К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

«Другое имя»: фильм о фейковой жизни женщин со Светланой Ходченковой в главной роли

Кадр из фильма «Другое имя»
Светлана Ходченкова снялась в дебютной картине режиссера Веты Гераськиной. Актриса и продюсер проекта Катерина Михайлова рассказали Forbes Woman, почему этот фильм — важное событие для российского кино

В гостиничном номере с типичным безликим декором безэмоциональная Лиза (Светлана Ходченкова) по видеосвязи разговаривает с совсем юной девушкой. Девушка спрашивает, когда они встретятся и угрожает прийти к Лизе домой. Дома у Лизы — такой же сдержанный муж Петр (Якоб Диль) и четыре борзые собаки, которые возлежат в холодных серых интерьерах современного лофта. Петр и Лиза работают на шоколадной фабрике и сами дегустируют шоколад, который производят. То есть они буквально живут «в шоколаде», но на деле, скорее, в замерзшем желе. И только постыдная тайна Лизы способна высечь какую-то искру жизни из этой равнодушной семьи. 

«Другое имя» — настоящее событие в мире российского кинематографа, утонувшего в воспроизведении бесконечных фильмов о героическом военном прошлом. Корректнее всего его сравнивать с недавней «Медеей» Александра Зельдовича, также притче о материнстве. В обоих фильмах речь идет о высших слоях российского бизнес-общества. В обоих фильмах у героев есть какие-то тайны. Но там, где у Зельдовича получилась пошлая мизогиния, режиссеру Вете Гераськиной удалось тихо и разборчиво поговорить о женских болях и потерях. В этом есть и заслуга исполнительницы главной роли Светланы Ходченковой, которая выступила также одним из продюсеров картины. «Мне было важно сыграть этого персонажа, мне хотелось, чтобы Лизой была я и только я. Позиция продюсера обеспечила мне эту роль. Опыт продюсирования у меня первый, не знаю последний или нет, но пока что считаю, что для меня это неподъемная ответственность, я бы сейчас осталась с другой стороны кадра», — рассказала она Forbes Woman.

И хотя главная героиня — персонаж далеко не однозначный, к концу фильма удается проникнуться некоторой симпатией к этой несчастной, но волевой женщине, которой все говорят притворные комплименты. Это фильм о столкновении двух миров: фальшивого и настоящего, богатства и бедности, порока и… порока.  

 

У самой Ходченковой также нет однозначного отношения к своему персонажу: «Понравилась или нет — в такой категории я к Лизе не отношусь. Скорее, я на протяжении съемок пыталась ее понять, оправдать, злилась на нее параллельно, то есть испытывала весь спектр эмоций к этому персонажу. Потому что характер Лизы крайне неоднозначный: у нее не только с миром конфликт — у нее с собой конфликт». По мнению Ходченковой, это фильм «о возвращении к жизни» через череду чудовищных потерь и признаний.

Катерина Михайлова (Фото DR)

О производстве фильма Forbes Woman рассказала генеральный продюсер «Вега фильм» Катерина Михайлова, на счету которой множество успешных российских и международных проектов, в том числе отмеченных наградами самых престижных мировых фестивалей: в Венеции, Берлине, а также на «Кинотавре». «Каждый авторский фильм — это ювелирное изделие, произведение искусства, в котором очень многое должно сойтись для успешного проекта. Современное авторское кино практически невозможно без международной копродукции. И я очень рада, что к российским продюсерам — ко мне, Светлане Ходченковой, Константину Фаму и ассоциированному продюсеру Лине Милович — присоединились продюсеры Оксана Шаламанова из Болгарии и сопродюсер Полина Шлихт из Германии. Также я признательна нашим сопродюсерам Андрею Аненнскому, Алексею Лушину.  Я думаю, что благодаря продюсерской команде нам удалось реализовать фильм без компромиссов», — поделилась Михайлова.

Она отмечает, что этот фильм — дебют Гераськиной в большом кино, а дебюты — это всегда сложно. «С одной стороны, нужно доверять яркой индивидуальности автора и его идеям, с другой — нужно постоянно возвращать режиссера «на землю» и делать это в диалоге, чтобы фильм оставался максимально аутентичным. В этом смысле любой дебютный авторский фильм — вызов для продюсера», — говорит Михайлова, добавляя, что «Другое имя» — один из самых дорогих дебютов, которые были сняты в России. По ее словам, сильно помогла поддержка партнеров. Одним из них выступил ювелирно-часовой дом Bulgari, послом которого является Светлана Ходченкова. «Для Bulgari это проект поддержки культуры, речь не о коммерческом сотрудничестве», — подчеркивает продюсер. И действительно, в фильме отсутствует продакт-плейсмент бренда.      

Михайлова говорит, что для выпускников Московской школы нового кино (МШНК), которую заканчивала и Вета Гераськина, характерен свой собственный, узнаваемый стиль. Это реализм в тщательно продуманных локациях, внутри героев которого существует некая травма, трещина. Вспомним хотя бы последнюю работу художественного руководителя МШНК Дмитрия Мамулии «Преступный человек», в которой шла речь о зарождении психологии серийного убийцы. 

Светлана Ходченкова (Фото Германа Ларкина)

Важный момент, который «зацепил» Михайлову как продюсера, — это тема фейка: «Это основополагающая для меня тема в этом фильме. Например, Лиза и вся ее роскошная жизнь в этом большом загородном доме, огромной фабрике, среди дорогих вещей, на самом деле абсолютный фейк. Потому что невооруженным взглядом видно, что у нее происходит внутри на самом деле и что это происходящее не имеет никакого отношения к тому, что происходит вокруг нее. Ее так называемые «ровные семейные отношения» — это фейк. Ее дорогая жизнь — фейк. И поэтому, как только появляется эта девочка, она бросается в  отношения с ней, потому что это хоть какая-то правда. Но, конечно, это такой же фейк, как и все остальное. Словно слой за слоем снимает с Лизы режиссер, пытаясь обнаружить — а есть ли вообще что-то реальное и настоящее в ее жизни.  В конце концов, любой фильм — это исследование отношений и чувств».

Лиза в исполнении Ходченковой — одновременно железная леди и хрупкая, надломленная женщина. Режиссер ведет со зрителем непростой диалог, балансируя на грани семейной драмы и жесткого, холодного триллера. И даже если у фильма очень темный финал, кажется, что там, в глубине тоннеля, как будто новое рождение, мерцает неясный свет. Это героиня выходит из глубин того ада, в котором она находилась все это время.  

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+