиях цифровой экономики и удаленной работы. «Один из ключевых вопросов в повестке правовых инноваций — кадровый, — отметил директор по корпоративным инновациям, глава практики юридических технологий кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Антон Пронин. — Сильнейший драйвер цифровой трансформации — личность руководителя цифровой трансформации, его желание развиваться, расти, ментальные изменения этого человека».

 

В рамках конференции прошел конкурс юридических стартапов LegalTech Most Creative. В финал вышли пять проектов. Среди них сервис Cosmovisa, позволяющий оспорить операцию через возвратный платеж, сервис финансирования судебных споров Platforma, решение для потокового скоринга и управления дебиторской задолженностью UR-LI, маркетплейс бракоразводных услуг Split Family и разработанный KPMG сервис Privacy Automation Tool, который позволяет автоматизировать работу с персональными данными в компании. 

Также на мероприятии было подписано соглашение о сотрудничестве между центром интеллектуальной собственности «Сколково» и Национальной ассоциацией трансфера технологий. Партнеры объединят свои информационные и экспертные ресурсы для совместных образовательных и просветительских проектов, продвижения изобретательства и прикладной науки.

Вопросы киберспорта, правовые проблемы франчайзинга, дискуссии о статусе товарного знака, трансформация юридической функции и возросшая роль информационных посредников — эти темы, затронутые на конференции, Distant & Digital и IPQuorum обещают обсуждать и на дальнейших конференциях и форумах брендов.

*Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+