К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Одна вокруг света: джунгли контрабандистов и поиски переправы в Колумбию

В деревнях Дарьенского заповедника на границе Панамы и Колумбии
В деревнях Дарьенского заповедника на границе Панамы и Колумбии
143-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: Панама. Путешественницы въезжают в лес, через который идет наркотрафик из Южной Америки в Северную, и пытаются найти путь в Колумбию, что оказывается крайне непростым квестом

Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина продляет временное разрешение на въезд машины в Панаму, ищет способы переправить Грету в Колумбию и учится управляться с парусами.

Панама — страна, где заканчиваются дороги. На границе двух континентов расположен национальный парк Дарьен, и он разделяет Америку на Южную и Северную. В прямом смысле. Между ними нет явно выраженных дорог, только джунгли. Эти территории получили название Дарьенский пробел. Большую их часть покрывают сплошные заросли и болота. Это настоящий дикий лес. Дорогу через него до сих пор не проложили не только потому, что климат не позволяет, — у заповедника дурная репутация. В джунглях между Колумбией и Панамой прячутся контрабандисты, идет наркотрафик, пробираются смельчаки-нелегалы. Встреча с любой категорией, мягко говоря, малоприятна.

Для автопутешественников Дарьенский пробел — настоящая преграда. Сухопутным путем попасть из Панамы в Колумбию невозможно без риска для жизни. Дорога заканчивается в панамском городе Явисе, а за ним начинаются те самые непроходимые джунгли.

 
Дорога заканчивается в панамском городе Явисе

Несмотря на дикость и непроходимость густого леса, Дарьен вполне себе обитаем. Здесь можно встретить поселения народов куна и эмбера-воунаан. Попасть в некоторые деревни можно только по воде. Но есть и проселочные дороги, еле заметно обозначенные на карте заповедника. Я несколько раз поворачивала на ответвления от основной дороги и попадала в местные деревни.

Незадолго до Явиса стоит полицейский пост. Тщательная проверка всех, кто едет в сторону Дарьена, регистрация паспортных данных. «В Колумбию нет дороги», — сказал человек в форме, поинтересовавшись моими планами. «Я только посмотрю, где она заканчивается, и вернусь. Любопытно!», — отвечаю я. Но военный с автоматом тоже оказался любопытным. Объясняю, как и зачем я оказалась в Панаме, что это кругосветная экспедиция и мне пришлось пересечь океан. «Сколько стоит переправить машину?», — интересуется он. «Из Таиланда в США — $2000». «О, это чип-прайс!»

 
В деревнях Дарьенского заповедника

Это правда. И пока это самый дешевый известный мне способ переброски машины через океан. Как оказалось позже, из Панамы в Колумбию — вдвое дороже, хотя расстояние в тысячи раз короче. 

Сухопутную границу в районе Дарьена пересекать запрещено. Хотя это не останавливает многих нелегальных переселенцев из Южной Америки. В консульстве Колумбии я уточняла, открылись ли сухопутные и морские границы. «Это нелегально», — ответил мне сотрудник консульства, хотя я имела ввиду крохотный кусочек земли в районе Ла Миель на северо-востоке Панамы, который можно пройти пешком совершенно официально. Но до него можно добраться только на самолете или на лодке, и потом по морю до ближайшего колумбийского населенного пункта. Такой вариант пересечения границы я тоже рассматривала, но пришлось его отмести по ряду причин. Как и другие иностранцы, я загрузила свой автомобиль в морской контейнер и отправила его морем из Панамы в колумбийский порт Картахена. 

По дороге в Дарьен

Это был самый длительный, самый сложный, самый дорогой и самый изнурительный переход границы. Мне пришлось дважды перебираться в Колумбию. Потому что иногда, чтобы продвинуться вперед, надо сделать два шага назад.

 

Когда я поняла, что параллельно переправить всех (машину и собаку) никак не получается, план был такой: отправить Элантру грузовым кораблем, оставить Грету в Панаме у друзей, самой лететь на самолете в Картахену, встретить машину, найти для нее надежную парковку, вернуться в Панаму, сесть с Гретой в лодку и уплыть с ней в Картахену.

В каждом деле должен быть план. И даже не для того, чтобы следовать ему. Нужно, чтобы голова была занята этим планом и мозг меньше думал, меньше паниковал на тему «у меня не получится» и не мешал интуиции в итоге действовать не по плану, а чтобы все сложилось наилучшим образом.

Лесозаготовки в Дарьене

У меня были планы B, C, D и далее по списку до последней буквы алфавита. Я рисовала схемы, чертила таблицы, сопоставляла даты и числа, бегала по инстанциям и собирала документы. Ум не паниковал, прокручивая все эти планы то по очереди, то все одновременно. Потому что «это Панама, детка». Информация, условия, сроки и бюджеты менялись с быстротой звука. Машину отправим, но это не точно. На этой неделе, но это не точно. Самолеты летают, но это не точно. Справка будет, но это не точно. Лодка отходит такого-то числа, но это не точно. Везите машину в порт, но это не точно. Перевозка стоит столько-то, но это не точно. Я скажу вам точно, но это не точно. И так абсолютно во всем.

В чем я была точно уверена — это в том, с кем я оставлю Грету. И в том, что у меня есть мощная поддержка друзей и близких. Не представляю, как бы я справилась без нее. Все было настолько сложно, что я каждый день думала: стоит ли продолжение путешествия таких усилий? 

У нас все получилось. Это был тот еще квест — длиной в три недели, нон-стоп самолетами, автобусами, автостопом и на лодках. Как мы его проходили, я расскажу подробно в следующих сериях. Для истории. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости