К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Интеллектуальная инъекция: зачем предпринимателю второе образование

Фото DR
Фото DR
В 13-серии блога «Одевайся Легко» его соосновательницы решили получить второе образование. Зачем им это потребовалось и как повлияло на подход к собственному бизнесу, рассказывают они сами.

Четыре года назад две журналистки начали собственное дело в области fashion. Первоначальная затея денег не требовала, однако и масштабности не принесла. Заработанное на консалтинге вложили в торговлю, но после череды поездок в разные страны, проведения шоу-румов и знакомства с российской таможней решено было делать собственные коллекции. Следить в режиме реального времени за развитием бизнеса «Одевайся легко» можно в этом блоге. 

Школа жизни

Однажды мы обсуждали личные вопросы. И одна из нас поделилась разговором с психотерапевтом. Речь шла о разводе. Мастер работы с личными переживаниями сказал: «Вы безусловно переживете развод, каким бы тяжелым он ни был. Просто если вы будете справляться с этим сама – на это могут уйти годы. Если же вы обратитесь за помощью к хорошему специалисту – он поможет решить проблему за пару месяцев». Это всего лишь вопрос времени, но именно его больше всего не хватает в нашей жизни, резюмировал психотерапевт. И именно эта формула помогла нам обеим принять решение об учебе.

 

О том, что нам обеим нужно прокачивать свои профессиональные навыки мы говорили давно. Но на это не было ни времени, ни денег. К тому же мы успокаивали себя тем, что наш опыт – это и есть обучение. Куда уж более прикладные знания. Однако в спешке, заботах и головокружении от текущих задач мы не успевали думать о главном: о стратегии и необходимых навыках для ее реализации. Интуитивно мы обе пришли к понимаю, что если закрутившись в «оперативке», не построим «каркас» будущего бизнеса, то наша конструкция «на живую» развалится.

Думать стратегически «друг об друга» оказалось недостаточно. Нам требовалась интеллектуальная инъекция, которая выстроит в голове систему на будущее.

 

Выбор на миллион

Для начала нам предстояло разделиться. Раньше мы все вопросы обсуждали вместе, хотя у каждой и была своя зона ответственности. Теперь стало понятно, что нужно «прощаться» и совершенствоваться в разных направлениях. Кристина отправилась изучать академические предложения в области дизайна одежды. Ане предстояло искать место, где ей позволят «прокачать» управленческие компетенции. В итоге Кристина остановилась на Московском художественно-промышленном институте, где начала изучать «модельерский рисунок». Аня выбрала программу MBA, организованную совместными усилиями МГИМО и Британской школы дизайна. Момент который нам пришлось осознавать трудно и мучительно – цена обучения. Мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что весь курс нам не нужен. У каждой из нас уже было и релевантное образование, и необходимый опыт. И казалось странным платить несколько сотен рублей в год, за «апдейт знаний». Но упрощенной альтернативы не было. Тогда мы поделили сумму обучения на количество академических часов и пришли к выводу, что с текущей выручкой мы можем себе это позволить.

Еще некоторое время ушло на планирование. Нам нужно было учиться так, чтобы не мешать рабочему процессу. Поэтому Кристина выбрала вечернее обучение, а Аня – модульное.

 

Издержки процесса

Учиться в сознательном возрасте – невероятное удовольствие. Мы увлеченно делимся друг с другом нюансами процесса. При этом каждая из нас отдавала себе отчет в том, что какие-то «куски» курса лично для нас были неактуальными.

Простой пример. Общий курс менеджмента был ориентирован на управление большими структурами. Соответственно полезные рекомендации в области планирования и стратегического развития были совсем неактуальным для нас даже в перспективе. Более того, было очевидно, что управление компактным штатом, где большинство компетенций отданы на аутсорс (производство, фотосьемка, продвижение, реализация) требует несколько иных навыков, если не принципиально противоположных.

Однако, такие издержки не повиляли на главное: погружение в образовательный процесс обеспечило масштабную перезагрузку интеллектуальной системы и позволило посмотреть на наш бизнес в совершенно ином свете. Уже в первые месяцы учебы мы пришли к следующим выводам:

  • Мы должны максимально жестко «отредактировать» целевую аудиторию.
  • Мы должны сформулировать для нее внятный уникальный концепт. Здесь речь идет прежде всего о дизайне.
  • Прежде чем увеличивать тираж, мы должны стратегически определиться с моделью продвижения и рекламы.

Все эти вопросы кажутся такими легкими к обсуждению и принятию решений. Но это лишь до тех пор, пока не погружаешься в рынок и его тонкости.

 

Дорогие люди

Еще проходя первые университеты мы обе сделали для себя вывод о том, что знания уходят, а друзья остаются. Это правило подтвердило себя и в этом раз. Во время учебы мы познакомились с огромным количество интересных людей, которые, как и мы, работают в индустрии. На наших курсах были художники и логисты, дизайнеры интерьеров и юристы, маркетологи и финансисты. Перезнакомившись мы все стали шутить о том, что уже сейчас смело можно собирать команду мечты. Результат не заставил себя долго ждать. Уже с первых дней обучения мы стали помогать друг другу решать производственные вопросы. Сложно сказать, что важнее: новые знания или новые знакомства. Но мы обе абсолютно убеждены в том, что именно это сочетание делает процесс образования очень важной штукой для тех, кто затевает свой бизнес.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+