Уйти из компании своей мечты: 6 трудностей перехода в свой бизнес на примере консультанта по кадрам
Фото Getty Images

Уйти из компании своей мечты: 6 трудностей перехода в свой бизнес на примере консультанта по кадрам

Фото Getty Images
Основательница компании HR4PR Executive Search о том, как она преодолела страхи на пути к собственному бизнесу

Рекрутинг научил меня, что совсем необязательно думать за другого человека, нужна ему новая работа или нет. Иногда достаточно просто предложить ему такую возможность. Так и с переходом в собственный бизнес: я сама решила дать себе возможность попробовать, не предугадывая, каков будет результат. А еще рекрутинг воспитывает в человеке бесстрашие — звонить, просить, получать отказы мне уже давно не страшно, для этого только нужна установка на успех, а также трудолюбие и способность посмотреть в другую сторону для решения задачи.

В 2015 году я уже 10 лет работала в компании своей мечты — Odgers Berndtson Executive Search. Это была моя профессиональная школа и почти семья, где были уникальная корпоративная культура, умнейшие коллеги и возможность работать с крупными заказчиками вроде Оргкомитета Сочи-2018, ТНК-ВР, Международной Федерации по фехтованию. Я отвечала за развитие практики FMCG, выполнила много проектов с практикой IT/Telecom и Media, а потом сфокусировалась на подборе топ-менеджеров в области маркетинга. Куда можно было уйти из «компании мечты»? Или к конкурентам, где были бы аналогичные задачи и лишь новый офис, или открыть свое дело. Спустя три года после своего бесстрашного поступка, я хочу поделиться своими страхами.

1. Один в поле не воин, или страх начать с нуля. Я попросила встречу с одним из партнеров Odgers Berndtson, чтобы поговорить с ним про свое увольнение, он закурил, одновременно задав вопрос «Ты действительно хочешь делать двести пятое агентство?», потом прищурившись посмотрел, как я спряталась за очками, и сказал, что у меня точно все получится. Говорят, что трудно начать что-то с нуля. Но правда в том, что когда за плечами есть опыт, поддержка окружающих и история успеха других коллег, то это уже фундамент. Здесь не будет преувеличением признаться, что единственным моим стартовым капиталом были человеческие отношения и моя репутация.

2. Выбрать специализацию и не промахнуться. Идея специализироваться именно на подборе топов в области PR/маркетинга возникла, пока один из моих коллег рассуждал про успех. По его словам, для успеха надо всего лишь делать то, что лучше всего получается и за что тебя хвалят. Случайно брошенная фраза навела меня на мысль, что я именно такая – я хорошо работаю, а еще мне нравятся люди разносторонние и очень талантливые. К моим клиентам справедливо употребить выражение «поиск талантов», они пишут сценарии к спектаклям, стихи, издают книги, читают свои рассказы вместе со звездами театра, шутя открывают свои рестораны и словно продюсеры и режиссеры управляют потребительскими предпочтениями. Например, когда я еду по Садовому кольцу в Москве, я часто ловлю себя на мысли: «А ведь эту рекламу создал человек, которого я привлекала в ту самую компанию!». Когда крупная компания еще только планирует ребрендинг, я это узнаю одной из первых, когда получаю запрос на нужного профессионала.

3. Придумать название и позиционирование. Вдохновившись прочитанной книгой Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», сначала я собиралась назвать свою компанию John Gold – по имени главного героя, который уговаривал самых талантливых топ-менеджеров покинуть свой пост ради создания более совершенного мира. Это очень в духе executive search — называть компании иностранными фамилиями. Но мне хотелось в названии отразить также смысл моего дела – поиск кадров для пиар и маркетинга. Поэтому получилось HR4PR. Да, моя специализация очень узкая. Например, обычная практика крупных агентств – подбирать специалистов всех мастей, а я хотела от этого как раз уйти и браться только за свое.

4. Страх потерять стабильность. Когда уходишь в свой бизнес, переживаешь за будущее. Наслушавшись за 10 лет корпоративной карьеры о причинах ухода разных топ-менеджеров, я сделала вывод: нет ничего более стабильного, чем надеяться на себя, ведь даже самая крупная компания может сократить штат, найти тебе замену, сменить твоего руководителя, продать активы, организовать слияние и прочее. Конечно, немного легче потерять ежемесячную фиксированную оплату, когда рядом есть близкий человек и в день увольнения он пришлет смс «Все будет хорошо».

5. Учиться, учиться и еще раз учиться. Еще за пять лет до моего смелого шага руководитель крупного PR–агентства как-то сказал мне: «Уходила бы уже давно и работала бы сама». Поэтому идея моего ухода витала в воздухе давно. Но большим сдерживающим фактором для меня была установка о том, что надо учиться и никогда не останавливаться в развитии. Но правда заключается в том, что в какой-то момент пора сказать себе: знаний уже достаточно, пора просто действовать и не откладывать мечту за горизонт третьего высшего образования или очередного сертификата.

6. Страх не привлечь крупных клиентов. А смогу ли я прыгать на ту же высоту и выполнять такие же по сложности задачи? После сотрудничества с крупными компаниями уже не так интересно было бы работать со средненькими. Оказалось, что заказчики смотрят на экспертизу, портфолио и рекомендации, их не беспокоит, сколько лет существует агентство и какой штат сотрудников. Сейчас я продолжаю делать всё то, что умею и люблю, характер работы совершенно не изменился, ко мне обращаются не менее интересные и не менее крупные заказчики.

Пожалуй, блестящая карьера складывается из вечных опасений, что однажды уже не сможешь повторить свои прежние достижения.

Новости партнеров