К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Новый сезон: героини Forbes Woman 5 лет спустя

Как развивается бизнес у героинь Forbes Woman: 15 историй успеха

За пять лет журнал Forbes Woman написал про множество успешных женщин — известных предпринимателей и молодых основательниц стартапов. В честь юбилея издания мы вспоминаем самых заметных героинь и рассказываем об изменениях в их жизни и новых успехах.

Так, Ольга Дергунова, героиня одной из первых обложек журнала, возглавила Федеральное агентство по управлению госимуществом. Гульжан Молдажанова вернулась в «Базовый элемент» , где снова стала генеральным директором. Ольга Сорокина, партнер компании  O2Consulting, родила восьмого ребенка и с семьей переехала жить в Европу. Уехала из России и , в 2013 и в 2014 годах возглавлявшая рейтинг самых богатых женщин России по версии Forbes Woman. Алиса Чумаченко, №20 в списке 30 богатейших женщин России, ушла с поста генерального директора созданной ею компании Game Insight.

У многих героинь важные перемены связаны не только с бизнесом, но и с рождением детей или переездом в другую страну. Вот 15 вдохновляющих историй от Forbes Woman.

Анна Голдин, «Система»
Алексея Морозова для Forbes

Анна Голдин, «Система»

Когда попала в Forbes Woman: 2009 год

Город: Москва

Пять лет тому назад, в одном из первых номеров Forbes Woman, глава юридическо-правового комплекса АФК «Система» Анна Голдин рассказывала, как эффективно использует время для трех главных составляющих своей жизни — работы, детей и здоровья, несмотря на то что работает семь дней в неделю. «С тех пор стиль жизни остался прежним, — признается Анна, — я много езжу. За одну рабочую неделю могу посетить две-три страны».

Впрочем, изменения в карьере есть. Теперь Голдин в ранге советника председателя совета директоров «Системы» занимается международными проектами корпорации. Если ранее она фокусировалась на юридических вопросах, то сейчас разрабатывает новые планы. «Ранее я была частью большой корпоративной машины и вращалась в ней как винтик, а сейчас сама создаю эту машину. Когда у меня появляется новая цель — проект, я сама создаю маршрут к этой цели. Это сложнее, но интереснее», — говорит Анна.

По ее словам, за прошедшие четыре года АФК «Система» прошла определенную трансформацию и из компании, приобретающей активы для операционной деятельности, превратилась в компанию, приобретающую активы с точки зрения прироста их стоимости, то есть из квазиоперационного холдинга «Система» стала инвестиционной компанией.

А что домашние? Старший сын Энтони поступил в Калифорнийский университет. «Недавно я листала в самолете журнал, увидела новый рецепт и подумала: «Надо приготовить это для Тони», — рассказывает Анна. — А потом вспомнила: он же уже уехал из дома».

Голдин советует всем работающим женщинам научиться разделять свои главные составляющие — дом, работу и здоровье — на три разные коробочки и ни в коем случае их не соединять. «Отдавайтесь полностью тому моменту, которым занимаетесь именно сейчас, — говорит она. — Не приносите домой рабочее — и наоборот».

Александра Олсуфьева, Coolcoz
Ивана Куринного для Forbes

Александра Олсуфьева, Coolcoz

Когда попала в Forbes Woman: 2009 год

Город: Париж

Героиня первого номера Forbes Woman Александра Олсуфьева, француженка с русскими корнями, в 2009 году жила в Москве, работала юристом в крупной компании, занималась собственным бизнесом и проводила благотворительные ужины и вечеринки, которые стали очень популярны в светской столице. В 2010-м Александра уволилась, создала собственный фонд Generositas и международную онлайн-площадку CoolCoz для фандрайзинга в пользу разных фондов и стала жить на два города — Париж и Москву.

Два года ушло на создание и развитие ресурса. Одновременно Александра при помощи волонтеров организовала более 200 благотворительных мероприятий. Собранные средства шли в пользу подопечных фондов «Настенька», «Детские сердца», «Дети Марии», нескольких российских детских домов, а также пострадавших от землетрясения в Японии. Кроме того, Александра поучаствовала в двух популярных во Франции кулинарных телешоу и вырученные деньги также передала на благотворителность. В 2013 году Олсуфьева уехала из Москвы и обосновалась в Париже, чтобы заняться развитием своего фонда и компании.

Теперь Coolcoz — настоящая краудфандинговая платформа с упором на благотворительность и проведение мероприятий. Сервис дает возможность собирать средства на любые цели — от сложной операции до концерта или собственного стартапа. Кроме того, компания предоставляет платные услуги для подписчиков — создание мобильного приложения, цифровой маркетинг, анализ данных.

За время существования Coolcoz было проведено более 330 мероприятий и собрано более €2 млн, все они пошли на благотворительные цели.

«Я очень счастлива, что все так сложилось в последние годы и что Coolcoz получил такое развитие. Мне нравится то, каким стал проект сейчас», — говорит Олсуфьева в интервью Forbes Woman.

Правда, теперь Coolcoz не работает в России. После введения новых законов за последние два года (закон об иностранных агентах и обязательство всем НКО держать компьютерные серверы в России) проекту стало почти невозможно существовать в стране, даже пожертвования теперь сложно принимать в рублях. «От нас требуют слишком многого, проекты, подобные моему, здесь приходится закрывать, — признается Олсуфьева. — Хотя по России я, конечно, скучаю, особенно по друзьям, людям в целом и некоторым русским продуктам, например, облепиховому чаю».

Мария Шевцова, DMP, «Майрагон Диджитал»

Мария Шевцова, DMP, «Майрагон Диджитал»

Когда попала в Forbes Woman: 2009 год

Город: Москва, Сингапур

В 2007 году Мария Шевцова придумала сравнительно-аналитический портал «СравниСам.ру» и в 2008 году запустила сайт. В середине сентября того же года в России рухнул фондовый рынок и разразился финансовый кризис. «Это было испытание шоком», — вспоминала Мария в интервью Forbes Woman в 2009-м.

C тех пор в жизни Марии, по ее словам, произошло много событий, кардинально изменивших как личную жизнь, так и бизнес.

В 2011 году Марии поступило предложение о покупке «Сравни Сам» от корпорации «Санома Индепендент Медиа», которое основатель сервиса с радостью приняла. Но после завершения первого этапа сделки (shareholders agreement подписывался почти полтора года) внутри корпорации произошли кадровые перестановки, и те люди, которые начинали сделку, ушли. А пришедшие им на смену не смогли сразу включиться в процесс, фактически отодвинули проект на несколько лет и лишь недавно вспомнили о его существовании. Таким образом, «Сравни Сам» был фактически заморожен и до сих пор находится в таком состоянии. «В подобном бизнесе больших корпораций маленьким стартапам иметь дело с большими стратегами неправильно, — рассуждает Шевцова. — Для стартапа сделка в полгода равна смерти, а для стратега подписание только shareholders agreement за полтора года — это норма».

С тех пор главным бизнесом Марии Шевцовой стал венчурный фонд Digital Media Partners. В портфеле DMP cейчас девять компаний, одну из них MIG33 Шевцова с партнерами вывели на IPO в Индонезии. «За это время мы стали основными консультантами для российских инвесторов, которые решают вложить деньги в бурно развивающиеся рынки Юго-Восточной Азии», — говорит Шевцова.

Не обходится и без специфики ведения бизнеса в странах Азии. Например, Шевцова вспоминает, как во Вьетнаме из интернет-проекта, в который инвестировали деньги фонда, была предпринята попытка вывода активов. Все закончилось штурмом офиса силами полиции. В итоге руками одного человека очень серьезный и перспективный интернет-проект был сильно отброшен назад в своем развитии.

С 2011 года после заморозки работы по «Сравни Сам» Шевцова полностью ушла в другой российский проект, связанный с CPA (cost per action) и создала компанию «Майрагон Диджитал», которая стала одним из лидеров отрасли, с крупнейшими электронно-коммерческими магазинами и банками в качестве клиентов.

Но и здесь не обошлось без потрясений. «Все-таки мы живем в России, где нам еще очень далеко до цивилизованного ведения бизнеса», — комментирует Шевцова и вспоминает, как один из советников компании предпринял попытку вывести активы перед ее продажей. После тщательного аудита выяснилось, что была создана целая схема по закупке трафика через подставные компании, созданные этим человеком. И испугавшись аудита перед продажей компании, он предпринял шаги, чтобы скрыть свои проступки.

После продажи «Сравни Сам» произошли перемены и в личной жизни Марии Шевцовой. Она готовилась переехать в Сингапур и продолжить карьеру там, а в итоге развелась и снова вышла замуж, у Марии с мужем родилась дочка Елизавета. «Мы планируем в следующем году перевезти семью в Барселону, — рассказывает Шевцова, — а сами будем жить больше в самолетах между Испаний, Россией и Сингапуром. Но работать я по-прежнему буду в Москве и в Сингапуре».

Гульжан Молдажанова, «Базэл»
Алексея Морозова для Forbes

Гульжан Молдажанова, «Базэл»

Когда попала в Forbes Woman: 2009 год

Город: Москва

Бывший и нынешний гендиректор «Базэла» собственным опытом опровергла истину Гераклита Эфесского «В одну реку нельзя войти дважды». В 2009 году, когда о Гульжан писал Forbes Woman, она уже прошла путь от секретаря «Алюминпродукта» до главы холдинга Олега Дерипаски.

Свой секрет успеха помимо образования, ума и самодисциплины она формулировала так: «Женщине важно знать, что она все правильно делает, а не демонстрировать, что она круче кого-то». После ухода Молдажановой из «Базэла» (в 2009 году Дерипаска занял пост гендиректора, чтобы вести переговоры с кредиторами о реструктуризации долгов самостоятельно), ее талантами не преминул воспользоваться еще один участник списка Forbes. С 2009 по 2012 год она руководила бизнесом Григория Березкина в «Группе ЕСН».

А еще через три года Дерипаска опомнился и вернул Гульжан сначала пост председателя набсовета, а вскоре и оперативное управление холдингом. Теперь в подчинении уроженки Алма-Аты работают более 250 000 человек более чем на 100 предприятиях «Базового Элемента», но она не забывает правило, сформулированное для читателей Forbes Woman: «Мы живем не только для того, чтобы работать».

Наталья Гандурина, Полина Мальцева, Du Pareil au Meme
Максима Арюкова для Forbes

Наталья Гандурина, Полина Мальцева, Du Pareil au Meme

Когда попала в Forbes Woman: 2009 год

Город: Москва

В 2008 году две подруги — бывший гендиректор издательского дома «Конде Наст Россия» Наталья Гандурина и Полина Мальцева — создали компанию National Retail Group (NR-Group), которая стала эксклюзивным представителем в России французской марки детской одежды Du Pareil au Meme. Подруги тогда рассчитывали, что до конца 2009 года откроют десять магазинов. Однако открыли шесть: в планы вмешался кризис. За последние пять лет сеть выросла до десяти магизинов, одиннадцатый был открыт в ТЦ «Метрополис» в августе.

Наталья Гандурина называет несколько причин, по которым реальность расходится с первоначальными планами. Во-первых, несколько неудачных проектов показали ограниченное количество финансово привлекательных потенциальных точек продаж в России. «Во всех закрытых нами магазинах (их шесть), ставка аренды не соответствовала проходимости и выручки. Ни один магазин не будет приносить прибыль, если доля аренды превышает 25% от выручки. Мы пытались донести до девелоперов наши проблемы, но не все были открыты к диалогу», — поясняет Гандурина.

Отношение к малому бизнесу со стороны некоторых контролирующих органов, отмечает предпринимательница, тоже негативно сказалось на инвестиционном настроении. Бизнес очень зависим от госрегулирования. Например, в этом году новые нормы Таможенного союза требуют полной замены сертификатов на детскую одежду на новые. В начале этого года импорт детской одежды в Россию практически встал, потому что никто не знал, как делать эти сертификаты.

Но Наталья и Полина не привыкли отступать. Поэтому решили развивать интернет-магазин Du Pareil au Meme. Сейчас продажи Du Pareil au Meme через онлайн чуть ниже, чем в магазинах, но доля растет. Планируется запуск и других проектов в интернете, недавно NR-Group открыла оптовое направление.

Ольга Дергунова, Росимущество
Ивана Куринного для Forbes

Ольга Дергунова, Росимущество

Когда попала в Forbes Woman: 2010 год

Город: Москва

Появившись на обложке весеннего номера Forbes Woman четыре года тому назад, Ольга рассказывала в интервью, чего ей стоило после 15-летней карьеры в Microsoft перейти на работу в государственный ВТБ и начать заниматься продажами, а не внедрением информационных технологий.

В феврале 2009 года Дергунова была включена в «первую сотню» резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента страны, с октября 2011 года стала членом общественного комитета сторонников Медведева, а уже летом 2012 года совершила очередной карьерный кульбит и возглавила Федеральное агентство по управлению госимуществом (Росимущество).

Что сделано на государственной службе? Дергунова организовала работу чиновников по принципам корпоративного управления — например, сформировала управление внутреннего контроля (так называемый местный «третий глаз»), по принципу банковской практики воздвигла «китайскую стену» между продающими подразделениями агентства и обслуживающими и создала единую систему управления в территориальных подразделениях госагенства на 83 территориях. По итогам 2013 года государство получило от приватизации 286 млрд рублей, организовав шесть публичных сделок. Среди них — докапитализация хорошо знакомого Дергуновой ВТБ на 102,5 млрд рублей, покупка «Роснефтью» ТНК-BP и размещение «АЛРОСА» на Московской бирже.

Дергунова никогда не скрывала, что она и члены ее семьи профессиональные трудоголики. «В принципе, я за всеобщее счастье, но придется пострадать по дороге», — так Дергунова охарактеризовала свою деятельность на госслужбе в недавнем интервью агентству ИТАР-ТАСС.

Ольга Сорокина, O2Consulting
Ивана Куринного для Forbes

Ольга Сорокина, O2Consulting

Когда попала в Forbes Woman: 2010 год

Город: Москва

Ольга Сорокина стала героиней одной из первых обложек журнала Forbes Woman, и не одна, а с двумя своими детьми. Причем только с двумя лишь потому, что остальные пятеро не поместились бы на журнальной обложке. В то время Ольга Сорокина была мамой семерых детей, партнером и руководителем международной правовой практики AGA Management, ведущей компании в области правового и налогового консультирования, где занималась крупными проектами в области слияний и поглощений и сопровождением комплексных международных сделок по купле-продаже активов. «Я очень рано поняла, что дети — лучший стимул для собственного развития и для успешной карьеры, – говорила Сорокина в интервью Forbes Woman, — и не знаю, что бы было, будь у нас один-два ребенка. Возможно, так и жили бы с мужем в небольшой двухкомнатной квартире».

C момента написания статьи прошло 4 года. С тех пор у Ольги и ее мужа Марата родился еще один мальчик: Максу сейчас 2,5 года. И семья почти в полном составе больше трех лет назад переехала в Европу. «В принципе, о переезде мы думали уже давно, так как хотелось дать детям качественное европейское образование, хотелось безопасности, хорошей экологии, медицины, качественного питания», — рассказывает Сорокина. В итоге было принято решение об открытии офиса компании в Цюрихе, а также представительства в Италии. Сама Ольга возглавила швейцарский офис и перевезла семью с шестью детьми. На момент переезда старшие дочери уже учились в институтах, поэтому от переезда они отказались, и семья собирается вместе теперь только на каникулы. Остальные шестеро детей начали свое обучение в международных школах. Старший из них, Ваня (сейчас ему 19), через год решил вернуться в Россию и поступил на экономический факультет Плехановской академии.

Младшие дети (двое из них – на фото 4 года назад) полностью ассимилировались. «Они растут в международной атмосфере с друзьями из разных уголков мира: из Турции, Германии, Италии, США и т. д. Все четверо, даже маленькая Ева в свои 6 лет, свободно общаются, говорят, читают и пишут на трех языках, а кто-то и на четырех, так как Ева и Артур учат китайский в качестве первого иностранного языка», — рассказывает Ольга.

Ольга с мужем работают в основном дистанционно, поэтому у них есть возможность лично отвозить детей на тренировки и на занятия, общаться с преподавателями и тренерами.

В бизнесе тоже произошли изменения. В сентябре 2010 года компания AGA Management провела реструктуризацию и ребрендинг, изменилась партнерская группа, из трех партнеров выделились два — и компания начала работу под новым брендом O2Consulting. Компания два года подряд, в 2012 и 2013 годах занимала топовые места в международных и российских рейтингах, получив статус одной из ведущих российских юридических компаний со стороны Legal 500, Chambers&Partners, Best Lawyers International. Два года подряд O2Consulting получала премию M&A Awards (присваивается агентством International Acquisition), а в 2013 году — премию Finance Awards. «Все это — международные премии и рейтинги, места в которых просто невозможно «купить» или получить иным образом, кроме как качеством работы, количеством и размером сделок», — с гордостью добавляет Сорокина.

Сама Ольга отвечает за стратегические вопросы в компании и участвует лишь в отдельных самых ключевых встречах. Кроме того, Ольгу часто приглашают  для участия в качестве спикера на конференциях, бизнес-форумах, как на узкопрофессиональные темы, так и на темы о роли женщин в бизнесе, о балансе и гармонии семейной и профессиональной жизни, где она делится знаниями и опытом с женщинами, которые пытаются гармонично совместить профессиональную и личную жизнь.

Елена Масолова, Eduson.tv
Ивана Куринного для Forbes

Елена Масолова, Eduson.tv

Когда попала в Forbes Woman: 2011 год

Город: Москва

Весной 2013 года Елена вместе с командой из трех человек запустила новый проект Eduson.tv — видео-курсы по продажам, менеджменту, личной эффективности и финансам. В первые же полгода тестирования бизнес-модели ее пришлось изменить.

«Сначала мы предполагали, что профессионалы, которые не могут сами поехать в Гарвард или Стэнфорд, будут смотреть онлайн-курсы из традиционной программы MBA, — рассказывает Масолова. — А затем увидели, что в компаниях численностью от 10 000 сотрудников, которые работают в разных городах, существуют большие потребности в прикладных курсах без отправки дорогих тренеров на места. У корпоратов сильнее мотивация учить персонал, и выделяется больше денег на образование».

Как дороги такие услуги? Масолова не раскрывает выручки за первый год работы проекта, но приводит пример — крупная металлургическая компания со штатом 60 000 человек за $100 000 в год имеет доступ к 721 видео-курсу. В расчете на одного сотрудника это всего $1,5, отмечает Елена, из начавших учиться 56% сдали хотя бы 1 экзамен и получили диплом, а 11% —  больше 10 дипломов.

Для сравнения — у американского аналога Сoursera.org до диплома «доживают» 2-3% студентов. Еще один проект —BeautyBox.ru, стартовавший в 2011 году, через полгода работы пришлось закрыть из-за высокой стоимости доставки.

Несмотря на то что, по словам Масоловой, работе она посвящает 200% своего времени, у девушки есть вполне мужское хобби — Елена тренируется в футбольной команде. А осенью прошлого года была активным участником предвыборной программы Алексея Навального в Мосгордуму.

Кстати, на Eduson.tv можно бесплатно прослушать лекцию  руководителя предвыборного штаба  Навального Леонида Волкова «Управление политической кампанией».

Алиса Чумаченко
Ивана Куринного для Forbes

Алиса Чумаченко

Когда попала в Forbes Woman: 2010 год

Город: Москва

Основатель компании Game Insight Алиса Чумаченко попадала в Forbes дважды. Весной 2011 года Forbes Woman написал об Алисе Чумаченко как об одной из самых заметных фигур в онлайн-бизнесе. Режиссер по образованию, Алиса Чумаченко начала карьеру в интернете с позиции секретаря в компании Astrum. «Я много играла в онлайн-игры и однажды решила, что мне интересно связать с этим свою работу», — так говорила Чумаченко в интервью Forbes Woman. Когда Astrum в 2009 году стала частью Mail.ru, Чумаченко, на тот момент вице-президент по маркетингу, решила уйти в собственный бизнес. Часть инвестиций на создание Game Insight она привлекла у неназванных инвесторов. Позднее в компанию инвестировал и фонд IMI.VC Игоря Мацанюка, бывшего президента Astrum.

Во второй раз Чумаченко попала в Forbes в 2013 году, и сразу на обложку — вместе с партнером Игорем Мацанюком.

Компания Game Insight за это время стала одним из мировых лидеров в области разработки и издания бесплатных игр для мобильных устройств и соцсетей. Ее база пользователей насчитывает около 250 млн человек. В 2014 году Forbes включил Game Insight в топ-10 крупнейших интернет-компаний России.

Сама Чумаченко интернет-бизнес ценит именно за эту скорость. «То, что меня гложет,  — это время. — рассказывала основательница Game Insight в интервью Forbes Woman. — Оно особенно быстро идет в нашем бизнесе. Даже во время интервью я беспокоюсь, что могу упустить что-то: вдруг, пока мы говорим, произошло нечто важное, может, новую технологию изобрели. Поэтому и в бизнесе важно не быть инертным, быстро принимать решения».

В вышедшем в августе 2014 года рейтинге богатейших женщин России по версии Forbes Woman Алиса Чумаченко заняла 20 место. Журнал оценил состояние Чумаченко в $90 млн (на момент составления рейтинга ей принадлежало 30% компании).

В мае компания Game Insight перенесла свою штаб-квартиру из Москвы в Вильнюс. В августе 2014 года Алиса Чумаченко покинула пост гендиректора.

От комментариев Forbes Woman по поводу своего ухода и дальнейших планов Алиса Чумаченко отказалась со словами: «Не могу, к сожалению, пока и не хочу комментировать ничего, что связано с Game Insight. Возможно, в следующий раз».

Анастасия Татулова, «Андерсон»
Ивана Куринного для Forbes

Анастасия Татулова, «Андерсон»

Когда попала в Forbes Woman: 2010 год

Город: Москва

Когда мы писали об Анастасии Татуловой, решившей ради собственного кафе уйти с позиции топ-менеджера крупного кондитерского холдинга, она только-только открыла первый “АндерСон”. Сейчас это сеть из 12 семейных кафе, в планах этого года открытие трех кафе по франшизе — в Ярославле,  Казани, Алма-Ате.

Количество сотрудников с 15 выросло до 500 человек. Кстати, все пять человек, которые начинали с первого кафе, работают в компании до сих пор. Правда, последний год трое из них сейчас в декрете.  Как шутит Татулова, “наверное аура в компании такая детская”. Детское игровое пространство, совершенно не планировавшееся в том первом кафе на улице Островитянова, сделанное Татуловой больше для удовольствия, стало основной “фишкой” сети. “АндерСон” даже иногда называют “детским кафе”.

В ноябре прошлого года маленькое кондитерское производство (200 метров) переехало в новое помещение площадью 2500 метров. “Проект оказался очень сложным и финансово, и морально, он последние полтора года  отнимает все время, силы и ресурсы, но в сентября мы уже будем готовы принять на нашей “Фабрике счастья” первую группу”, — говорит Татулова. Интерактивные экскурсии Татулова решила проводить для того, чтобы показать детям, что такое работа кондитера. Также на “Фабрике” сделан лофт для больших мероприятий и свадеб.

Анастасия отмечает, что если бы в самом начале знала как все это будет, вряд ли бы согласилась пройти этот путь: “Но незнание в этом случае минимизирует страх”.

Евгения Белонощенко, «Бэби-клуб»
Игоря Скобелева для Forbes

Евгения Белонощенко, «Бэби-клуб»

Когда попала в Forbes Woman: 2011 год

Город: Самара

Когда Forbes Woman писал о владелице “Бэби-клубов” Евгении Белонощенко, в сети было 47 клубов. Три года спустя уже 132 клуба работают по франшизе «Бэби-клуба», один – в собственности Евгении. Общая выручка сети в 2013 году составила более 300 млн руб.

В 2012 году управляющая компания “Бэби-клуб” получила премию от PwC «Импульс добра» за вклад в социальное предпринимательство. Эксперты из PwC очень удивлялись, как хорошо соблюдаются все стандарты франшизы. Вообще-то, был момент, когда Евгения запаниковала, что партнеры слишком далеко отходят от идей "Бэби-клуба". Найти решение помог муж Юрий Белонощенко (генеральный директор УК «Уралсиб»). “Юра вспомнил, что когда-то его поразил чек-лист одной немецкой клининговой компании, и предложил сделать нечто аналогичное”. Чек-лист «Бэби-клуба» состоит из 302 пунктов, за нарушение каждого пункта — и за свежие цветы, и за пожарную сигнализацию — одинаковый штраф. Несмотря на жесткие условия, сеть растет. «Это не только бизнес, но и особый мир со своими ценностями. Когда люди хотят творить добро, а не просто просиживать по восемь часов в офисе, они покупают нашу франшизу”, — считает Евгения.

Помимо франшизы детского клуба (1 млн рублей) теперь разработаны франшиза детского сада (1,3 млн рублей) и франшиза для малых городов (490 тыс рублей).

В планах Белонощенко — создать образовательную империю «Бэби-клуба». В нее будут входить свое производство «Бэби-фанат» (канцелярские принадлежности, одежда), франшиза «Бэби-праздник», образовательный портал для всех педагогов, а не только своих. «Мы хотим изменить образование через педагогов. Хотим, чтобы с детьми работало как можно больше людей, которые понимают ценность ребенка», — поясняет Белонощенко.

Но главная мечта, о которой Евгения говорила в прошлом интервью и которая в сентябре 2015 года станет реальностью, — начальная школа «Белая ворона». Помимо обязательной школьной программы у детей будут предметы «тайм-менеджмент», «критическое мышление», «командообразование», «самопонимание», «принятие других». «Мы хотим подготовить детей к реальной жизни, а не просто забивать им в голову знания. И самое важное — чтобы они были счастливы в процессе учебы», — говорит Евгения. В здании школы уже начался ремонт. Евгения Белонощенко рассчитывает, что школьный проект будет удачным, раз, как и первый «Бэби-клуб», школа стартует из ее родной Самары.

Ирина Голицына, Feru
Ивана Куринного для Forbes

Ирина Голицына, Feru

Когда попала в Forbes Woman: 2012 год

Город: Москва

«Я никогда не ставила себе цели сделать международную карьеру», - так рассказывала о себе два года назад Ирина Голицына, занимавшая в 2012 году должность гендиректора ювелирной компании Carrera y Carrera в России. Незадолго до этого испанские владельцы продали марку новым акционерам, которыми, как ни странно, оказались российские инвесторы, сменившие в скором времени всю команду топ менеджеров.

«Уход из Carrera y Carrera я сильно переживала, потому что в любой компании работаю не только как наемный сотрудник, но и привязываюсь сердцем к делу, которым занимаюсь, что совершенно неправильно, но по-другому у меня не получается», - рассказывает Ирина Голицына.

Вскоре она оказалась на собеседовании у гендиректора одного из домов высокой моды  – импозантного 40-летнего француза, который, несмотря на признание профессионализма Голицыной высказал два неожиданных замечания: первый заключался  в отсутствии опыта работы в рознице, а второй в том, что «она слишком взрослая». Тогда 55-летняя Голицына решила продолжить академическую карьеру и вернулась на «родной» геофак МГУ с идеей нового цикла занятий по экономической географии.

«Мои подруги-ровесницы даже в Европе признают, что в нашем возрасте нас уже никуда не берут, - говорит Голицына. И тогда я решила, что это всего лишь проблема рынка, которому не нужны люди с богатым опытом, а не моя беда». До начала учебного года Голицына позволила себе перерыв на подготовку свадьбы дочери в Антверпене и на зимнюю Олимпиаду в Сочи. «Когда-то у меня был шанс работать на брендинг сочинской олимпиады, но я предпочла Carrera y Carrera, и сейчас мне было интересно посмотреть, что в итоге получилось», - поясняет она. А потом в самый разгар майских праздников, Голицына получила приглашение на встречу с основателем марки элитной мужской одежды Feru Ферутдином Закировым.

Теперь в планах Голицыной  - развивать не только в России, но и в мире марку мужской одежды Feru, принадлежащей российскому акционеру узбекского происхождения. «Закиров поразил меня не только глубокими знаниями портновского классического искусства, редким для человека, выросшего в СССР, но и тем, что не побоялся взять на мужскую одежду женщину старше по возрасту - вспоминает Голицына,  сравнивая это с впечатлением, оставшемся после встречи с представителем знаменитого французского дома. – К тому же у самого Закирова растут дочки, и очевидно, что он не страшится женской силы».

Елена Шишкина, SAP
Евгения Дудина для Forbes

Елена Шишкина, SAP

Когда попала в Forbes Woman: 2012 год

Город: Лондон

Несмотря на то, что Елена Шишкина все так же продолжает отвечать за финансы компании в Великобритании, Ирландии и Шотландии, бизнес-задачи ее существенно расширились. «Мы изменили продуктовый портфель для клиентов, приобрели несколько компаний и интегрировали их в SAP, а еще значительно реорганизовали финансовую организацию внутри, - рассказала Шишкина в интервью Forbes Woman. - Теперь я не занимаюсь учетом и бухгалтерией (это делают внутренние подразделения и сторонние компании на аутсорсинге), но несу ответственность за них».

Еще более важные события и открытия произошли в нерабочей жизни Елены. «12.12.12 я родила второго сына, - делится Шишкина. - Стефан сам выбрал эту дату, чем с самого начала показал всем окружающим свой характер. На работу я вышла через три месяца после родов, теперь я с детьми живу в Лондоне, а муж продолжает жить и работать на два города – его бизнес функционирует в Москве. Дети постоянно путешествуют по обоим домам и бывают в Москве даже чаще, чем я».

При этом Елена признается, что недавно вместе с близкими и друзьями серьезно задумалась о дилемме – что такое есть в нынешнем понимании карьера и профессиональный рост и насколько оправданно их стремление вверх. «Вопрос этот оказался совсем не однозначный, а для женщин тем более, - говорит Шишкина.  – Не потому, что женщинам по достижении определенных семейных событий уже не хочется стремиться вверх, а потому, что есть другие варианты поиска достатка и самореализации. Можно оставаться на одном корпоративном уровне, но заниматься новыми вещами. Особенно это показательно на таком зрелом рынке, как британский. На зрелом рынке люди делают выбор на будущее, но несколько иначе, и он состоит в том,что интересно и важно именно сейчас. Та самая пресловутая пятилетка, которая в молодости казалась бесконечной, сейчас может вместить массу событий, и не только карьерных. Для меня самое важное сейчас – здоровье и счастье, потому что все остальное меньше вознаграждается».

Марина Колесник, Oktogo.ru
Евгения Дудина для Forbes

Марина Колесник, Oktogo.ru

Когда попала в Forbes Woman: 2012 год

Город: Москва

В 2012 году, когда Forbes Woman писал о стартапе Oktogo.ru (сервис для бронирования отелей), его  владелица и СЕО Марина Колесник привлекла в проект  $5 млн от европейских венчурных фондов Mangrove Capital Partners и Ventech. В 2014 году общий объем инвестиций, вложенных в Oktogo.ru, достиг $26 млн. К пулу инвесторов добавились "ВТБ Капитал" и Victor Sazhin Group.

Часть инвестиционных денег была вложена в приобретение осенью 2013 года портала о путешествиях Travel.ru. “Таким образом мы объединили туристический контент, релевантный для российского путешественника, с бронированием гостиниц”, - говорит Колесник. 
Объем трафика на двух ресурсах составляет около 3 млн посетителей в месяц.

Поскольку Travel.ru является старейшим (15 лет со дня основания) российским порталом о путешествиях с большой аудиторией, именно на нем будет сфокусировано продвижение. Travel.ru станет точкой входа для клиентов и, как планирует Колесник, должен будет отвечать всем их туристическим потребностям. Уже сейчас посетители портала могут забронировать не только отель, но и  авиа- и железнодорожные билеты, заказать страховой полис для поездки, трансфер до отеля или такси. Колесник и дальше будет расширять спектр услуг. Так, в следующем году появится сервис аренды машин.

Инвестиционные средства также пошли на разработку программного обеспечения по прямому подключению российских гостиниц (на сегодняшний день в базе  Oktogo.ru 5500 гостиниц), а также продвижение.

Oktogo был назван самой инновационной компанией в России журналом Fast Company. Кроме того, компания Колесник дважды – в 2012 и в 2013 году - выиграла премию "National Geographic Traveler Awards" в номинации "Лучший Интернет-сервис". Она постоянно  вводит новые опции, удобные для клиентов. Запущена бонусная программа, вышло мобильное приложение Oktogo.ru для операционной системы iOS. Для тех, кто боится пользоваться банковскими картами или не умеет платить через интернет, появилась услуга “Бронируй сейчас, плати потом”.  Онлайн-бронирование можно оплатить наличными в салонах «Евросети» и в различных платежных терминалах на территории России.
Колесник не хочет упускать и тех путешественников, которые не имеют интернета. Для таких она запустила сервис по бронирования отелей в сети "Связной" (более 3000 магазинов по всей России).

В прошлом интервью Forbes Woman своим основным конкурентом Колесник называла ведущий европейский сервис Booking.com. Но в 2012 году она заключила партнерство с бывшим конкурентом. Колесник постоянно вносит изменения в бизнес-модель и считает, что именно в гибкости залог успеха бизнеса.

Елена Батурина, Inteco Management
Андрея Ковалева для Forbes

Елена Батурина, Inteco Management

Когда попала в Forbes Woman: 2013 год

Город: Лондон

Несмотря на то, что супруга бывшего мэра Москвы вот уже несколько лет не живет в России, она продолжает оставаться богатейшей женщиной России и единственной представительницей «слабого» пола из списка богатейших русского Forbes. Батурина занимает 106-е место с состоянием $1 млрд. Откуда деньги? Три года назад Батурина рассталась со своим главным детищем – строительной компанией «Интеко». Теперь она управляет несколькими объектами недвижимости в австрийском Кицбюэле, владеет отелем в ирландском Дублине, вложилась в недвижимость США и даже инвестирует в солнечную энергетику Европы.

Впрочем, на родине ее деятельность тоже заметна. В 2012 году Батурина во всех российских судах проиграла Росимуществу дело о посольских землях (раньше она выигрывала все инстанции по тому же делу). Суд постановил, что Департамент земельных ресурсов Москвы незаконно поставил на учет 24,4 га земли на юго-западе Москвы, принадлежавшие Батуриной. Теперь она пытается через суд взыскать с Минфина 33,6 млрд рублей за изъятые у нее в пользу государства в 2013 году земельные участки на западе Москвы, а также 1 млрд рублей с правительства Москвы в счет компенсации затрат на строительство общежития МИФИ.

«Я точно знаю, кто виноват в том, что я здесь, и даже не буду этого скрывать (и он этого не скрывает), – это Медведев Дмитрий Анатольевич, который начал эту кампанию и продолжает ее», - заявила Батурина еще год назад в интервью английскому BBC.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+