Россияне делились отпускными фото почти в 2 раза меньше в 2020 году, чем в 2019

Forbes Agenda Forbes Contributor
К такому выводу пришло агентство визуальных коммуникаций Graph, которое проанализировало 546 тыс. постов с хештегом #отпуск

Команда Graph Visual Communications изучила более полумиллиона постов в Instagram с хештегами #отпуск2019 и #отпуск2020, чтобы узнать, как изменились туристические предпочтения россиян во время и после пандемии. Методика исследования основывается на работе с большими данными.

Вне зависимости от статуса границ, россияне и в 2019, и в 2020 году предпочитали внутренний туризм выездному: из 248 тыс. постов с геоточками 65% сделаны в стране. Во время пандемии фотографий на отечественных курортах стало в 3,5 раза больше.

Несмотря на это, коронакризис значительно повлиял на желание и возможности россиян отдыхать и путешествовать: в целом под хештегом #отпуск2020 было опубликовано в 1,7 раз меньше фото, чем под #отпуск2019. Меньше всего фотографий появилось в соцсети в апреле и мае этого года. Самым популярным месяцем для туризма остаётся июль, на него же приходится и пик постинга в этом году.

Заметно изменился топ локаций для отпуска: лидерство перехватил Крым, следом разместились Сочи и Краснодар, в первую десятку из зарубежных курортов попал только о.Пхукет (Тайланд). Настоящим туристическим открытием стала Самара, которая переместилась с 78 позиции рейтинга на 12 строчку.

CEO агентства Мария Багрянцева отмечает: «Мы, как и все, следили за новостями о пандемии, с трепетом ждали информацию о возможных перелетах в этом году. Но как профессионалам нам важно основываться не на собственных впечатлениях от событий, а на анализе данных. Здесь почти нет человеческого фактора, личные ощущения часто не подтверждаются массивами информации и приводят к неожиданным результатам. Мы визуализировали выводы, чтобы сделать проект наглядным и увлекательным для каждого».

Команда опубликовала результаты исследования на странице проекта.