«Сильная, но хрупкая»: «дочка» «Роскосмоса» выпустила комикс про женщину-космонавта

Фото Главкосмос
Фото Главкосмос
В комиксе, выпущенном к открытию магазина космических сувениров, не обошлось без клише и пин-ап-эстетики

Предприятие «Главкосмос» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») выпустило комикс про женщину-космонавта. 

Комикс появился в интернет-магазине космических сувениров. В описании он назван просто «Космический комикс», но на фото видно, что на первой обложке значится название «Let’s Go to Space». На последней указано, что он выпущен ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. Издание доступно на русском и английском языках, стоимость одного экземпляра — 950 рублей.

Судя по опубликованным иллюстрациям, комикс рассказывает историю о подготовке и полете женщины-космонавта. На одной из панелей (панель — «кадр» комикса) героиня примеряет скафандр и спрашивает: «А есть такой же, но цвета фуксии?» На другой радуется, что взяла с собой в полет робота Федора. В описании комикса ее называют «сильной и независимой, но хрупкой и женственной». 

Кто автор комикса, неизвестно. Похожая героиня и название «Let’s Go to Space» присутствуют на календарях, созданных для «Главкосмоса» пин-ап-художником Андреем Тарусовым в 2019 году. Тогда изображения женщин в обтягивающих костюмах с глубокими декольте  вызвали неоднозначную реакцию — многие назвали их сексистскими.

Сейчас в российском отряде космонавтов только одна женщина — космонавт-испытатель Анна Кикина. Она окончила Новосибирскую государственную академию водного транспорта по специальностям «защита в чрезвычайных ситуациях» и «экономика и управление на предприятии (транспорта)», имеет удостоверение спасателя. В качестве бортинженера принимала участие в международном изоляционном эксперименте SIRIUS, имитирующем полет к Луне. Опыта реальных космических полетов у нее пока нет.

«Главкосмос» — дочернее предприятие «Роскосмоса», занимающееся внешнеэкономической деятельностью, в том числе организацией туристических полетов и продвижением российских космических разработок на международном рынке. В декабре 2020 года «Главкосмос» запустил онлайн-магазин космического мерча. «Продвижение [космической] продукции неразрывно связано с продвижением имиджа нашей отрасли не только за рубежом, но и в России. Мы создали площадку, где каждый сможет почувствовать себя частью российской космической отрасли, приобрести официальный эксклюзивный товар для себя или в подарок», — говорится на сайте магазина.