К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Красота как мания: почему неуверенность в себе заставляет нас маниакально заботиться о внешности

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Стефани Шталь — немецкий психолог и автор книг-бестселлеров о повышении самооценки, боязни обязательств и партнерстве. Ее новая книга «Ребенок в тебе должен обрести дом», которая выходит в издательстве «Бомбора» в ноябре, рассказывает о том, как возникают глубокие детские травмы, которые мешают во взрослой жизни

Внутри каждого взрослого человека заключены три важные структуры: детское, взрослое и родительское Я. Каждая из них, в свою очередь, разбивается на дополнительные части, такие как «травмированный внутренний ребенок», «радостный внутренний ребенок», «сердитый внутренний ребенок», «карающее» и «благосклонное» родительское Я, пишет Шталь. В своей новой книге она решила сфокусироваться только на понятиях «радостного внутреннего ребенка», «травмированного внутреннего ребенка» и «внутреннего взрослого», так как, по ее опыту, работы с этими тремя частями достаточно для решения большинства личностных проблем. Только именует их она иначе — понятия «радостного внутреннего ребенка» и «травмированного внутреннего ребенка» Шталь заменила на понятия «солнечный ребенок» и «сумрачный ребенок». «Они лучше звучат и передают суть», — объясняет она. С помощью свой книги Шталь пытается помочь читателю познакомиться и подружиться с внутренним ребенком, а также избавить его от старых моделей поведения. Она намеренно обращается к читателю на «ты», а не на «вы», потому что именно так разговаривают с детьми. С разрешения издательства, ForbesWoman публикует отрывок из книги.

Самозащита: перфекционизм, мания красоты и жажда признания

Типичные установки: Я недостаточно хорош! Мне нельзя совершить ошибку! Я плохой! Я некрасивый! Я ни на что не годен! Я неудачник!

Большинство людей, которые не уверены в себе, проживают свою жизнь в обороне. Они не показывают уязвимые места. Быть идеальным — значит не совершать ошибок. Перфекционистам грозит опасность растратить все свои силы — их карьерная лестница изнутри выглядит как беличье колесо. В этой стратегии есть только одна проблема: «достаточно» никогда не наступит. Всегда найдется что-то или кто-то лучше, выше, дальше. Подверженные этой страсти, они постоянно бегут за амбициями. Завоевав один трофей, стремятся к следующему.

 

Достигнутые успехи приносят облегчение ненадолго. Они радуют, прежде всего, внутреннего взрослого, в то время как Сумрачный ребенок не слишком счастлив. Внешний успех не заживляет его глубокие раны. Он остается заключенным в прошлой реальности и упорно верит, что недостаточно хорош. Это и есть причина, почему многие люди, несмотря на свой объективный внешний успех, внутренне никогда по-настоящему не бывают довольны собой и испытывают глубокие сомнения в себе. Часто они думают, что их достижения — это скорее удача и они вовсе их не заслуживают.

Вариант перфекционизма — мания красоты. Калории и килограммы можно посчитать, волосы — покрасить, кремы — купить. При работе над своим внешним видом все это можно делать вполне целенаправленно, а глубокая неуверенность в себе Сумрачного ребенка, напротив, труднодосягаема, и с ней сложнее бороться. Поэтому многие неуверенные в себе люди проецируют страх перед собой на внешность, потому что с ней можно работать и ее легко менять. Успехи, достигнутые на этом поприще, также приносят лишь временное облегчение, но не долгосрочное умиротворение. И чем старше становится человек, тем труднее ему продолжать жить с этой стратегией.

 

У обеих стратегий есть общая черта: тот, кто их использует, очень старается добиться признания окружающих людей. Многие люди способны перевернуть горы в надежде на то, что их признают. Немало и тех, кто выбирает себе хобби, покупки и даже партнера, исходя из этого мотива. Хобби, покупки и партнер в таком случае служат для повышения самооценки. При этом найдется мало людей, по-настоящему свободных от подобных амбиций. Это можно обосновать тем, что мы стадные животные и зависим от окружения. Признание является своеобразной валютой для связи и контакта с обществом. Имея потребность в привязанности, мы испытываем и большой страх быть отвергнутыми. Проблема фактически состоит не в том, что мы радуемся, когда нас признают, и немного стыдимся, когда нас отвергают, а в той мере признания, которая нам необходима. Люди слишком жаждущие признания, делают все, чтобы его добиться. При этом они теряют контакт со своими желаниями и также отчасти с моральными ценностями.

Достоинства этой стратегии: тот, кто стремится к совершенству, — натура волевая. У тебя много сил, прилежания и дисциплины. Это очень сильные качества.

Поэтому с помощью этой стратегии ты уже так многого добился. Ты совершенно точно можешь гордиться собой.

 

Первая помощь: Ты решил защитить своего Сумрачного ребенка, не давая никому ни одной причины критиковать тебя. Твоя стратегия приводит ко многим успехам, но ты очень подвержен опасности растратить все силы.
Кроме того, ты не сможешь по-настоящему достучаться до своего Сумрачного ребенка с помощью данной стратегии. Поэтому спроси себя, не стоит ли тебе пойти по существенно более короткому и менее стрессовому пути, чтобы утешить Сумрачного ребенка. Пусть внутренний взрослый поможет тебе осознать, что все переживания об успехе и признании существуют только в твоей голове. На самом деле с тобой было бы гораздо приятнее общаться, если бы ты вел себя более расслабленно. Также необходимо осознать, что твоему Сумрачному ребенку все время будет нужна новая и более высокая «доза».

С этой стратегией ты не придешь в согласие с самим собой на длительное время.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости