К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«В сложные времена выживают не сильные, а адаптивные»: карьерные советы главы «Каро»

Ольга Зинякова (Фото DR)
Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова считает, что при построении карьеры стоит ориентироваться на смыслы, которые создает работа, и с первых шагов учиться у лучших, преодолевая неуверенность в себе и страх неопытности. Она рассказала Forbes Woman о своем подходе к работе и о том, как справляться с чрезмерными эмоциями

«Будем делать, пока не получится» — главная фраза моего детства», — вспоминает Ольга Зинякова. Папа преподавал дзюдо и воспитывал в дочери дисциплину, мама увлекалась искусством, писала о театре. Зинякова признается, что в детстве не представляла, кем хочет стать. И даже поступив в МГУ на факультет журналистики (отделение рекламы и связей с общественностью) до конца не представляла, чем она будет заниматься и где работать. Чтобы собрать портфолио для поступления, устроилась в телецентр «Останкино». «Я приходила на практику на месяц, но сразу поняла, что хочу там остаться. В конце 1990-х телецентр был местом силы», — вспоминает она. Позже перешла работать на ТНТ, занималась продвижением рейтинговых проектов канала. А в 25 лет стала генеральным директором компании «ПромоФильм». В 2013 году Ольга присоединилась к сети кинотеатров «Каро», возглавив департамент рекламы и маркетинга, а через четыре года стала президентом всей сети. Сегодня в ее подчинении порядка 1300 человек. С 2019 года она также является ментором программы Women’s Leadership Programme Международного союза кинотеатров. Она рассказала Forbes Woman о своих первых карьерных шагах и уроках, которые она усвоила, будучи управленцам.

Ищите компанию, которая вам «созвучна» 

На старте карьеры важно найти место, где бы и личность руководителя, и деятельность компании были созвучны тебе. Это и есть главный стимул. Мне очень везло на руководителей. Во главе Первого канала был Константин Эрнст, ТНТ — Роман Петренко, «Каро» — Пол Хет. Это настоящие визионеры, реформаторы, высшая лига. В компаниях создавалась крутая атмосфера, складывалось ощущение, что ты причастен к чему-то великому, — это невероятно заряжает. 

Верьте в себя

В «Останкино» я попала случайно. Для поступления на факультет журналистики МГУ требовалось портфолио, которого у меня не было. Друзья работали на телевидении, они и сказали, что в дирекцию по связям с общественностью ищут студентов. Я точно не была, как тогда говорили, «блатной» и начинала с самых низов. Пришла на собеседование, написала эссе, и меня оставили. Мне было 16 лет, я готовила пресс-релизы, благодаря хорошему английскому адаптировала иностранные «библии» (подробное описание концепции проекта. — Forbes Woman). Через полтора года на Первом канале появилась вакансия пресс-атташе программы «Фабрика звезд». Это был второй сезон. У меня не было базы журналистов, не было опыта общения с продюсерами и организации пресс-конференций. Но я подумала, что это не бином Ньютона, базу я соберу и подготовить все смогу: главное — я умею собирать информацию. Я довольно наглая была, хотя в тот момент мне казалось, что я очень робкая. Мои коллеги тех времен это подтвердили: говорят, пришла очень скромная, интеллигентная девочка, а когда вникла, то уже было не остановить. Я отвела три проекта, параллельно проходила практику в департаменте по связям с общественностью. У меня даже стола своего не было. Так, на приставном стульчике сидела. 

 

Приготовьтесь много работать

Пока большинство моих ровесниц мечтали стать девушкой в стиле Cosmo, я хотела попасть на обложку Forbes. Глава студии DreamWorks Animation и председатель совета директоров Walt Disney Джеффри Катценберг как-то сказал: «Если вы не вышли на работу в субботу, в воскресенье уже можете не приходить». Я по этому принципу жила в начале своей карьеры. У меня была работа вместо сна, вместо еды, вместо путешествий, вместо общения с друзьями. Но это было настолько интересно, что у меня не было болезненного ощущения, что я что-то пропускаю. Наоборот, я получала заряд энергии на своей работе. 

Думайте не о деньгах, а о смыслах

Не надо рассчитывать, что вам сразу будут платить большие деньги. Реализация — это основа мотивации, вы должны чувствовать моральное удовлетворение от того, что вы делаете. Я вообще не рассчитывала, что буду хоть что-то зарабатывать. Казалось, что мне никто ничего не должен. Просто круто, что мне дали такую возможность. Мне пообещали гонорар $300. Я подумала, отлично, съемки идут четыре месяца, за это время я заработаю целых $300. А потом оказалось, что это ставка в месяц, в итоге мне заплатили $1200. Эти деньги я потратила на курсы по испанскому языку. Всю остальную работу я делала из интереса. Просто каждый день приходила после университета в телецентр, и меня привлекали к текущим задачам:

Когда человек находит свое призвание, он перестает работать. Его профессиональная деятельность становится просто частью его жизни, которая доставляет кайф. Я не знаю ни одного человека, который бы достиг успехов, занимаясь неинтересным для него делом. Успешные люди — всегда фанатики своего дела.

Не обращайте внимания не предубеждения

В 25 лет я стала гендиректором компании «Промофильм», которая занималась продвижением большого кино. Конечно, когда я приходила на какие-то внешние встречи, было очевидно, что я молода. Но я была сосредоточена на результате, на проекте, а не на том, как меня кто воспринимает. Мне не было никакого дела, кто и что думает о моем возрасте, у кого какие предубеждения. Это смешно, когда кто-то обращает внимание на твой возраст, а не на то, что ты делаешь. Наверное, на металлургическом заводе мне было бы сложнее. В креативных индустриях довольно много молодых и успешных женщин. Еще меня было сложно обидеть. Я всегда любила критику. 

Баланс между работой и жизнью — в умении расставлять приоритеты

Истории про то, что молодежь не хочет работать, лукавство. Я, наоборот, очень люблю работать с молодыми — у них абсолютно другое мышление, они более мультизадачны, они отдаются на 100% тому, что их вдохновляет. Сейчас просто изменился формат работы, причем это касается не только молодых сотрудников. Нет необходимости сидеть в офисе с 9:00 до 18:00, но при этом люди работают постоянно — по ночам, на выходных. Мы каждый день расставляем приоритеты. Если я чувствую, что я нужна своей семье, я спокойно могу взять отгул в будний день. При этом работать по выходным тоже нормально, если это необходимо. Неужели выбор между карьерой и личной жизнью действительно у кого-то вообще стоит?

 

Будьте гибкими 

Я все время сомневаюсь, но ровно до момента принятия решения. Хотя бывали ситуации, когда при практически готовом проекте мы меняли планы на 180°. Жизнь все время преподносит сюрпризы, ты должен быть очень маневренным. Это качество, которое помогает в жизни и работе. Ничто не выбито в камне. Если необходимо перегруппироваться, значит, просто надо это сделать. И сделать это быстро. Очень важна скорость в оценке и принятии решений.

В сложные времена выживают не самые сильные или страшные, не самые умные или самые большие. Выживают самые адаптивные и информированные. 

Старайтесь выстраивать работу так, чтобы ваш бизнес не зависел ни от кого больше чем на 40%. Эта цифра управляема через оптимизацию или замену. Важно, чтобы у вас всегда был план «B», а еще лучше «С» и «D».

Превращайте эмоции в задачи

Когда я возглавила сеть «Каро», мне было 33 года, для многих мое назначение стало неожиданностью. Меня это шокировало не меньше окружающих. Но я помню, что сразу села и стала писать от руки — это помогает сосредоточиться — список того, что надо сделать в первую очередь на новой должности. Я эмоции превратила в задачи.

Расставайтесь с людьми этично

Когда приходит новый управленец, команда меняется минимум на 50%. Это нормально. Странно, если этого совсем не происходит, потому что если у компании есть сложности, обычно причина все-таки не только в руководителе. Все остальные звенья тоже, очевидно, дают какой-то сбой. Бывали ситуации, когда я сталкивалась с прямым неподчинением, которое ставило под удар не только меня, но и всю компанию. С теми, с кем не удалось найти общий язык, мы попрощались. В любом случае важно расходиться с людьми по-человечески и c уважением, оставаясь в хороших отношениях. Мир маленький, никогда не знаешь, с кем и где тебе еще предстоит пересечься.

Доверяйте людям, с которыми работаете

Коллеги называют меня менеджером в бархатных перчатках. Я могу быть жесткой, если этого требует ситуация. Без этого невозможно было бы заниматься бизнесом. При этом я прислушиваюсь к мнению своей команды, и бывают ситуации, когда я скорее последую их советам, чем каким-то своим сомнениям. Очень важно доверять людям и уважать команду, с которой ты работаешь. 

Я очень люблю сложносочиненных людей, мне нравится нанимать на работу непростых персонажей. И я с ними хорошо срабатываюсь. Сегодня всем нужен такой креативный человек, с аналитическими способностями, который сможет жонглировать пятью шариками, не теряя концентрации. 

Не изобретайте велосипед

Моей коллеге как-то дали совет: «Делайте простые вещи просто». Это правило помогает экономить время и силы, не усложняя элементарные задачи. И двигаться дальше, сосредоточиться на том, что действительно имеет какой-то смысл. 

Еще одна фраза, которую я всегда держу в голове: «You should be open to success» («Ты должен быть открыт к успеху»). Иногда нам кажется, что мы идем правильной дорогой к достижению цели, но на самом деле просто смотрим себе под ноги и считаем препятствия. Быть открытым успеху — значит видеть возможности во всем, что вас окружает. Думайте о том, как каждая ситуация может помочь осуществить задуманное. Это то, чему я стараюсь учить и своих детей.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+