К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Улыбка как визитная карточка: как эстетическая стоматология стала трендом 2025 года


Внедрение цифровых решений в стоматологическом бизнесе увеличивает прибыль на 30%, однако только 10-15% клиник в России в полной мере используют новые технологии, согласно аналитике IT-компании «Лаборатория программного обеспечения». Как цифровизация меняет доверие к врачу и сам подход к лечению? За какой сервис пациенты премиум-класса готовы платить? Почему эстетическое протезирование называют главным трендом стоматологии 2025 года? Об этом рассказал Гурген Хачатрян, главный врач и основатель клиники Cosmodent, в интервью «Деловой повестки»

Тренд на эстетическое протезирование

Клиника Хачатряна специализируется на имплантации и эстетическом протезировании. По мнению врача, это одни из самых популярных направлений стоматологии в 2025 году. «Люди сейчас более открытые. Общественность и социальные сети этот тренд продвигают. Улыбка — это визитная карточка каждого человека, поэтому люди хотят быть уверенными в себе, как минимум. И те, кто улыбаются, это более счастливые люди», — отметил Хачатрян. 

Он рассказал, что эстетическая стоматология сильно изменилась за последние 10 лет. «Это направление шагнуло вперед с приходом инноваций, потому что благодаря им она стала очень прогнозируемой. С помощью цифровых технологий мы уже до начала работы можем полностью спланировать весь комплекс лечения и показать пациенту. Что он получит в итоге, сколько времени это займет, как это будет выглядеть. Именно это дает нам максимальное доверие пациента, потому что он заранее будет знать, что получит максимально высокое качество лечения», — заключил врач.

Новые технологии до того, как они стали мейнстримом 

По словам Хачатряна, российские клиники внедряют цифровые инструменты в лечебный процесс быстрее, чем коллеги за границей. «Отличие России в том, что наши врачи более гибкие в этом плане, в некоторых случаях мы внедряем новые технологии и новые тренды даже раньше, чем за рубежом», — поделился он.

 

Основатель клиники Cosmodent подчеркнул, что все передовые разработки тестируются врачами на «определенном количестве случаев» и только после этого включаются в массовое использование. «Если мы получаем хороший результат, который уменьшает время лечения без потери комфорта пациента, то мы начинаем работать с этими технологиями на постоянной основе, и окупается такое оборудование довольно быстро», — рассказал врач. 

Хачатрян уверен, что внедрение цифровых разработок до того, как они стали массовыми и проверенными оправдано в том случае, если клиника относит себя к премиум-сегменту. «Наши пациенты более требовательны, они все время хотят инноваций, и это вполне оправдано. Будь это новая методика, оборудование или какая-то технология, она в любом случае должна иметь научную обоснованность. Потому что мы не будем пробовать что-то новое, если на это нет научной базы», — отметил врач и подчеркнул, что внедрение цифровизации в лечебный процесс — это прежде всего необходимость, и только потом — тренд. 

 

Сервис, за который готовы платить пациенты премиум-сегмента 

Хачатрян рассказал, что клиенты премиум-клиник с каждым годом становятся требовательнее. Люди ожидают не только высокое качество лечения, но и сервис. 

«Чай, кофе и другие напитки — уже никого не удивляют. Индивидуальный куратор лечения, который сопровождает пациента от начала и до конца лечения, который на связи 24 часа в сутки. Такси класса «бизнес» до дома после больших операций. Если это детская стоматология, то это подарки, игрушки, мороженое. Брендированные мягкие тапочки, чтобы они бегали по клинике не в обуви и не босиком», — поделился Хачатрян. 

Он также отметил, что удивлять пациентов становится сложнее, потому что они уже привыкли к высокому уровню сервиса. «Клиент стал не просто более требовательным, а даже в какой-то степени — избалованным», — заключил он. 

 

* Информационная поддержка

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+