К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Итоги конкурса Forbes Woman Mercury Awards

В июне 2020 года был объявлен сбор заявок на премию Forbes Woman Mercury Awards для предпринимательниц, лучше всего проявивших себя в период пандемии. Редакция и члены жюри прочитали десятки заявок и выбрали тройку финалистов, которые попали на обложку сентябрьского номера Forbes Woman и получили приз от ювелирной компании Mercury. Подводим итоги конкурса.

Этим летом Forbes Woman и ювелирная компания Mercury вместе создали премию для женщин-предпринимательниц, которые наиболее успешно проявили себя в период пандемии и сумели не только спасти свой бизнес, но и запустить благотворительные и социальные инициативы, направленные на борьбу с COVID-19 и помощь пострадавшим. 

«Все месяцы карантина мы с восхищением наблюдали за тем, как наши героини сражаются за свой бизнес. Конечно, сражались все, независимо от пола и возраста, но мы прекрасно знаем, что пока в России женщинам в принципе сложнее создавать и развивать свой бизнес в силу многих факторов», — вспоминает главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская. 

«Эта инициатива родилась в момент, когда бизнес-сообщество столкнулось с серьезными сложностями, и хотелось бы отметить и рассказать о выдающихся успехах и достижениях в турбулентный период для экономики, — рассказывает вице-президент компании Mercury, руководитель ювелирно-часового направления Елена Иванова. — Мы стремимся к тому, чтобы создать сообщество предпринимательниц, платформу, где участницы смогут обмениваться опытом, историями успеха, черпать идеи, находить решения».

 

Так было принято решение создать премию Forbes Woman Mercury Awards и в первый год посвятить конкурс теме борьбы с COVID-19. К работе тут же подключились топовые женщины-предприниматели, которые вошли в жюри: глава Google в России Юлия Соловьева, инвестор и продюсер, экс-глава Disney и бывший старший вице-президент Сбербанка Марина Жигалова-Озкан и основательница сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. От Forbes в жюри вошли редакционный директор Forbes Николай Усков, главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская и заместитель главного редактора Forbes Анастасия Карпова.

Было решено объявить сбор заявок в трех номинациях: 

  • лучшее бизнес-решение
  • лучшая социальная и благотворительная инициатива бизнеса
  • лучшая перестройка бизнеса под нужды  борьбы с COVID-19

Мы получили 200 заявок. Победительниц отбирали в два этапа. Сначала редакция отобрала шорт-лист из 15 лучших проектов, по пять в каждой категории. Затем шорт-лист изучили все члены жюри и наконец встретились в Zoom, чтобы назвать тройку финалистов. 

Наши финалисты

В номинации «Лучшее бизнес-решение» — Ирина Андреева, генеральный директор сервиса по поиску бебиситтеров KidsOut, ее команда смогла перевести работу с детьми в онлайн.

За «Лучшую перестройку бизнеса под нужды борьбы с COVID-19» приз получила Виктория Евдокимова и ее проект помощи «Доставка 65», который помогал пожилым людям заказывать продукты домой.

 

И наконец, за «Лучшую социальную и благотворительную инициативу бизнеса» награда досталась Анастасии Энгельгардт, основательнице фонда «Доступ», ставшего посредником между бизнесом и медиками, которым была нужна помощь в период пандемии. 

«Выбор был очень сложным: каждая заявка тянула на серьезный подвиг, — комментирует Юлия Варшавская. — Поэтому мы оценивали креативность, эффективность, а главное, социальную значимость тех решений, которые принимали наши претендентки, чтобы спасти свой бизнес или помочь другим людям. Нам приходило много заявок с успешными бизнес-показателями, но в данном случае главным критерием стали не цифры, а люди, которым заявленный проект помог в период пандемии. Наши победительницы помогли сотням матерей, пенсионеров и врачей. Кроме того, для нас было важно отметить проекты, которые раньше не попадали в Forbes и для которых такой конкурс действительно уникальная возможность рассказать о своем бизнесе в топовом деловом издании».

Иван Кайдаш
Иван Кайдаш

Победительницы Forbes Woman Mercury Awards попали на обложку журнала и получили уникальный приз от ювелирной компании Mercury — брошь в форме сердца, выполненную из белого золота и бриллиантов (общим весом 2,5 карата), созданную специально для лауреатов премии. 

Но это не все: о каждом проекте, оказавшемся в шорт-листе, в течение осени будет написан бизнес-кейс для сайта Forbes Woman.

В шорт лист вошли:

Лучшая благотворительная и социальная инициатива

Ольга Мансир, основательница фонда voblago.club, который через некоммерческое искусство собирает деньги на благотворительность.

Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова, основательницы сети детских ресторанов Ribambelle 

Ксения Пожиткова и Ольга Егармина, основательницы The Dar Store — онлайн-магазина эксклюзивных предметов декора и подарков

Левадная Анна, врач инфекционного госпиталя по борьбе с Covid-19, кандидат наук, Instagram-блогер @doctor_annamama

Лучшая перестройка бизнеса под нужды COVID-19

 

Екатерина Затуливетер, основательница компании «Альтуризм», которая организовывает путешествия в небольшие города и деревни России

Александра Афанасьева, основательница мобильных кофейн «Море внутри тебя»

Елена Афанасьева, директор обувной фабрики «ЮТА»

Марьяна Гвоздовская, основательница event-агентства С4  и проекта Corona Hunter, который предлагает умное решение для организаторов массовых мероприятий

Лучшее бизнес-решение

 

Ксения Прока, основательница стартапа «Мой самокат» — сервиса аренды электросамокатов по подписке

Александра Герасимова, соосновательница и CEO единого фитнес-абонемента Fitmost

Анастасия Люстина, основатель и руководитель компании LeClick, сервиса по онлайн-бронированию столиков и автоматизации ресторанов.

Нина Крамарева, идейный вдохновитель и руководитель детской игровой образовательной платформы «Марс-Л Планета знаний»

Члены жюри об итогах конкурса Forbes Woman Mercury Awards

В  состав жюри конкурса Forbes Woman Mercury Awards вошли яркие представительницы бизнес-сообщества. Среди приглашенных экспертов основательница сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова, которая во время пандемии стала лицом малого бизнеса после смелого выступления на встрече с президентом. Судьей выступила генеральный директор Google Russia Юлия Соловьева, под руководством которой компания выпустила новые образовательные инструменты в помощь среднему и малому бизнесу. Также оценивала заявки инвестор и продюсер, экс-глава Disney и бывший старший вице-президент Сбербанка Марина Жигалова-Озкан, много лет поддерживающая молодых женщин и обладающая большой бизнес-экспертизой. Члены жюри поделились с Forbes Woman своими впечатлениями о конкурсе и его результатах.

 

Елена Иванова, вице-президент компании Mercury, руководитель ювелирно-часового направления

Forbes Woman Mercury Awards — это актуальная и своевременная премия, цель ее — наградить талантливых, смелых, предприимчивых женщин, бизнес-проекты и решения которых смогут стать вдохновляющим примером для многих.

Наша инициатива создания премии родилась в момент, когда бизнес-сообщество столкнулось с серьезными сложностями, и нам хотелось отметить и рассказать о выдающихся успехах и достижениях в турбулентный период для экономики.

Главный приз — брошь Mercury в форме сердца, выполненная из белого золота и бриллиантов, создана специально для лауреатов премии Forbes Woman Mercury Awards. Эта награда отмечает выдающиеся успехи, которых достигла каждая героиня, ее смелость и решительность, эмпатию и доброту. Это драгоценное сердце — не только памятная награда, но и символ сплоченного бизнес-сообщества женщин-предпринимательниц, готовых обмениваться опытом, делиться успехом, находить новые решения и пути развития. Мы рады, что так много талантливых женщин стали участницами нашей первой премии Forbes Woman Mercury Awards, и уверены, что в следующем году в рамках нашей премии, которая станет ежегодной, у нас будет возможность отметить еще больше выдающихся бизнес-проектов, рассказать о новых историях успеха и вдохновить еще больше женщин на смелые решения!

Юлия Соловьева, генеральный директор Google Russia

 

Не боясь показаться банальной, скажу, что меня переполняет гордость за всех женщин, которые приняли участие в премии Forbes Woman Mercury Awards. Умные, предприимчивые и отзывчивые, они делают бизнес с пониманием и любовью к людям. Проекты всех трех победительниц по-настоящему отозвались во мне. Я мама и понимаю, как сложно совмещать работу с домашними делами и параллельно осваивать роль бебиситтера. Онлайн-академия и занятия с KidsOut позволили занять детей, пока их родители жонглировали сотней дел одновременно. «Доставка 65» получила мой голос благодаря простоте и сложности идеи одновременно. Это очень, если так можно сказать, Google-проект. Для пользователя это обычный телефонный звонок, а «под капотом» — технология на базе искусственного интеллекта. Наконец, акция благотворительного фонда «Доступ» #боремсявместе еще больше показала, насколько врачи — уникальный, ограниченный и бесценный ресурс для нашего общества. Спасибо основателям фонда за то, что поддерживают талантливых онкологов в «мирное время», и за то, что с холодной головой перестроили свою деятельность, чтобы помогать врачам в самый острый период коронавируса. Для меня было большой честью наградить талантливых и неравнодушных женщин!

Анастасия Татулова, основательница сети семейных кафе «АндерСон»

Для меня при выборе были важны два критерия. Во-первых, проект мог спасти себя сам, и это самое важное для предпринимателя — любой ценой оставаться на плаву. Во-вторых, лидер проекта должен был спасать обрушившийся мир вокруг, при этом зарабатывая и поддерживая свою команду. Компании, отвечающие этим требованиям, стали победителями Forbes Woman Mercury Awards.

Я точно знаю, что проект KidsOut спас многих мам, когда дома начался ад совмещения роли сотрудника/руководителя/предпринимателя и мамы ребенка четырех лет. Очень сложная задача всего за пару недель трансформировать офлайн-услуги в онлайн в детском сегменте. Они, бесспорно, заслужили первое место. 

Мне также хотелось бы отметить два проекта из шорт-листа: «Море внутри» и «Альтуризм» за очень сильную эмоциональную составляющую, которая меняет мир и ландшафт вокруг нас. 

 

Объективно сильная бизнес-история проекта «Доставка 65». Сервис не только был создан в пандемию и решал проблему самой уязвимой части аудитории — наших родителей, бабушек, дедушек, но и оказался настолько сильным и востребованным, что фаундер смогла по итогам трех месяцев выйти из проекта, заключить сделку с одним из партнеров-ретейлеров. Это реальная история успеха. 

Оценивать благотворительность всегда сложно, это для меня был самый тяжелый выбор. Новаторских решений здесь не предложил никто — было не до них. Все кормили врачей, собирали на СИЗы для медиков в регионы. 

Читая истории людей, мне сложно было вообще принять и понять, почему инициативы шли не от государства, чьей прямой обязанностью это являлось. И смертность врачей, по которой мы на первом месте в мире, показала всю несостоятельность блока здравоохранения в целом по стране, если мы выедем за МКАД. А все, кто этим занимался, — молодцы, огромная им благодарность, каждый достоин наград и званий. 

Выбрала «Доступ» по двум критериям. Мне очень близко то, что делает фонд в обычной жизни: не собирает на лечение, а помогает встать на ноги тем, кто сможет лечить потом. Воздействует на мир глобально. И объективно фонд смог собрать самые большие средства из тех, кто прислал заявки.

Марина Жигалова-Озкан, инвестор и продюсер, экс-глава Disney и бывший старший вице-президент ПАО «Сбербанк»

 

Я под сильным впечатлением от финалистов премии Forbes Woman Mercury Awards. За каждой историей стоит выдающаяся женщина, которая смогла объединить вокруг себя единомышленников, реализовать свою идею и помочь тысячам людей. Выбирать самых достойных из лучших — сложная и ответственная задача.

В номинации «Лучшая перестройка бизнеса» для меня была важна возможность масштабирования и востребованность технологии после пандемии, поэтому я отдала свой голос за проект Виктории Евдокимовой «Доставка 65».

В номинации «Лучшая социальная и благотворительная инициатива бизнеса» я проголосовала за фонд «Доступ». Это пример мощной трансформации бизнеса, благодаря которой была оказана поддержка врачам.

В номинации «Лучшее бизнес-решение» ключевыми критериями для меня были инновационность, креативность и своевременность. Поэтому я поддержала проект KidsOut, он помог разгрузить многих родителей во время, когда дети оказались фактически заперты дома.

Хочу поблагодарить организаторов за столь важную инициативу и за оказанную мне честь быть в составе экспертного жюри премии. Пусть эти истории успеха станут для нас вдохновением в это сложное время! 

 

 

Ирина Андреева
Иван Кайдаш

Ирина Андреева

Сервис по поиску и подбору бебиситтеров KidsOut

Номинация: лучшее бизнес-решение

Ирина Андреева, партнер KidsOut, востребованного сервиса по поиску и подбору бебиситтеров, с началом пандемии столкнулась с серьезным падением спроса на заказы — он упал на 70%, но предпринимательница радикально переориентировала бизнес, адаптировав его к беспрецедентным условиям многомесячной самоизоляции. Она предложила уставшим родителям услугу онлайн-ситтерства, быстро набравшую популярность.

«Сложно представить, сколько родителей мы спасли от эмоционального выгорания, депрессии, развода и проблем на работе», — делится генеральный директор сервиса по поиску и подбору бебиситтеров KidsOut Ирина Андреева. KidsOut возник шесть лет назад, когда у вдохновителя проекта журналистки Екатерины Кронгауз появился второй ребенок и на собственную жизнь не осталось времени. Идея заключается в том, что родители могут быстро найти для своего ребенка бебиситтера на несколько часов в день, который поможет сделать уроки, встретит из школы или отвезет на секцию. Бебиситтерами становятся в основном молодые ребята — студенты, которые проходят предварительную подготовку, в том числе работают с психологом проекта.

Когда начался режим самоизоляции, от услуг нянь родители не отказывались до последнего. «Я сама мама двоих детей, понимаю, что без няни кранты», — смеется Андреева.

В конце марта выручка стала резко падать, поэтому пришлось быстро перестроить сервис: новый формат онлайн-ситтинга запустили за два дня. По словам Андреевой, многие бебиситтеры боялись, что не справятся, она лично проводила вебинары, где обсуждались все нюансы, вплоть до того, какую точку выбрать в квартире для работы. «Дети очень требовательны, ребенку должно быть интересно на вас смотреть», — объясняет лидер проекта. Первую неделю тестировали на детях сотрудников. «У нас была неплохая выборка, поскольку есть как интроверты, так и экстраверты и ребенок с особенностями развития, все остались довольны», — рассказывает предпринимательница.

Онлайн-формат позволил расширить географию присутствия. Для экспатов это была хорошая возможность подтянуть русский язык своим детям. За три месяца ситтеры выполнили 2753 заказа для жителей 57 городов мира. «В странах, где локдаун произошел раньше, мамы были доведены до ручки», — вспоминает Андреева.

В период самоизоляции особенно остро стало чувствоваться, что спокойно работать можно только в том случае, если дети будут чем-то заняты. В KidsOut обратилась IT-компания, которая попросила организовать онлайн-сад в трех часовых поясах для детей сотрудников. В общей сложности в онлайн-саду было 110 детей.

В начале мая Андреева запустила Академию KidsOut для родителей, у которых есть минимум времени и ресурсов для планирования времени ребенка. Достаточно выбрать тему, интересную детям, одно занятие длится час и стоит 300 рублей. «Всю организацию удаленного полезного досуга детей мы взяли на себя. Три клика, и ребенок занят», — рассказывает Ирина Андреева. Сначала проводилось не более шести занятий в неделю, но довольно быстро стало понятно, что спрос намного выше. «У многих были опасения, что дети откажутся играть через экран, но все получилось. Детям не хватало общения, а так они были заняты делом и весело проводили время друг с другом», — объясняет генеральный директор KidsOut. В результате в неделю проводили порядка 350 групповых занятий. В итоге компания продала 6176 билетов на 1,8 млн рублей.

KidsOut постепенно возвращается в офлайн, но все новые решения продолжат работать и сейчас. Девятого июня, в день снятия режима самоизоляции в Москве, спрос на онлайн-формат резко снизился. «Мы хотим, чтобы люди чаще смотрели друг другу в глаза, а не в монитор компьютера. Поэтому, когда число заказов упало в два раза, мы даже не расстроились, ведь люди вышли дышать, играть, уехали в деревню и продолжили жить», — заключает Ирина Андреева.

Анастасия Энгельгардт
Иван Кайдаш

Анастасия Энгельгардт

Благотворительный проект «Доступ» и акция помощи врачам #боремсявместе

Номинация: лучшая социальная  и благотворительная инициатива бизнеса

Основательница благотворительного проекта «Доступ» Анастасия Энгельгардт выжила во время крушения вертолета и, несмотря на тяжелейшие травмы и долгую реабилитацию, нашла в себе силы продолжать полноценную жизнь и помогать другим. «Я могла остаться инвалидом на всю жизнь, но врачи в прямом смысле слова поставили меня на ноги, теперь и я пытаюсь сделать для них что-то хорошее», — говорит она. Когда началась пандемия, Анастасия запустила проект #боремсявместе — благотворительную акцию, в рамках которой компании и рестораны обеспечивали врачей горячими обедами и кофе, облегчая им дежурства в больницах.

На свое 25-летие Анастасия Энгельгардт отправилась с друзьями на вертолетную прогулку над Олимпийским парком — это был подарок родителей на день рождения, но легкое развлечение обернулось трагедией, — вертолет рухнул на жилой дом. Двое друзей погибли, у Анастасии были переломаны ребра и позвоночник, девушку оперировали более пяти часов, а ее молодой человек, которого врачи буквально вытащили с того света, навсегда оказался прикован к инвалидному креслу. По словам Энгельгардт, после катастрофы она поняла, как важно попасть к квалифицированным специалистам.

С проблемой плохого уровня подготовки медперсонала столкнулись родственники девушки: «Восьмидесяти процентам моих родных ставили диагноз «онкология». Но когда они впервые обращались к врачам, никто долгое время не мог понять, что с ними происходит. Это ужасающе, ведь в России онкология — вторая самая распространенная причина смерти», — делится Анастасия Энгельгардт.

Она решила поддержать молодых врачей-онкологов и в 2019 году создала благотворительный фонд «Доступ», который обеспечивает талантливых молодых людей грантами на образование. Для того чтобы стать врачом и начать практику, каждый студент-медик должен пройти ординатуру, обучение в которой стоит порядка 300 000 рублей в год. «Для многих это неподъемная сумма. Мы хотим, чтобы люди, у которых есть врачебный талант, не шли работать таксистами или официантами, теряя себя. Один химиотерапевт в больнице лечит порядка 2000 пациентов в год. Это благотворительность с перспективой на много лет вперед», — объясняет социальный предприниматель. Экономика проекта проста: люди подписываются на культурные мероприятия, организуемые фондом, а собранные средства идут на оплату профессиональной подготовки врачей-онкологов.

Во время пандемии фонд перенаправил свою деятельность на удовлетворение насущных потребностей врачей — обеспечение их горячей едой и напитками, средствами гигиены и индивидуальной защиты. С 19 марта фонд запустил акцию #боремсявместе. «Мы хотели позаботиться о врачах, которые, рискуя своей жизнью, находятся круглосуточно в эпицентре борьбы с коронавирусом», — говорит Энгельгардт. Идея родилась во время разговора с главврачом ГБК №40 Денисом Проценко. «Я спросила Дениса Николаевича, чем мы можем помочь, на что он ответил, что в принципе все есть, кроме кофе», — рассказывает создатель проекта. Поэтому сначала были организованы точки, где бы врачи могли бесплатно взять кофе, но вскоре возникла потребность и в горячем питании. «Я разместила пост на своей странице в Instagram об акции, и все закрутилось», — вспоминает Анастасия Энгельгардт.

Первой откликнулась сеть ресторанов Ribambelle, которая начала готовить комплексные обеды, их выкупала для врачей букмекерская компания «Фонбет», потратив в общей сложности больше 1 млн рублей. Сервис по доставке готовой еды Level Kitchen и ресторанная сеть «Тануки» в числе первых присоединились к акции. В Санкт-Петербурге инициативу поддержали рестораны Italy Group и Atlas Bistro. Дистрибьютор алкогольной продукции Pernod Ricard, поддерживая своих заказчиков — бары и рестораны, начал выкупать у них обеды для врачей.

Всего к проекту присоединились 98 поставщиков. Позже помощь пришла в Екатеринбург, Волгоград и Краснодар. «Сработало сарафанное радио. Компании сами предлагали свою помощь на безвозмездной основе. Хотя нашлись и те, кто хотел просто пропиариться, но с такими мы сразу прекращали диалог. Я постоянно общаюсь с врачами, вижу их поистине героический труд. И хочется максимально облегчить им жизнь», — говорит Энгельгардт. Любой мог купить врачам еду через сайт фонда. За три месяца работы медики получили 150 000 обедов на сумму более 20 млн рублей. Энгельгардт курировала процесс доставки, организовывала волонтеров, договаривалась с больницами (48 больниц получили помощь). Врачи получили 200 единиц техники (микроволновые печи, кофемашины, термопоты), 6000 респираторов и 1000 защитных костюмов. Сегодня акция все еще продолжается, но, по словам идейной вдохновительницы проекта, уже в «вялотекущем режиме». «Мы проводим консультации для Казахстана, Дагестана, где ситуация по-прежнему остается тяжелой», — заключает Энгельгардт.

Виктория  Евдокимова
Иван Кайдаш

Виктория Евдокимова

Единый номер для заказа продуктов www.dostavka65.ru

Номинация: лучшая перестройка бизнеса под нужды борьбы с COVID-19

Когда началась пандемия коронавируса, Виктория Евдокимова, руководитель направления международных продаж Voximplant и соосновательница WorkAtHome.ru, создала в пяти российских городах максимально простой и удобный в использовании сервис доставки еды для пожилых людей: они могут просто позвонить по единому номеру и продиктовать список продуктов, которые бесплатно доставят волонтеры из магазинов-партнеров.

«Я готова вам поклониться до земли. Я сделала заказ, и вот уже все привезли» — такие сообщения оставляли на единый номер заказа продуктов для пожилых людей «Доставки 65». Идея проекта возникла у Виктории Евдокимовой в первые дни пандемии коронавируса, когда власти еще не приняли официальных мер по ограничению передвижений, но уже рекомендовали пожилым людям не выходить из дома. Евдокимова пыталась найти удобный сервис для своих родителей, живущих в другом городе, чтобы те смогли заказать необходимые продукты просто по телефону, не покидая квартиру. Попытки оказались тщетными — все услуги по доставке были заточены под молодую аудиторию, которая на «ты» с диджитал-продуктами, сайтами и приложениями для онлайн-заказов. «Что оставалось делать тем пожилым, у которых без интернета нет возможности заказать продукты на дом? Пришлось сделать такой сервис самой», — делится предпринимательница.

Работая в IT-компании Voximplant, которая занимается созданием коммуникационных сервисов, Евдокимова решила использовать ресурсы платформы. Предпринимательница открыла новый аккаунт, а ее работодатели предоставили к нему бесплатный доступ, таким образом она смогла сэкономить 40 000 рублей на запуске.

Для клиентов звонок стоил, как вызов на обычный городской телефон, но использование самих технологий (запись разговора, ее хранение, распознавание голоса и синтез речи) обходилось предпринимательнице в 20–30 рублей за один разговор. Впоследствии Voximplant выделил грант и полностью покрыл все расходы на аккаунт, а «Яндекс.Облако» поддержало проект, предоставив свои речевые технологии бесплатно.

Заказ оформляет голосовой робот, затем распознанный текст отправляется магазину-партнеру: по умолчанию в заказ добавляются самые недорогие продукты. Оплатить продукты можно наличными или сделать перевод на карточку. На ретейлеров Евдокимова вышла, связавшись с ними по Facebook.

В Москве первым партнером стал «ВкусВилл», и 1 апреля, всего два дня спустя после разговора с представителями «ВкусВилла», Евдокимова запустила сервис доставки. Предпринимательница анонсировала проект на своей странице в Facebook, постом поделились более 6000 человек. «Доставка 65» сразу получила множество положительных откликов пользователей — люди стали развешивать объявления с информацией о сервисе в подъездах, на досках объявлений.

Через два дня предпринимательница привлекла еще одного партнера, сеть «Ленту», для открытия единого номера доставки по Санкт-Петербургу. На согласование деталей и запуск ушли всего сутки: «Необходимость такой поддержки пожилых людей очевидна, Виктория предложила очень быстрый способ интеграции, мы видели только плюсы от партнерства», — поясняет директор по операционному маркетингу «Ленты» Надежда Бабина.

Затем присоединились «Перекресток» и «Дикси» для работы в других городах и помощи в обработке заказов в Москве — заявок было так много, что один «ВкусВилл» не справлялся. «В первое время я практически не спала, мы созванивались в ночи с директорами, обсуждали проект», — вспоминает Евдокимова.

Номер заказа продуктов для пожилых людей работал все месяцы пандемии, сервис каждый день обрабатывал сотни заказов. «Во время пандемии люди объединяются, исчезает эгоизм, включаются другие механизмы взаимодействия — заботы друг о друге. Каждый делает, что в его силах, и таких одержимых много», — рассказывает основательница проекта.

Вскоре единые номера доставки заработали в Екатеринбурге, Новосибирске и Калининграде. Пенсионеры прекрасно общались по телефону с виртуальным ассистентом-роботом, объединялись в мини-группы, чтобы сделать единовременный заказ на несколько человек. «Один из волонтеров вез довольно большой заказ в частный сектор на 9000 рублей. Оказалось, что дедушка обговорил список продуктов с соседями и разом все потребности закрыл», — вспоминает Евдокимова.

В самый острый период у ретейлеров окно между заказом и доставкой было от пяти до семи дней, но для пенсионеров выделили приоритетную линию, почти сразу удалось наладить доставку день в день. «Запуганные новостями, они боялись выходить из дома, были случаи, когда у людей оставалось в холодильнике всего полбутылки кефира», — вспоминает предпринимательница.

Единые телефоны доставки продуктов работали четыре месяца, более 1000 волонтеров доставляли продукты нуждающимся — за это время удалось выполнить более 10 000 заказов. «Мне до сих пор кажется, что это волшебство», — улыбается Евдокимова. В итоге 16 июня «Лента» купила сервис и сейчас поддерживает его работу в трех городах. По словам Надежды Бабиной, поток звонков хоть и значительно снизился, но все еще продолжается.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+