К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

В Москве стартовал третий дегустационный сезон российских вин

Фото DR
Фото DR
25 апреля в московском отеле «Метрополь» стартовал третий сезон дегустаций винного рейтинга Top100Wines.ru, который проводится при информационной поддержке Forbes. В состав экспертного совета рейтинга входят ученые, специалисты в области виноделия, журналисты

Экспертный совет рейтинга ежегодно определяет первую сотню российских вин, основываясь на серии «слепых» сравнительных дегустаций и сопоставлении таких рыночных факторов, как уровень розничных цен, объем выпуска, качество дистрибуции и wow-фактор. Первая отборочная дегустация нового сезона была посвящена категории ликерных вин.

В дегустации приняли участие 35 образцов, среди которых были и привычные для российской винной индустрии крепленые вина (мадера, херес, портвейн, кагор, крепленые мускаты), и стили, лишь недавно вошедшие в гамму российской ликерной категории (айс-вайн, трокенберенауслезе и другие). 

«Дегустация природно-сладких и крепленых вин, открывшая новый отборочный цикл винного рейтинга Top100wines.ru, подтвердила высокий конкурентный уровень отечественных вин данной категории и показала широкое разнообразие стилей», — отметил почетный председатель экспертного совета, член-корреспондент РАН, заместитель директора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института винодельческой промышленности Александр Панасюк.

 

По некоторым винам между членами экспертного совета на дегустации разгорелись споры. Ни херес, ни мадера не попали в топовую двадцатку: выдержка в дубовых бочках, даже в течение достаточно долгого времени, не гарантирует высокое место в рейтинге. Ключевыми факторами являются исходное качество сырья, мастерство виноделов и реальное состояние дубовой тары. Среди лучших производителей ликерных вин есть и промышленные гиганты, и фермерские хозяйства.

В группе крепленых вин по-прежнему доминирует «Массандра», но «Солнечная Долина» и «Фанагория» составляют ей достойную конкуренцию в первой десятке. Из дебютантов рейтинга поздравления заслуживает Завод марочных вин «Коктебель».

 

Как отметила член экспертного совета, руководитель отдела развития виноторговой компании «Алианта Спб» Мария Зуева, хорошо показали себя ликерные вина от Chateau Cotes de Saint-Daniel, Дербентского коньячного комбината и компании «Цимлянские вина».

По мнению руководителя проекта Top100 Игоря Сердюка удачно вошла в новую для себя категорию и винодельня из Краснодарского края «Шумринка», чье сухое красное вино стало победителем рейтинга 2022 года.

Триумфатором первой дегустации сезона стал «Галицкий и Галицкий», чье «ледяное вино» с оригинальным названием «Генерал Мороз» напомнило экспертам о лучших образцах «айс-вайна» из Германии, Австрии или Канады.

 

Отборочные дегустации рейтинга по другим категориям распределены по месяцам в соответствии с сезонностью потребления. Следующая дегустация пройдет 30 мая и будет посвящена розовым винам.

* Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+