К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Скрытый потенциал. Как российские женщины относятся к идее предпринимательства

Фото Getty Images
Фото Getty Images
По расчетам Amway, решительность российских женщин по созданию собственной компании уступает мужской

Женщины в России все еще менее охотно открывают свое дело, чем мужчины. К такому выводу пришли составители отчета Amway Global Entrepreneurship Report (AGER) в 2016 году. По их подсчетам, 45% мужчин готовы начать свой бизнес, в то время как среди женщин о возможности стать предпринимателями положительно ответили лишь 28%. Годом ранее, в  2015-м, эти показатели составляли 43% у мужчин и 33% у женщин.

Свое исследование Amway проводит совместно с Мюнхенским техническим университетом. Аналитики опросили на предмет оценки уровня предпринимательского потенциала более 50,8 тысячи человек в возрасте 14-99 лет в 45 странах мира. С респондентами работали как в рамках личных встреч, так и по телефону.

Большинство опрошенных респондентов одобрили идею предпринимательства — 78% мужчин и 76% женщин. О растущем влиянии предпринимательства на мировом уровне между мужчинами и женщинами разногласий не возникло: 39%  в каждой группе уверены, что число предпринимателей будет расти, 30%  — что соотношение между теми, кто начал свое дело и кто остался работать по найму, не изменится.

 

В среднем 48% мужчин, принявших участие в глобальном опросе Amway, хотят открыть свой бизнес, среди женщин их число оказалось равным 38%. В США и Канаде распределение иное: 56% против 39%. Исследователи изучали и основные мотивы тех, кто раздумывает о запуске своего бизнеса. Как оказалось, и для мужчин, и для женщин одинаково важна самореализация (46% опрошенных женщин, 47% мужчин), но для женщин не так значим фактор независимости от работодателя (его отметили 47% женщин против 53% мужчин).  Однако женщины чаще опасаются неудач: 40% из них не уверены в будущем успехе, в то время как сомневающихся мужчин только 33%. Во всем мире женщины меньше верят в свои способности находить клиентов.

В России в исследовании приняли участие 2100 человек. 73% россиян верят в благоприятные последствия развития предпринимательства для общества. 36% респондентов заявляют о желании открыть свой бизнес. Для сравнения: во всем мире средний показатель — 43%, в Европе — 39%.

В России мужчины продолжают оставаться более активными в предпринимательской сфере. 77% мужчин и 69%  женщин заявили о позитивном отношении к предпринимательству. Процент респондентов-мужчин, давших такой ответ, за год вырос на 7 процентных пунктов, в то время как процент респондентов-женщин среди них остался на прежнем уровне. Схожие изменения произошли и для показателей предпринимательского потенциала: в 2015 году 31% женщин раздумывали о запуске бизнеса, в 2016 году — лишь 28%. Напротив, в 2015 году 43% мужчин хотели начать свое дело, год спустя — их уже 45%.  «Среди причин такого большого разрыва между показателями мужчин и женщин можно выделить, например, более консервативное отношение россиян к предпринимательству, — говорит директор по внешнекорпоративным связям Amway в России и Казахстане и президент благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» Анна Сошинская. —  В наши дни женщина воспринимается как самостоятельная, успешная трудовая единица, но при этом роль хранительницы домашнего очага по-прежнему закреплена за ней. Ситуации, когда с детьми сидит отец, а женщина ведет бизнес, у нас воспринимаются скорее как исключение».

Иметь источник дополнительного дохода при открытии своей компании практически одинаково важно как для мужчин, так и для женщин (28% женщин и 34% мужчин отмечали этот фактор). На втором месте у женщин — самореализация (женщины — 23 %; мужчины — 28 %), а у мужчин — независимость (женщины — 21%; мужчины — 30%). «По этому показателю мы в принципе сильно выбиваемся из мировых трендов — только россияне и жители еще двух-трех стран воспринимают собственный бизнес в первую очередь как источник дополнительного дохода». — отмечает Сошинская. Стабильность для россиян зачастую выглядит привлекательнее потенциально большего, но более рискованного источника заработка, подчеркивает Сошинская. Такая ситуация, по ее мнению, в целом характерна для стран с нестабильной экономикой.

 

В отношении прогнозов о судьбе предпринимательства в России мужчины и женщины сходятся во взглядах. 40% представителей каждого пола считают, что в России число предпринимателей в ближайшие годы будет стабильным; 14% в каждой группе убеждены, что их доля будет снижаться. «Остается стабильно низкой вера в осуществимость своих бизнес-задумок — всего 19% у женщин и мужчин. Это один из решающих показателей прежде всего потому, что он субъективен и поддается корректировке при должной информационной и финансовой поддержке».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+