К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Вебинары, открытые лекции и спортивные тренировки: как компании будут праздновать 8 Марта 

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Google, Danone, Х5 Retail Group, «Джонсон & Джонсон» и другие корпорации рассказали Forbes Woman о своем отношении к гендерным праздникам и поделились планами на ближайший понедельник

Сегодня возникает много споров о том, стоит ли вообще отмечать 8 Марта. Недавний опрос сервиса «Работа.ру», результатами которого компания поделилась с Forbes Woman, показывает, что 61% россиян положительно относятся к этому празднику (для сравнения: к Дню защитника Отечества положительное отношение высказали 52% опрошенных). Всего 5% участников опроса воспринимают так называемый женский день негативно, еще 34% придерживаются нейтральной позиции. Любопытно, что в прошлом году в аналогичном опросе позитивное отношение высказывали 75% россиян. Forbes Woman решил узнать, как относятся к 8 Марта корпорации и какие программы поддержки женщин у них есть.

«Украшение коллектива»: что не так с празднованием 8 марта в России

Анна Лобанова

Директор департамента по связям с общественностью, информационной политике и корпоративной социальной ответственности Microsoft в России

 

Гендерные праздники в Microsoft централизованно на корпоративном уровне не отмечаются, но сотрудники всегда поздравляют друг друга. Все члены коллектива для нас важны в равной степени, вне зависимости от пола. В Microsoft все сотрудники включены в развитие бизнеса в инклюзивной рабочей среде, где учитывается каждое мнение. Так мы создаем более качественные бизнес-концепции, совершенствуем свои продукты и улучшаем клиентский сервис.

При этом мы используем 8 Марта как повод для реализации проектов, связанных с привлечением интереса женщин к изучению точных наук и цифровых навыков. Уже более пяти лет Microsoft реализует глобальную инициативу #MakeWhatsNext. Ее цель — популяризация точных наук и ИТ среди школьниц 11-18 лет. В России проект носит название «Девочки в IT» и каждый год стартует в марте. Только за последние два года мы провели уроки по Data Science для 16 000 учениц по всей России в онлайн- и офлайн-форматах. А в этом году в рамках большой образовательной инициативы «ПроНавыки» мы уделим внимание женщинам, которые планируют выйти на работу после декрета. Специально для них мы организуем серию мероприятий и образовательных курсов, которые позволят мамам сориентироваться в современных условиях труда и требованиях работодателей, а также освоить или актуализировать знания и новые компетенции для рестарта карьеры.

 

Анастасия Сергеева

Директор по персоналу «Джонсон & Джонсон» в России, Украине и СНГ

В компании существует основополагающий документ «Наше кредо», который определяет ответственность перед пациентами, врачами и медсестрами, сотрудниками, локальным сообществом и акционерами. В частности, второй абзац этого документа говорит о поддержке многообразия и вовлеченности — как внутри коллектива, так и вовне. В компании уже более 25 лет существует ресурсная группа сотрудников Women Leadership and Inclusion (WLI), локальным спонсором которой я являюсь. Эта группа фокусируется на таких ключевых аспектах, как развитие карьеры, инклюзии и локального сообщества. В частности, команда WLI проводит различные активности к Международному женскому дню: например, локализует глобальные кампании (такие, как #choosetochallenge в этом году) или рассказывает сотрудникам о роли женщин в истории инноваций и успеха Johnson & Johnson. При этом с равным вниманием WLI относится и к Международному дню мужчин 19 ноября. Если говорить о неформальных активностях, то поздравления c 8 Марта остаются на усмотрение самих сотрудников.

Мария Жаркова

Региональный директор по корпоративным отношениям, капитан команды Danone

 

Не могу сказать, что для нашей компании 8 Марта важнее, чем 23 Февраля. Конечно, обычно мужчины устраивают женской половине коллектива небольшие приятные сюрпризы, но в этом году, скорее всего, активности будут в виртуальном формате — через корпоративную социальную сеть.

Для нашей компании проблемы отношения к женщине как к «украшению коллектива» не существует. В российском подразделении Danone женщины составляют половину сотрудников и успешны на различных позициях — от директора завода и руководителя департамента логистики до вице-президента по корпоративным отношениям. У нас женщине действительно комфортно делать карьеру. Например, моя коллега только в Danone получила возможность расти. Ее прежний руководитель полагал, что закупки молока — дело совершенно не женское, поэтому она может быть только специалистом, но не начальником. В Danone нет гендерных предубеждений, и сегодня моя коллега успешно управляет закупками молока на огромной территории. Историй, когда женщины раскрывались и самореализовывались, много, поэтому неудивительно, что в прошлом году, согласно рейтингу Forbes, наша компания была признана лучшей именно с точки зрения карьерного роста для женщин.

В этом году мы участвуем в футбольной тренировке GirlPower. Во-первых, мы полностью разделяем ценности и цели организаторов. Во-вторых, это возможность нестандартно и с пользой для здоровья провести праздничный день. Наконец, женский футбол — это очень близкая история для нашей компании. Ведь каждые два года мы проводим Danoners World Cup — чемпионат мира для своих сотрудников. Некоторые женские команды показывают уровень игры, достойный мужских турниров.

Женский футбол, лекции, благотворительность: как лучше всего провести 8 марта в этом году

Валерия Тринько

Руководитель управления по работе с персоналом химического концерна BASF в России и СНГ

 

Для группы BASF Международный женский день — важный праздник, который мы отмечаем во всем мире. Это шанс поговорить о наших инициативах в области женского лидерства, затронуть тему разнообразия и инклюзивности, обсудить, что еще мы можем сделать, чтобы наши сотрудницы успешно совмещали профессиональное развитие и личную жизнь.

В этом году стартовала глобальная инициатива #ChooseToChallenge, в рамках которой лидеры BASF открыто говорят о том, с какими трудностями женщины сталкиваются на карьерном пути и что необходимо предпринять, чтобы обеспечить равенство возможностей. Каждый из 100 000 наших сотрудников по всему миру познакомится с проектами, которые концерн реализует в разных странах. И это действительно мощный источник лучших практик, ведь мы получаем возможность свежим взглядом посмотреть на гендерные проблемы и пути их решения, найденные в Европе, США, странах Африки, Ближнего Востока и многих других.

К 2030 году BASF планирует увеличить долю женщин на руководящих должностях до 30%, и этот показатель должен быть достигнут в каждой стране, где работает концерн. По итогам прошлых лет доля женщин-менеджеров составляла более 22%, если говорить в масштабах мира. Россия и СНГ занимают одну из ведущих позиций: еще до внедрения специальных мер женщины составляли треть руководства компании. В частности, глава одного из трех географических регионов — женщина, причем не экспат.

Мы ориентированы на стиль жизни «карьера и семья», а не «карьера или семья» и не ставим коллектив перед суровым выбором. В некоторых странах уже доступна возможность работы неполный день на руководящем посту: в таком случае должность занимают две женщины одновременно (leadership duo), и каждая имеет возможность реализоваться профессионально и при этом уделить достаточно времени семье. Надеемся, что и в нашем регионе удастся реализовать эту модель.

 

25 лучших компаний для женской карьеры. Рейтинг Forbes Woman

Татьяна Красноперова

Директор по персоналу и организационному развитию Х5 Retail Group

День защитника Отечества и Международный женский день — это возможность еще раз сказать спасибо нашей большой команде за работу и неравнодушие к своему делу. В этом году поздравляем в онлайн-формате и играем командами (исключительно мужскими и женскими) в викторину «Квиз, плиз». Нас много, поэтому игра проходит в три этапа: два отборочных и финал. Многие подразделения персонализируют активности для своих сотрудников. Например, в «Перекрестке» 1 марта прошел праздничный радиоэфир с играми, конкурсами, живыми включениями руководителей и персонала розницы под названием «238 феврарта».

В соответствии с политикой в области равных возможностей Х5 мы стремимся обеспечивать равное отношение к сотрудникам вне зависимости от пола. Среди руководящего состава 43% женщин, и в карьерном плане мужчины и женщины развиваются одинаково, — главное, чтобы были здоровые амбиции, компетентность и желание расти. У нас большая и разнообразная с точки зрения бизнесов компания, мы предлагаем человеку любого пола массу возможностей для профессиональной реализации: от повышения квалификации в узкой специальности и перемещения на схожие по уровню позиции в другие подразделения до возможности управлять полноценным бизнесом или крупным продуктом.

 

Эльвира Силютина

Менеджер по развитию талантов и организационной эффективности Unilever в России, на Украине и в Белоруссии

В этом году в России 8 Марта Unilever хочет поддержать инициативу нашего бренда Dove и поговорить с сотрудниками о том, что мы хотим, чтобы девочки, девушки и женщины чувствовали себя уверенно, ценили себя и принимали собственную красоту. Социальное сообщение Dove направлено на повышение самооценки детей и подростков. В рамках старта кампании #ПозвольИмСиять для сотрудников нашей организации пройдет вебинар с психологом Людмилой Петрановской. Бренд Dove с 2004 года занимается проблемой низкой самооценки у подростков — организует лекции в школах, совместно с психологами разрабатывает руководства для родителей и проводит исследования общественного мнения в России и в мире.

Международное исследование Dove 2017 года показало, что только 11% девочек чувствует уверенность при употреблении слова «красивая» по отношению к себе. 9 из 10 девушек с низкой самооценкой избегают групповых активностей, пренебрегают медицинскими осмотрами и пропускают приемы пищи. Совсем скоро в России стартует масштабная кампания с множеством активностей. В частности, Dove провел локальное исследование о самооценке девочек, результаты которого будут презентованы в середине марта. Это побудило компанию снять мини-сериал с участием российских звезд о том, как родители неосознанными фразами и поступками могут повлиять на восприятие ребенком собственной внешности, при этом желая ему только хорошего.

Антонина Приезжева

Директор по персоналу холдинга «Газпром-медиа»

 

В «Газпром-медиа» одной из основных ценностей корпоративной культуры является меритократия, и карьерное продвижение сотрудников основывается исключительно на их профессионализме, знаниях и управленческих компетенциях. «Газпром-медиа» — это большая команда, в которой 50% всех сотрудников — женщины. В высшем руководстве холдинга половину позиций занимают женщины. И в нашей новой внутренней образовательной программе «Цифровое лидерство», которую делает для нашего холдинга бизнес-школа «Сколково», тоже абсолютно пропорциональный гендерный состав, что, по признанию организаторов, в таких серьезных программах огромная редкость.

Поэтому женщины у нас — полноценные созидатели и творцы нашего общего успеха. А главное украшение нашего коллектива — это талант, какого бы пола он ни был.

Отмечать 8 Марта мы в коллективе обязательно будем. Будут и цветы, и подарки, и поздравления. И, конечно же, праздничная, весенняя атмосфера, за которую этот день любят абсолютно все, вне зависимости от пола и возраста.

Дмитрий Черников

Руководитель практики «Информационная политика» СИБУРа

 

Одни девушки потрясающе рисуют или готовят фантастические торты, а кто-то не представляет жизни без бокса или футбола. Для других главное увлечение и дело всей жизни — это работа, а для третьих — семья. Нет одного-единственного верного ответа на вопрос «Чего хотят женщины?». Мы решили показать, насколько разносторонние сотрудницы работают в нашей компании, поддержать и мотивировать коллег развивать культуру многообразия. Поэтому к 8 Марта в корпоративной социальной сети «Клик» запустили флешмоб «Девушки бывают разные», в рамках которого женская половина «Сибура» будет делиться своими хобби и увлечениями.

Кроме того, мы продолжаем благотворительные инициативы. Впервые акция была организована в прошлом году — «Сибур» направил средства, которые потратил бы на подарки партнерам в честь 8 Марта, на организацию праздников для мам детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году совместно с НКО мы планируем мероприятия для мам более чем из 23 городов деятельности компании, чьи дети находятся на длительном лечении в больницах. Наша задача — подарить сильным женщинам, оказавшимся в сложной ситуации, целый день для себя. День, когда они могут отдохнуть, пообщаться с такими же мамами за вкусным ужином, сходить в театр, провести время с удовольствием и отвлечься от повседневных забот.

Марина Жунич

Директор по взаимодействию с органами государственной власти «Google Россия»

Google постоянно борется со стереотипами и по праву занимает место одной из самых прогрессивных компаний в вопросах гендерного равенства. В преддверии Международного дня женщин компания открывает специальный раздел на платформе «Вместе с Google», где будут предложены программы, тренинги и мероприятия, направленные на профессиональное и индивидуальное развитие женщин.

 

В рамках глобальной инициативы при поддержке Центра толерантности будет проводиться тренинг по самопрезентации «Верю в себя» #IamRemarkable, созданный Google с целью поддержать и вдохновить женщин на пути к самореализации, а также курс, созданный при поддержке центра занятости «Моя карьера» — «Как найти работу: поиск вакансий, резюме, собеседование». Для поддержки женщин будет также создан образовательный грант и анонсированы мероприятия Women Developer Academy, программы для девушек из IT-индустрии, созданной для обмена опытом и развития навыка публичных выступлений.

Google также стремится поддержать женщин в онлайн-пространстве. Пользователи YouTube смогут получить новые знания благодаря 44 лекциям по улучшению контента и развитию собственного бренда Академии авторов YouTube. В то же время международный конкурс YouTube Next Up анонсирует победительниц, которые пройдут интенсивное обучение, получат советы от экспертов команды YouTube и сертификаты на покупку оборудования. А на обучающем портале Google и «Сбера» «БизнесКласс» предпринимательницам будет доступен курс «Личная эффективность» с лекциями о грамотном менеджменте и поддержании work-life balance, а также авторский курс нейропсихолога Владиславы Друтько «Искусство управления командой», который поможет структурировать информацию о правильной организации работы команды и решении конфликтных ситуаций. Еще одна программа, которую Google предложит пользовательницам в преддверии 8 Марта, — проект «Бизнес-наставники», бесплатные менторские сессии для предпринимателей, пострадавших в период пандемии.

Self-made: 11 женщин, попавших в рейтинг Forbes впервые

Self-made: 11 женщин, попавших в рейтинг Forbes впервые

Фотогалерея «Self-made: 11 женщин, попавших в рейтинг Forbes впервые»
11 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+