К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Мечта любого артиста: почему Рианне не заплатят за выступление на Супербоуле

Рианна (Фото Ezra Shaw / Getty Images)
Рианна (Фото Ezra Shaw / Getty Images)
В минувшее воскресенье Рианна спела во время перерыва Супербоула. Она вернулась на сцену после пятилетнего перерыва и объявила о новой беременности, благодаря чему фрагменты ее выступления стали вирусными в социальных сетях. За этот выход певица не получила ни цента — но благодаря ему смогла заработать

В 2019 году Рианна отказалась от шанса стать хедлайнером шоу в перерыве Супербоула (от англ. Super Bowl — финальная игра за звание чемпиона в Национальной футбольной лиге США. — Forbes Woman). В интервью журналу Vogue она заявила, что такое решение приняла, чтобы поддержать бывшего квотербека Колина Каперника. Спортсмена исключили из Национальной футбольной лиги США за то, что он вставал на одно колено в знак протеста против расизма и жестокости полиции. «Я не могла его предать, ― рассказывала тогда исполнительница. ― Для меня такое было недопустимо».

В воскресенье певица и по совместительству бьюти-миллиардер вышла на сцену во время перерыва шоу Apple Music на 57-м финале Супербоула и выступила перед аудиторией численностью 190 млн зрителей. «Я почувствовала: сейчас или никогда, ― говорила Рианна в одном интервью несколько месяцев назад. ― Супербоул ― одна из главных сцен во всем мире. На такой площадке мечтает оказаться каждый артист».

Выступление знаменует возвращение Рианны в мир музыки после шестилетнего перерыва. В октябре она выпустила первый с 2017 года сингл под названием Lift Me Up. Композиция стала саундтреком к фильму «Черная Пантера: Ваканда навеки» и принесла исполнительнице номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая оригинальная песня». 

 

Нельзя сказать, что 34-летняя звезда сильно расслаблялась во время творческого отпуска. В мае 2022 года она родила первенца, а шесть лет назад совместно с люксовым конгломератом LVMH создала бренд Fenty Beauty и сделала его одним из самых инклюзивных и успешных в косметической индустрии. Сегодня этот бизнес оценивается в $2,8 млрд. В 2018 году певица также запустила линейку нижнего белья Savage X Fenty. В прошлом году после очередного раунда финансирования на $125 млн, когда весь бизнес был оценен в $3 млрд, компания начала задумываться о выходе на фондовый рынок. Из всех этих активов складывается общее состояние Рианны в размере порядка $1,4 млрд.

Поэтому хорошо, что проблем с деньгами у Рианны нет, ведь за выступление на Супербоуле не платят ― такова устоявшаяся традиция в отношении музыкантов-хедлайнеров.

 

Несмотря на то что звезды первой величины вроде Бейонсе, Бруно Марса, Джастина Тимберлейка и Леди Гаги выступают на безвозмездной основе, шоу дает им огромную выгоду в виде охвата колоссальной аудитории. В этом году ожидалось, что число зрителей мероприятия перевалит за 192 млн (в итоге шоу смотрели в 28,5 млн домохозяйств). Это можно назвать эффектом Супербоула: к примеру, по данным Billboard, когда в 2017 году на сцену вышла Леди Гага, объем продаж ее альбомов и синглов вырос на 1000%, а когда в 2020-м хедлайнерами были Дженнифер Лопес и Шакира, аудитория первой в социальных сетях увеличилась на 2,3 млн подписчиков.

В прошлом году на финальной игре выступали звезды хип-хопа Западного побережья. В их числе были такие легенды жанра, как Dr. Dre, Снуп Догг, Мэри Джей Блайдж, Кендрик Ламар, Эминем и 50 Cent. У каждого из них тоже выросли показатели заинтересованности со стороны слушателей. Согласно информации отраслевого агентства Luminate, в течение недели после Супербоула у Dr. Dre было продано на 183% больше альбомов, а количество прослушиваний на стриминговых площадках подросло на 105%. За этот же период продажи альбомов Блайдж подскочили на 999%, а Снуп Догга ― на 361%. Кроме того, на протяжении долгого времени после финальной игры признания удостаивался и сам музыкальный номер: выступление номинировалось на пять наград «Эмми» и в итоге получило три, в том числе трофей за «Лучшее живое выступление», ― шоу в перерыве Супербоула эта награда досталась впервые.

Для Рианны, у которой почти 250 млн подписчиков в Twitter и Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России. — Forbes Woman), выход в рамках Супербоула ― это шанс вернуться к истокам и снова достучаться до собственной аудитории после долгих лет вне сцены. В мае 2022 года она снялась в музыкальном клипе своего бойфренда A$AP Rocky. А выступление на Супербоуле ― это очередной совместный проект с Jay-Z. В 2019 году лейбл рэпера Roc Nation заключил долгосрочный контракт с Национальной футбольной лигой в качестве стратегического партнера по живому музыкальному сопровождению.

 

Как и рекламные ролики во время Супербоула, выступления обходятся отнюдь не дешево ― подготовка к знаковому номеру может стоить более $10 млн. Например, в 2021 году певец The Weeknd потратил $7 млн из собственного кармана, чтобы все отвечало его творческому замыслу. Источник из окружения Dr. Dre рассказал Forbes, что в прошлом году рэпер и продюсер тоже вложился в организацию выступления на сумму около $7 млн. На протяжении многих лет событие оплачивал предыдущий спонсор в лице Pepsi, но пресс-секретарь Национальной футбольной лиги сообщил, что выступление Рианны финансируют сама лига и Apple Music.

Уточнять, вложила ли поп-дива в организацию номера собственные деньги, ее представитель отказался. В Roc Nation и Apple Music просьбу Forbes дать комментарий оставили без ответа.

«Я вовлечена во все аспекты своей деятельности, ― призналась певица в прошлый четверг на пресс-конференции в преддверии большой игры. ― Не важно, Супербоул это, средства для макияжа или белье Savage... Я хочу видеть, как продукт выглядит на сайте, хочу сама дать название каждой своей помаде. Если товар провалится или, наоборот, взлетит, рядом должно быть указано мое имя».

Разумеется, воскресное шоу также может принести огромную пользу бизнесу Fenty Beauty и Savage X Fenty. Выступление состоялось прямо накануне Дня святого Валентина ― обычно это всегда горячая пора для производителей нижнего белья. Оба бренда запустили в продажу ограниченную серию тематических товаров: свитшоты и футболки с надписью «концерт Рианны прервали игрой в футбол, странно, но ладно», помады и даже спонж в форме мяча. «Хайлайтер Fenty сегодня очень кстати, ― пошутила Рианна на пресс-конференции, отдыхая между репетициями, ― потому что нужно еще поспать».

Но все же главное — музыка. «Это выступление — лучший способ вспомнить все мои песни, ― заявила звезда незадолго до выхода. ― Нужно втиснуть 17 лет работы в 13 минут». А еще шоу может быть стартом для следующих проектов. Ходят слухи, что в текущем году исполнительница отправится в первое с 2016 года турне. 

 

Поклонники надеялись, что Рианна объявит об этом в воскресенье, но певица призвала их умерить пыл: «Одно дело ― Супербоул. И совсем другое ― новая музыка».

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+