Улыбка как визитная карточка: как эстетическая стоматология стала трендом 2025 года
Внедрение цифровых решений в стоматологическом бизнесе увеличивает прибыль на 30%, однако только 10-15% клиник в России в полной мере используют новые технологии, согласно аналитике IT-компании «Лаборатория программного обеспечения». Как цифровизация меняет доверие к врачу и сам подход к лечению? За какой сервис пациенты премиум-класса готовы платить? Почему эстетическое протезирование называют главным трендом стоматологии 2025 года? Об этом рассказал Гурген Хачатрян, главный врач и основатель клиники Cosmodent, в интервью «Деловой повестки»
Тренд на эстетическое протезирование
Клиника Хачатряна специализируется на имплантации и эстетическом протезировании. По мнению врача, это одни из самых популярных направлений стоматологии в 2025 году. «Люди сейчас более открытые. Общественность и социальные сети этот тренд продвигают. Улыбка — это визитная карточка каждого человека, поэтому люди хотят быть уверенными в себе, как минимум. И те, кто улыбаются, это более счастливые люди», — отметил Хачатрян.
Он рассказал, что эстетическая стоматология сильно изменилась за последние 10 лет. «Это направление шагнуло вперед с приходом инноваций, потому что благодаря им она стала очень прогнозируемой. С помощью цифровых технологий мы уже до начала работы можем полностью спланировать весь комплекс лечения и показать пациенту. Что он получит в итоге, сколько времени это займет, как это будет выглядеть. Именно это дает нам максимальное доверие пациента, потому что он заранее будет знать, что получит максимально высокое качество лечения», — заключил врач.
Новые технологии до того, как они стали мейнстримом
По словам Хачатряна, российские клиники внедряют цифровые инструменты в лечебный процесс быстрее, чем коллеги за границей. «Отличие России в том, что наши врачи более гибкие в этом плане, в некоторых случаях мы внедряем новые технологии и новые тренды даже раньше, чем за рубежом», — поделился он.
Основатель клиники Cosmodent подчеркнул, что все передовые разработки тестируются врачами на «определенном количестве случаев» и только после этого включаются в массовое использование. «Если мы получаем хороший результат, который уменьшает время лечения без потери комфорта пациента, то мы начинаем работать с этими технологиями на постоянной основе, и окупается такое оборудование довольно быстро», — рассказал врач.
Хачатрян уверен, что внедрение цифровых разработок до того, как они стали массовыми и проверенными оправдано в том случае, если клиника относит себя к премиум-сегменту. «Наши пациенты более требовательны, они все время хотят инноваций, и это вполне оправдано. Будь это новая методика, оборудование или какая-то технология, она в любом случае должна иметь научную обоснованность. Потому что мы не будем пробовать что-то новое, если на это нет научной базы», — отметил врач и подчеркнул, что внедрение цифровизации в лечебный процесс — это прежде всего необходимость, и только потом — тренд.
Сервис, за который готовы платить пациенты премиум-сегмента
Хачатрян рассказал, что клиенты премиум-клиник с каждым годом становятся требовательнее. Люди ожидают не только высокое качество лечения, но и сервис.
«Чай, кофе и другие напитки — уже никого не удивляют. Индивидуальный куратор лечения, который сопровождает пациента от начала и до конца лечения, который на связи 24 часа в сутки. Такси класса «бизнес» до дома после больших операций. Если это детская стоматология, то это подарки, игрушки, мороженое. Брендированные мягкие тапочки, чтобы они бегали по клинике не в обуви и не босиком», — поделился Хачатрян.
Он также отметил, что удивлять пациентов становится сложнее, потому что они уже привыкли к высокому уровню сервиса. «Клиент стал не просто более требовательным, а даже в какой-то степени — избалованным», — заключил он.
* Информационная поддержка
