К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как иммигрантка из Судана строит сервис по подбору персонала, рекламируя его в TikTok

Иман Абузеид (Фото Incredible Health)
Иман Абузеид (Фото Incredible Health)
Пять лет назад Иман Абузеид основала сервис по подбору медицинского персонала, и сегодня он стоит уже $1,65 млрд. Чтобы рассказать о нем молодым медсестрам и медбратьям, она продвигает его в TikTok, среди инвесторов — инфлюенсер Чарли д’Амелио

На третий год пандемии COVID-19 американская система здравоохранения по-прежнему страдает от острой нехватки младшего медперсонала: более чем в трети больниц США доля вакансий для медсестер превышает 10% от общего количества открытых позиций, при этом к концу года ожидается увольнение 500 000 дипломированных специалистов. Чтобы поспевать за растущим спросом со стороны пациентов, руководители больниц прибегают к найму временных сотрудников. Правда, день ото дня этот вариант становится все дороже, и Американская ассоциация больниц отмечает, что из-за перемен на фоне пандемии с января 2020 года комиссии кадровых агентств выросли втрое.

Но теперь появился Incredible Health. Стартап, основанный в 2017 году доктором Иман Абузеид и Роумом Портлоком, работает как LinkedIn для медсестер. Услугами платформы пользуются около 60% лучших больничных комплексов США, включая Седарс-Синайский медицинский центр в Калифорнии и Бэйлор-Скотт-энд-Уайт в Техасе. Клиенты платят компании за размещение своих вакансий, а собственный алгоритм Incredible Health подбирает для них лучших соискателей.

17 августа стартап объявил о том, что в ходе раунда финансирования серии B привлек $80 млн. Таким образом, оценочная стоимость компании достигла $1,65 млрд, а Абузеид, генеральный директор, стала одной из  очень немногих темнокожих женщин в бизнесе, управляющих компанией с капитализацией свыше миллиарда долларов.

 

Менее года назад Forbes включил Incredible Health в число участников рейтинга стартапов, приближающихся к миллиардной отметке. Тогда компания выделялась своей прибыльностью и тем, как с помощью машинного обучения находит для младшего медперсонала высокооплачиваемые должности и делает это быстрее традиционного поиска кандидатов (как говорит Абузеид, за 14 дней против стандартных 82).

Пока другие технологические компании в области здравоохранения замедляют ход, затягивают пояса, а объемы инвестиций и доходы падают, Incredible Health набирает обороты. В прошлом году стартап заработал впятеро больше, чем в 2020-м, ― по расчетам Forbes, $25 млн, что выше прогнозируемых показателей на 50%. Сама предпринимательница конкретные цифры не раскрывает, но заявляет Forbes, что компания остается прибыльной и даже увеличила штат до 180 сотрудников.

 

«Если мы четко хотим выбиться в лидеры по набору медицинских кадров, нам необходимо расширяться, ― считает Абузеид. ― Часть инвестиций делается именно ради этого. Нам нужно и дальше масштабировать бизнес — с 25 штатов до всей страны. Кроме того, пора добавлять больше вакансий, помимо младшего медперсонала, ведь врачам, физиотерапевтам и фармацевтам это тоже будет выгодно».

Ведущим инвестором раунда B стала венчурная компания Base10 Partners с «Инициативой продвижения» (Advancement Initiative), через которую 50% долевой прибыли фонда перечисляется колледжам и университетам, где исторически преобладают темнокожие учащиеся. Джеймисон Хилл, партнер фонда, признался Forbes, что Incredible Health привлек его самого и коллег тем, что миссия стартапа совпадает с их собственным стремлением в целом расширять экономические возможности нуждающихся, а еще тем, насколько компания соответствует трем ключевым параметрам для инвестора: готовности продукта к конкуренции на рынке, ведению бизнеса в отрасли, переживающей радикальные перемены, и эффективной модели роста.

«Больницы с трудом находят достаточный штат медсестер, чтобы обеспечить уход за всем потоком пациентов. Поэтому здесь ощущается большая нехватка, ― объясняет Хилл. ― Мы видим, что Incredible Health может приносить реальную прибыль. Это доказывает, что у них выработан эффективный торговый цикл, что они в состоянии приносить пользу клиентам и что их экономическая модель работает».

 

В отличие от агрегаторов по поиску временного персонала вроде Nomad Health, платформа Incredible Health строится на подборе сотрудников на постоянную занятость. Абузеид утверждает, что эффективность ее платформы в процессе найма выгодна всем сторонам. Управленцы в сфере здравоохранения ежегодно экономят каждому медицинскому учреждению $2 млн, которые в противном случае были бы потрачены на временных работников и сопутствующие кадровые мероприятия, а зарплата медсестер повышается в среднем на 17%. Основательница добавляет, что, помимо прочего, алгоритм Incredible Health дает опытному младшему медперсоналу возможность попасть на позиции, куда их, вполне вероятно, даже не стали бы рассматривать при традиционном подходе.

«Если вы медицинский работник, медсестра или медбрат, то для получения работы не нужно полагаться на связи, знакомства, кумовство или что-то в этом роде, ― убеждена Абузеид. ― И самое чудесное в технологиях ― это то, что мы можем уравнять силы сторон».

В инвестраунде также участвовали нынешние инвесторы в лице венчурных фондов Andreessen Horowitz и Obvious Ventures, а еще много новых спонсоров, включая интегрированную систему медицинского обслуживания Kaiser Permanente (по совместительству клиент Incredible Health), игрока Национальной баскетбольной ассоциации Андре Игудалу и суперзвезд TikTok Чарли и Дикси Д'Амелио, которые участвуют в бизнесе через семейный фонд 444 Capital. Абузеид надеется, что огромная аудитория сестер в социальных сетях поспособствует привлечению новых клиентов для стартапа: «Медсестры и медбратья из поколений зумеров и миллениалов очень активны в социальных сетях. Заручиться поддержкой инфлюенсеров очень-очень важно для нашей стратегии развития и способности находить новых сотрудников».

Пока Абузеид пытается сделать правила игры более справедливыми для медиков-профессионалов, новый статус «единорога» для ее компании ― это маленький шаг вперед в сфере, где предпринимательские возможности отнюдь не равны для всех и каждого. В прошлом году предприниматели-женщины получили менее 2% от общего объема инвестиций, а небелым предпринимательницам досталось и вовсе менее 1%. То, что Абузеид является генеральным директором своей компании, а также иммигранткой (она родилась в семье выходцев из Судана, которые до приезда в США жили в Саудовской Аравии), делает ее по-настоящему редким руководителем. Тем не менее Хилл из Base10 Partners отмечает: «Сейчас 2022 год. Это не должно быть диковинкой».

Абузеид полностью согласна, но считает свою ситуацию примером для остальных. «Надеюсь, я живое доказательство для каждого, кто говорит, будто такое невозможно», ― признается она, советуя всем, кто находится в похожем положении, «подальше отойти» от чужих предубеждений и сосредоточиться на собственном видении и миссии. «И те, кто, к несчастью, распространяет разные стереотипы, в конечном счете должны понять, что не стоит недооценивать женщин-руководителей и темнокожих управленцев. Потому что они приносят бизнесу огромную выгоду. А многие это упускают в ущерб самим себе», ― говорит предпринимательница.

 

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+