К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Женский» Берлинале: 7 самых интересных картин фестиваля

«Женский» Берлинале: 7 самых интересных картин фестиваля
71-й Берлинский кинофестиваль пройдет с 1 по 5 марта для прессы и профессионалов индустрии в формате онлайн. Рассказываем о наиболее интересных «женских» картинах в программе

Закончили чтение тут
«Маленькая мамаша» / Petite Maman

«Маленькая мамаша» / Petite Maman

Режиссер Селин Скьямма

Закончили чтение тут

Новый фильм одной из важнейших французских женщин-режиссеров Селин Скьямма, которая два года назад покорила публику Канн своим ныне культовым в узких кругах «Портретом девушки в огне». В представленной на Берлинале картине она возвращается к детской теме, которую уже затрагивала в своих первых фильмах «Водяные лилии» и «Сорванец» (последний также был в конкурсной берлинской программе и получил приз Teddy). По сюжету, восьмилетняя Нелли, тяжело переживающая утрату любимой бабушки, после внезапного отъезда матери уходит в лес и встречает там девочку-ровесницу, которую зовут так же, как и ее мать. Осенняя гамма вкупе с аллегорической историей о взрослении маленькой женщины, чьим отражением становится ее неслучайная подруга, навевает мысли о сказках братьев Гримм или Шарля Перро. Которые, как известно, иногда бывают весьма жестокими и всегда — поучительными.

«Луна, 66 вопросов» / Moon, 66 Questions

«Луна, 66 вопросов» / Moon, 66 Questions

Режиссер Жаклин Ленцу

Закончили чтение тут

Дебютная полнометражная работа греческого режиссера Жаклин Ленцу, получившей за первые короткометражки множество наград на крупнейших фестивалях — от Канн и Роттердама до все того же Берлина. Фильм расскажет историю одинокой девушки по имени Артемида (ее играет перспективная молодая гречанка София Коккали), живущей в Париже. Она возвращается на родину в Грецию, чтобы ухаживать за тяжелобольным отцом по имени Пэрис (похожесть имени и названия города, где живет девушка, наверняка не случайны). Это решение Артемида принимает через силу: когда ей было три года, отец ушел из семьи, и с тех пор она его не видела. Теперь им предстоит строить отношения практически с нуля — через дневники, старые фото и фильмы. В своих картинах Ленцу объединяет классический нарратив и ассоциативную поэзию, выстраивая неожиданные образы на противопоставлениях и аналогиях. В полнометражном дебюте эта иносказательность доведена до предела.

«Я твой мужчина» / I Am Your Man

«Я твой мужчина» / I Am Your Man

Режиссер Мария Шрадер

Закончили чтение тут

Слегка неожиданная для, как правило, достаточно сурового берлинского конкурса картина, на первый взгляд — вполне жанровая и зрительская. Ее сняла актриса и режиссер Мария Шрадер, известная как постановщица хитового сериала Netflix «Неортодоксальная» и лауреатка «Серебряного медведя» Берлинале за лучшую роль в «Эйми и Ягуаре». В ее новом фильме речь пойдет о том, как ученая Альма соглашается поучаствовать в эксперименте, в ходе которого ей предстоит три недели прожить с андроидом, чей искусственный интеллект запрограммирован на «эволюцию» в «милого, дорогого, любимого, единственного» мужчину, которого ей так не хватает. Андроида играет Дэн Стивенс, звезда сериала «Легион» и фильма «Евровидение: История огненной саги» (где он исполнял роль русского певца). История напоминает классическое кино о невозможности (или возможности?) очеловечивания машины, но статус участника Берлинале дает надежду на что-то гораздо большее.

«Второй пилот» / Copilot

«Второй пилот» / Copilot

Режиссер Анна Зора Берашед

Закончили чтение тут

Третья полнометражная работа немецкого режиссера Анны Зоры Берашед, известной своими неординарными семейными драмами: в «Двух матерях», например, освещалась тема суррогатного материнства и ЛГБТ-родителей, а «24 недели» затрагивал вопрос об этичности абортов. В своей новой картине Берашед поднимает вопросы религии. Главная героиня — Асли, немка-мусульманка, которая влюбляется, а потом и выходит замуж за парня, который не нравится ее матери. Она оказывается между молотом и наковальней (собственной любовью и желанием угодить консервативной семье), а затем ее муж Саид исчезает, и Асли остается одна, опозоренная и разбитая. Предыдущие полнометражные картины Берашед стабильно получали по призу в сторонних программах Берлинале, так что есть все основания полагать, что этот фильм может также стать одним из фаворитов зрителей фестиваля.

«Как я хочу» / As I Want

«Как я хочу» / As I Want

Режиссер Самахер Алькади

Закончили чтение тут

Документальная картина палестинского режиссера Самахер Алькади, которая специализируется на фильмах о самых острых проблемах отношения к женщинам на Ближнем Востоке. Автор работала над фильмом несколько лет. В 2013 году ее близкую подругу, вышедшую на митинг в честь годовщины каирской революции 2012 года, публично изнасиловали несколько мужчин. После этого на улицы вышло огромное число женщин, борющихся за свои права. Алькади была среди них с камерой, чтобы собрать материал для своей учебной работы — она тогда училась в Каирском киноинституте. Результатом стало документальное эссе, очень личное, посвященное судьбам женщин в мусульманском мире. Фильм был профинансирован фондом IDFA Bertha Fund, спонсирующем работы неординарных режиссеров из малоразвитых регионов Африки, Азии, Латинской Америки и Восточной Европы.

«Шкатулка памяти» / Memory Box

«Шкатулка памяти» / Memory Box

Режиссеры Жоана Хаджитомас и Халил Жорейеже

Закончили чтение тут

Новый фильм супружеской пары Жоаны Хаджитомас и Халила Жорейеже, ливанских режиссеров, также известных в качестве художников, фотографов, скульпторов и преподавателей. «Шкатулка памяти» рассказывает историю Алекс, которая живет со своей пожилой матерью-беженкой Майей в современном Монреале. Однажды она получает доступ к коробке, в которой мама хранит воспоминания о родине. Открыв этот «ящик Пандоры», девушка впускает в свою жизнь многочисленные тайны из жизни Майи, чье детство пришлось на период Первой Ливанской войны. Жоана Хаджитомас использовала в фильме свой собственный архив фотографий, созданных в период с 1982 по 1988 годы. Для нее и Жорейеже тема памяти проходит через все творчество, и «Шкатулку памяти» заочно называют их самой совершенной картиной (очевидно, для обоих это произведение стало особенно личным).

«Баллада о белой корове» / Ballad of a White Cow

«Баллада о белой корове» / Ballad of a White Cow

Режиссеры Мириам Моквадам и Бехташ Санаиха

Закончили чтение тут

Еще один дуэт постановщиков, и тоже с Ближнего Востока, — на этот раз иранского режиссера Бехташа Санаихи и актрисы Мириам Моквадам, известной по «Закрытому занавесу» Джафара Панахи. Они делают уже не первый совместный фильм: Мириам играла у Санаихи в его дебютной картине «Риск кислотного дождя», они вместе сняли документальную картину про иранского режиссера-диссидента Амира Надери. На этот раз они рассказывают историю женщины по имени Мина (ее играет сама Моквадам), которая узнает, что ее казненный муж не совершал преступление. Власти предлагают женщине финансовую компенсацию, но она решает не идти на уступки и добиться наказания для тех, по чьей ошибке погиб супруг. Система пытается ее сломать, но однажды к ней приходит человек, который обещает помочь. Иранское кино в Берлине — такой же постоянный гость, как немецкое, и оно каждый раз удивляет (напомним, в прошлом году главный приз взял «Зла не существует» Мохаммада Расулофа, также поднимающий тему смертной казни в Иране).

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+