Экспозиция, представленная в Николаевском зале Зимнего дворца, насчитывает более
тридцати произведений, многие из которых созданы художником специально для этой
выставки под впечатлением от посещения Санкт-Петербурга. Работы на выставке объединены
в несколько серий и выполнены в разных техниках. Отдельной частью экспозиции являются
две работы из серии «Любовь», созданные в условиях изоляции, как концентрированное
личное переживание ситуации в Китае и в мире, способ сохранить память о жертвах пандемии.
Чжан Хуань завоевал огромную популярность после ряда своих громких
перформансов в Китае и США. В середине 2000-х годов художник занялся созданием
живописных произведений в уникальной технике: большинство его масштабных работ
написаны пеплом от благовоний из буддийских храмов. Одно из таких произведений –
сорокаметровый групповой портрет коммунистической партии КНР – займет почти всю стену
Николаевского зала, самого большого парадного зала Зимнего дворца. На экспозиции также
демонстрируются работы, выполненные в другой необычной технике: смешение фотографии и
резьбы по дереву. Деревянные рельефы выполнены, в том числе, по мотивам живописных
произведений из эрмитажного собрания. Особый интерес вызывает новый раздел
произведений «Красная серия», который знаменовал собой смену творческого курса Чжан
Хуаня и его возвращение к технике живописи. Первые работы этой серии объединены
названием «Реинкарнация», состоящие из восьми специально отобранных произведений.
Как отмечает М.Б. Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа:
«Чжан Хуань – воспитанник советско-китайской академической традиции, мастер жестких
перформансов, покоривших Америку, буддист, познавший глубину своей веры через огонь и
пепел благовонных воскурений. Он – обаятельный и эмоционально тонкий художник,
умеющий организовать массы на театральное действо и на производство огромных скульптур.
Человек – сознательно открытый нескольким культурам, уютно в них живущий, но всегда
трогательно помнящий свои корни».
Чжан Хуань получил степень бакалавра изящных искусств в Хэнаньском университете в
Кайфыне (1988). В ранние годы находился под влиянием произведений Рембрандта ван Рейна
и Жана-Франсуа Милле, чьи искусством искренне восхищался. Через 5 лет, в 1993 году, Чжан
Хуань получил степень магистра в Центральной Академии художеств в Пекине и в это же
время увлекся созданием перформансов, в ходе которых проверял свою физическую и
ментальную выносливость. Вместе с тем, Чжан Хуань не оставлял занятий живописью, освоив
также искусство фотографии и скульптуры. Большое влияние на мастера оказало пребывание в
С 9 сентября 2020 года в Государственном Эрмитаже представлена выставка «Чжан
Хуань. В пепле истории». Это первая персональная выставка в России одного из самых
известных современных китайских художников Чжана Хуаня. Первоначально открытие было
запланировано на 15 мая 2020 года, но в связи с пандемией было перенесено на более поздний
срок