
Демографическая проблема — один из основных вызовов, который сегодня стоит перед учеными, экономистами, государственными деятелями и маркетологами. Дело не только в стремительном росте численности населения развивающихся стран, но и в старении граждан развитых стран. Социологи уже бьют тревогу. По прогнозам, численность населения Евросоюза к 2070 году увеличится с 511 млн в 2016 году до 520 млн, а количество пенсионеров (людей в возрасте от 65 лет) увеличится на 21,6%. Это значит, что на каждого человека пенсионного возраста будет приходиться только два лица трудоспособного возраста против сегодняшних трех. Еще более угрожающе выглядят цифры в США. В 1950 годах там на каждого пенсионера приходилось 8,1 человека трудоспособного возраста. К 2030 году их количество может сократиться до 3. Впрочем, для ретейлеров и производителей есть и хорошие новости. Поколение пенсионеров не только само является активным потребителем, оно оказывает влияние на покупательское поведение своих детей и внуков. Пока ученые и экономисты разрабатывают план адаптации экономики к надвигающимся изменениям, маркетологи действуют здесь и сейчас, активно работая с «серебряным поколением».
Катрин Денев
Катрин Денев — беспроигрышный вариант для рекламы любого люксового товара вне зависимости от возраста его целевой аудитории. Муза режиссеров Франсуа Трюффо, Роже Вадима, Романа Полански, Луиса Бунюэля, Ларса фон Триера в разные годы сотрудничала с домом Chanel и Ив Сен Лораном. Но как ни странно, чем старше становится актриса, тем больше у нее рекламных предложений. Нужно отдать должное Денев — стареет она по-французски: красиво и естественно. В 2001 году актриса снялась в рекламе средств по уходу за тонкими волосами L’Oreal и настояла, чтобы ее фотография подверглась минимальной обработке фотошопом. А еще через 6 лет, когда актриса приблизилась к 60-летнему юбилею, она начала сотрудничество с Louis Vuitton, которое продолжается и по сей день. Недавно Денев снялась в рекламном ролике обувной марки Roger Vivier, где блестяще играет маму двух близняшек.
Татьяна Лукьянова
Компания MAC Cosmetics для участия в рекламных кампаниях приглашает не только актрис с мировой славой. Недавно агентство подписало контракт с российским модельным агентством Oldushka, сотрудничающим с возрастными моделями. Так, в течение последних двух лет лицами рекламных кампаний канадского косметического бренда становились: Ольга Кондрашева (73 года), Валентина Ясень (63 года) и Татьяна Лукьянова (67 лет). Совершенно очевидна цель такого сотрудничества — компания хочет охватить аудиторию активных женщин за 50, которые привыкли ухаживать за собой и предпочитают пользоваться качественной косметикой.
Айрис Апфель
Говоря о тренде на возрастных моделей, нельзя не упомянуть 97-летнюю жительницу Нью-Йорка Айрис Апфель. Коллекционер, дизайнер аксессуаров, муза, икона стиля и любимица глянцевых изданий Айрис Апфель прославилась уже в преклонном возрасте. Именно ставка на возраст помогла ей обрести всемирную известность и обожание. «Я вижу женщин, которые скрывают возраст. Это глупо. В 96 надо быть благодарной за каждый дополнительный год жизни», — признается она. Экстравагантный стиль, фирменная оправа и прекрасная внешность не могли оставить Айрис Апфель без внимания. Она с завидной регулярностью участвует в модных фотосессиях глянцевых изданий и рекламных кампаниях Luxottica, MAC Cosmetics, Citroen DS3, Kate Spade. Не так давно вместе с Тони Гарн она заняла пост амбассадора австралийской марки одежды Blue Illusions. При этом Айрис не собирается останавливаться на достигнутом. В этом году она подписала контракт с модельным агентством IMG, среди клиенток которого числятся Алессандро Амброзио, Жизель Бундхен, Барбара Палвин, Белла Хадид.
Хелен Миррен
Английская актриса Хелен Миррен неслучайно снискала славу исполнением ролей королевских особ в кино. Обладательница «Оскара» сама имеет аристократические корни. Ее отец, русский дворянин Василий Миронов эмигрировал в Великобританию во время революции и сменил фамилию на Мирре. Изысканная внешность и благородная стать актрисы привлекли не только знаменитых режиссеров, но и крупные бренды. В 2015 году 70-летняя Миррен приняла участие в новой рекламной кампании L’Oreal «Идеальный возраст». По задумке авторов, актриса должна вдохновить женщин выглядеть хорошо и не бояться своего возраста. Стоит ли сомневаться, что со своей задачей актриса справилась.
Джоан Дидион
Когда бывший креативный директор Celine Фиби Фило решила привлечь в качестве лица новой рекламной кампании писательницу Джоан Дидион, то столкнулась с решительным сопротивлением и недоумением. Задумка Фиби Фило была гораздо глубже, чем просто привлечение внимания к рекламной кампании. Выпускница Беркли, икона интеллектуалов 70-х, сценарист, писательница и бывший автор Vogue Джоан Дидион на момент съемок рекламы не могла похвастаться медийной славой.
Но для Фило было важнее другое — стиль Дидион, выражающийся в ее яркой индивидуальности и подчеркивающий глубокое духовное наполнение. Собственно говоря, идея рекламной кампании была достаточно простой, сотрудничеством с 80-летней писательницей Фило хотела показать, что стиль Celine существует вне времени. Надо сказать, что ей это удалось. Celine давно сменила креативного директора, а коллекции Фило для Celine превратились в раритетный фетиш, обладание которым с каждым годом становится все ценнее.
Мэй Маск
Мэй Маск начала работать моделью в 15 лет, при этом она никогда не делала ставку только на модельную карьеру, параллельно осваивала другие специальности и родила троих детей, один из которых — небезызвестный Илон Маск. Благодаря ее напористости, энергии и невероятному трудолюбию дети получили прекрасное образование и смогли открыть собственный бизнес.
Сейчас Мэй Маск 71 год, и даже при наличии невероятно успешного сына эта женщина не собирается уходить на пенсию. У нее контракты с Revlon, Cover Girl, Target, Virgin America. В 2015 году она подписала контракт с агентством IMG. Ее фигуре, энергии и жизнелюбию могут позавидовать молодые девушки. Дипломированный диетолог Мэй точно знает, как сохранить молодость тела, и вдохновляет на подвиги других.
Софи Лорен
Легенда мирового кино и настоящая дива Софи Лорен в 81 год стала лицом рекламы губной помады Dolce & Gabbana, и надо сказать, выглядела в ней эффектнее и интереснее молодых моделей. Нельзя в очередной раз не восхититься красотой и внутренней силой этой женщины. Можно сказать, что рекламная кампания с участием Лорен — это ода красоте и признание в любви великой актрисе, равной которой сейчас нет в Италии.