К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Корпорации узнали о менопаузе: как меняется аудитория фемтех-стартапов

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Сфера фемтех-стартапов за последние два года существенно выросла, в том числе благодаря дестигматизации когда-то запретных тем, связанных с женским здоровьем. Теперь на проекты в этой области обращают внимание крупные компании, ищущие способ помочь своим сотрудницам оставаться наиболее работоспособными

Взросление аудитории фемтех-стартапов и менопауза

На пути своего развития health-технологии всегда могли положиться на миллениалов — для них, взрослевших с постоянным доступом к интернету, приложения для здоровья стали частью повседневной жизни. Индустрия цифрового здравоохранения подстроилась под аудиторию поколения Y, предоставив им онлайн-консультации с врачами, возможность получить результаты анализов на электронную почту и десятки полезных приложений для отслеживания здоровья.

На женщинах-миллениалах держится фемтех-отрасль, где предпринимательницы создают технологии для своих ровесниц. На 2020 год большая часть американских стартапов в области женского здоровья была нацелена на отслеживание фертильности и поддержку во время беременности, но только 45% жительниц США находятся в репродуктивном возрасте и всего 22,5% серьезно планируют завести ребенка. К тому же миллениалы взрослеют — в 2021 году самым старшим из них исполнится 40 лет. По статистике, в среднем в 45 лет у женщин начинают появляться первые симптомы менопаузы: приливы жара (покраснение кожи, повышенное потоотделение и озноб) и изменение сна. Ожидается, что к 2025 году число женщин в постменопаузе во всем мире составит 1 млрд.

На рынке фемтеха, который к 2025 году вырастет до $48 млрд, всего 5% стартапов посвящены менопаузе. Тема возрастных изменений женского организма все еще стигматизирована в обществе: 50% женщин предпочитают не обсуждать симптомы менопаузы даже со своим врачом, полагаясь на советы друзей и родственников. Немногочисленные стартапы, созданные для поддержки женщин в менопаузе, стремятся отменить табу, но часто сталкиваются со сложностями: в 2020 году проекты сообщали, что их рекламу блокируют на Facebook. Из социальной сети были удалены рекламные посты лубрикантов и масел от британского стартапа Pulse и девайса для поддержания здоровья тазового дна от Joylux. При этом, например, когда дело касается продвижения мужских товаров, например средств, направленных на лечение эректильной дисфункции, реклама не блокируется. Такое положение дел усиливает несправедливость в сфере цифрового здравоохранения, где женщинам сложнее получить финансирование и внедрить инновации, считает партнер венчурной компании SteelSky Ventures Мария Велиссарис. Стигма мешает представительницам фемтеха и инвесторам рассмотреть потенциал цифровых решений для женщин в менопаузе.

 

Сложности фемтеха: почему инвесторы до сих пор стесняются произносить слово «тампон»

Востребованность темы менопаузы дает фемтеху возможность создавать новые продукты и услуги. Разработчицы видят растущую неудовлетворенность своих клиенток, что не ускользает от внимания инвесторов. «Они ищут следующий крупный проект в фемтехе», — рассказывает соучредительница компании Syrona Health Аня Рой. По ее словам, интерес к стартапам в области фертильности ослабевает и вопросы, связанные с менопаузой, имеют все шансы выйти на передний план. Корпорации и венчурные фонды настроены серьезно: например, в 2020 году Bayer приобрели британский стартап KaNDy Therapeutics, разрабатывающий средство для лечения симптомов менопаузы, сумма сделки составила за $800 млн. Поддержку инвесторов в 2020 году получил один из самых популярных фемтех-старпов в сегменте менопаузы Gennev — в онлайн-клинику вложили $4 млн.

 

Участницы фемтех-рынка подчеркивают, что развитие сферы проектов по теме менопаузы можно осуществить с помощью уже существующих стартапов. Приложения для отслеживания фертильности могут разрабатывать новые инструменты в дополнение к уже существующим услугам. По мнению Ани Рой, фемтех-индустрия слишком сегментирована: «Люди не хотят скачивать Clue (менструальный трекер), затем что-то для отслеживания фертильности, потом Maven (диджитал-клинику женского здоровья). Им нужен аналог Amazon в сфере здравоохранения». Объединение услуг может побудить инвесторов к финансированию, обеспечит дальнейший рост стартапов и позволит фемтеху не ограничиваться только вопросами репродуктивного здоровья женщин. Согласно исследованию венчурной компании RockHealth, 65% инвестиций в фемтех приходится на фертильность и беременность, что препятствует полноценному развитию индустрии. «Мы не должны этого говорить, но женщины — это не только их репродуктивные органы», — пишут сотрудники RockHealth. — Фокусировка только на этой (важной) теме означает, что компании упускают возможность улучшить общее состояние женщин».

Сотрудничество с корпорациями

Недомогания при менопаузе и менструальные боли могут влиять на продуктивность женщин на рабочем месте. Во время цикла многим женщинам приходится брать отгул, и только 20% из них сообщают работодателю реальную причину отсутствия на работе. Схожим образом обстоит ситуация с менопаузой — женщины предпочитают молчать, из-за симптомов их работоспособность снижается, и руководители нередко увольняют неэффективных для компании сотрудниц. Также дискриминации на работе подвержены беременные женщины и матери маленьких детей. Общество все еще придерживается мнения, что хороший специалист не может одновременно быть и хорошей матерью. Женщины в положении или после родов получают отказы при приеме на работу, их нередко понижают в должности или увольняют. В 2020 году Бэйлорский университет опубликовал исследование, в котором было показано влияние дискриминации при беременности на здоровье матери и ребенка — женщины, столкнувшиеся с подобной проблемой, испытывали сильные симптомы послеродовой депрессии, а их дети рождались с низким гестационным возрастом и недостаточным весом.

Фемтех-стартапы, чьей миссией стало развенчание мифов и табу вокруг женского здоровья, начинают сотрудничать с корпорациями, чтобы облегчить положение женщин на рабочем месте. «Партнерство с фемтех-компанией не только привлекательно для сотрудников, но и позволяет работодателям гарантировать, что их подчиненные счастливы, здоровы и сохраняют продуктивность на работе», — считает директор FemTech Consulting Меган Каприччио. Стартапы не просто отвечают за стабильное ментальное и физическое здоровье корпоративных клиентов — они используют свои цифровые платформы для создания системы поддержки и освещения вопросов женского здоровья. Фемтех-компания Caia ставит перед собой цель улучшить культуру на рабочем месте, рассказывая о трудностях выхода из декретного отпуска. «В первый же день от женщин ожидают, что они на 100% вернутся к работе, но иногда это невозможно. Существует период адаптации и непредвиденные факторы, которые могут затруднить возвращение», — рассказывает соучредитель Caia Роб Хаггетт.

 

В сделке фемтеха и крупной корпорации выигрывают обе стороны. Стартапам такое сотрудничество дает гарантированный приход новых клиентов, а следовательно, увеличение прибыли из-за ежеквартальных или ежемесячных подписок. К тому же большое количество пользователей открывает доступ к большим данным — фемтех-компании могут анализировать поведение клиентов и их предпочтения, чтобы делать прогнозы в области здравоохранения и совершенствовать собственные продукты. Модель B2B2C (Business-to-business-to-consumer) позволяет стартапам быстрее масштабировать свой бизнес и собирать данные о ценности своих разработок — достаточно одного партнерства, чтобы другие потенциальные клиенты могли сделать выводы об эффективности услуг, предоставляемых фемтех-компаниями. Ставка на B2B2C сыграла решающую роль в развитии стартапа Cleo, который остается самой крупной цифровой платформой по воспитанию детей для работающих родителей. Среди инвесторов Cleo значатся президент Levi’s Чип Берг, создатель облачного сервиса Box Аарон Леви и бывший генеральный директор LinkedIn Джефф Вайнер. В 2019 году платформе удалось собрать $27,5 млн инвестиций и начать сотрудничество с Uber и eBay — до этого среди компаний-партнеров значились Pinterest, Reddit и Slack.

Растительное мясо и зеркало для тренировок: как женщины стали лидерами ЗОЖ-рынка в России и мире

Мужчины и контроль над рождаемостью

Если женское репродуктивное здоровье стало визитной карточкой фемтеха, то в области мужского цифрового здравоохранения и контроля над рождаемостью ситуация обстоит иначе. Популярные стартапы, такие как британская компания Numan, в большей степени сосредоточены на терапии эректильной дисфункции и преждевременной эякуляции. Технологии сделали лечение доступным и поспособствовали открытому разговору о проблемах мужского организма, но они до сих пор не могут обеспечить мужчин современными и надежными инструментами контроля над собственной фертильностью.

В США разработка мужских противозачаточных средств началась еще в 70-е годы, но ни одно из них до сих не прошло клинических испытаний и не поступило в продажу. Единственными доступными способами мужской контрацепции остаются презервативы и вазэктомия, которые все чаще критикуются мужчинами. Исследования показывают, что 83% мужчин хотят пользоваться противозачаточными таблетками и гелями — они бы с большей вероятностью помогли избежать незапланированную беременность партнерши и дали возможность разделить с ней ответственность. 88% женщин, в свою очередь, утверждают, что доверили бы своему партнеру прием противозачаточных средств, если бы те появились на рынке.

Спрос на мужскую контрацепцию поспособствовал появлению стартапов, разрабатывающих гормональные и негормональные средства для предотвращения беременности. Важным игроком в области является организация Male Contraceptive Initiative, инвестирующая в исследование и создание противозачаточных средств для мужчин. Под крылом MCI развивается стартап Contraline, чьей главной разработкой стал негормональный гель для инъекций ADAM, предотвращающий прохождение сперматозоидов по семявыводящим протокам. Осенью 2020 года компания получила от MCI $1 млн инвестиций, которые позволят начать клинические испытания на мужчинах и доказать эффективность и безопасность препарата.

 

В 2019 году грант на исследования в размере $300 000 от MCI получил стартап ​Eppin Pharma. Его специалисты разрабатывают негормональные средства контрацепции на основе органических соединений, блокирующих активность белка EPPIN — он находится на поверхности сперматозоидов и играет ключевую роль в мужской фертильности.

Отдельно стоит упомянуть стартап YourChoice Therapeutics, основанный научными сотрудницами университета Беркли Полиной Лишко и Надей Манновец. Они поставили перед собой задачу создать новый препарат для женской контрацепции, но в ходе исследования поняли, что их разработка подойдет и для мужчин. Унисекс-средство снижает активность сперматозоидов и препятствует их проникновению в яйцеклетку. Сейчас стартап развивается при поддержке одного из самых известных бизнес-инкубаторов Кремниевой долины Y Combinator — с его помощью когда-то добились успеха Airbnb, Reddit и Dropbox. Ожидается, что первый препарат YourChoice Therapeutics появится на рынке в 2023 году.

Индустрия нового поколения мужской контрацепции еще только начинает набирать обороты. Сейчас стартапам не хватает финансирования и специалистов, но, по словам генерального директора Male Contraceptive Initiative Логана Никелса, он каждый день встречает новых людей, готовых двигать отрасль вперед.

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами

Фотогалерея «С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+