К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Тайны Урала и любовь роботов: лучшие фильмы фестиваля «Санденс», снятые женщинами

Кадр из фильма «Никогда не отворачивайся»
Кадр из фильма «Никогда не отворачивайся»
В 2024 году 46% полнометражных фильмов в программах «Санденса» были сняты женщинами, в коротких метрах — и вовсе большинство (52%). Кинокритик Екатерина Загвоздкина рассказывает о единственном в мире крупном кинофестивале, на котором победило гендерное равенство, и рекомендует к просмотру премьеры 2024 года

«Санденс» — один из важнейших фестивалей независимого кино, который в этом году отметил 40-летие. Он считается фестивалем дебютантов, свои первые фильмы здесь показывали такие режиссеры, как Кристофер Нолан (в этом году получил на «Санденсе» почетную награду), Стивен Содерберг (привез на фестиваль в этом году свой новый фильм «Присутствие») или — из относительно новых примеров — Джордан Пил и Дэмьен Шазелл. 

На «Санденсе», в отличие от многих других кинопремий и фестивалей, женщины-режиссеры представлены наравне с мужчинами. И это не аномалия одного года — тенденцию можно проследить по наградам: за последние пять лет Гран-при жюри в одной из главных номинаций, «Американское драматическое кино», лишь один раз получил фильм, снятый мужчиной, четыре раза — фильмы женщин-режиссеров.

В 2024 году Гран-при жюри в программе «Американское драматическое кино» получил фильм «Летние дни» Алессандры Лакорасса, сама она — награду как лучший режиссер в этой секции. Приз зрительских симпатий вручили документальным «Дочерям» Анджелы Паттон и Натали Раэ. Приз за лучшую роль в программе «Американское драматическое кино» — Нико Паркер из фильма «Солнечное побережье». 

 

О самых интересных фильмах 40-го «Санденса», снятых женщинами, рассказывает Forbes Woman.

«Летние дни»

«Летние дни»

In The Summers

Режиссер: Алессандра Лакорасса

Две девочки — старшая Виолетта и младшая Ева — ждут перед выходом из аэропорта, когда их встретит отец (пуэрториканский рэпер Residente). Он их заберет, и начнутся совместные летние каникулы: они поедут в парк аттракционов и в бар (где он будет учить их играть в бильярд), будут вместе плавать в бассейне, смотреть на звездное небо и готовить — и так проведут все лето. Девочки будут приезжать к отцу несколько лет подряд, и хотя программа одна и та же — бар, парк аттракционов, бассейн — поездка каждый раз будет непохожей на предыдущую.

«Летние дни» колумбийки Алессандры Лакорассы (и режиссер, и сценарист фильма) разделены на несколько главок. Главные герои в них одни и те же, но настроение у них разное: по мере взросления девочек (актрисы, которые их играют, меняются дважды за фильм) летние поездки из идиллических становятся все более напряженными, омрачаются взрослыми проблемами — например, с алкоголем, с новой семьей отца.

У фильма очень простая структура: три героя, летние каникулы, одни и те же декорации, но в этом и его поэтика. Несмотря на то что многие события вынесены за кадр (и иногда непросто установить, что именно произошло), вместе с главными героинями зрители переживают обиды, страх, непонимание, ностальгию и проникаются нежностью к их отцу. «Летние каникулы» — победитель «Санденса»: фильм получил Гран-при жюри в программе «Американское игровое кино», Алессандру Лакорасса жюри назвало лучшим режиссером.

«Солнечное побережье»

«Солнечное побережье»

Suncoast

Режиссер: Лаура Кинли

Все свободное время после школы старшеклассница Дорис (Нико Паркер) тратит не на встречи с друзьями или развлечения: она помогает маме (Лора Линни) ухаживать за смертельно больным братом. Мама готова на все ради больного сына, но совершенно забывает про дочь. Однажды, когда мама решает провести ночь с сыном в хосписе, Дорис устраивает дома вечеринку, на которой знакомится с самыми популярными ребятами в классе. И благодаря ей начинает жить обычной жизнью старшеклассников, в которой есть тусовки, клубы и романтические отношения.

«Солнечное побережье» — режиссерский дебют актрисы Лауры Кинли, для которого она сама написала сценарий, отчасти автобиографический. Кинли посвятила фильм своему погибшему брату. Но «Солнечное побережье», снятое на курорте (в городе Санкт-Петербург, штат Флорида), мало похоже на фильмы про смертельную болезнь: трагические события происходят в жизни Дорис одновременно с новыми знакомствами и всеми сложностями из жизни обычного подростка. Это кисло-сладкое кино, герои которого находят надежду даже там, где ее, казалось бы, не может быть, и которое может оказаться терапевтическим и для зрителей, потерявших близкого человека. Нико Паркер получила приз жюри за актерский прорыв.

«Люби меня»

«Люби меня»

Love Me

Режиссеры: Сэм и Энди Зукеро

Вскоре после того, как на Земле произошел апокалипсис, уничтоживший все живое, рядом с тем, что раньше было Нью-Йорком, встречаются два последних мыслящих существа на планете: спутник, который человечество запустило прямо перед концом света (говорит голосом Стивена Яна из «Минари»), и умный морской буй (Кристен Стюарт).

Буй, насмотревшись в интернете видео блогерши по имени Деши, которая снимала ролики про счастливую жизнь со своим парнем (тоже Янг и Стюарт), решает попробовать построить со спутником такие же отношения в виртуальном пространстве, похожем на игру Sims.

Завязка «Люби меня» напоминает анимационный фильм «Валл-и», в котором два робота также влюбились друг в друга после конца света. Но создатели «Люби меня» рассказывают другую, намного более сложную историю. Их волнуют философские вопросы, например: могут ли у искусственного интеллекта появиться чувства, что делает человека человеком. Чтобы ответить на них, режиссеры — супружеская пара Сэм и Энди Зукеро — используют компьютерную анимацию, зрелищные снимки природы, нарезку видео со смешными детьми, ролики блогеров из YouTube. Им помогают звезды первой величины: кроме Кристен Стюарт и Стивена Яна, в фильме можно услышать голос самого известного телеведущего-натуралиста в англоязычном мире — Дэвида Аттенборо. Но несмотря на такой арсенал средств, заметно, что ответы на сложные вопросы — сбивчивые и невразумительные. Получился не сентиментальный фильм, а исследование о том, что отличает робота от человека.

«Люби меня» получил приз имени Альфреда Слоуна как лучший фильм на научную тематику.

«Никогда не отворачивайся»

«Никогда не отворачивайся»

Never Look Away

Режиссер: Люси Лоулесс

Родившаяся в Новой Зеландии фотограф и оператор Маргарет Мот была яркой личностью: жила с молодыми любовниками, много путешествовала, любила риск. И когда Мот устроилась оператором на телеканал CNN, только недавно начавший вещание, она добилась того, чтобы ее отправили освещать войну. В 1990-е она побывала практически во всех горячих точках в мире и никогда не пасовала перед опасностями, пока однажды в Сараево на «Аллее снайперов» ей не отстрелили челюсть.

«Никогда не отворачивайся» — режиссерский дебют новозеландской актрисы Люси Лоулесс, больше всего известной по роли Зены — королевы воинов в одноименном сериале. А ее героиня Мот — действительно отличная кандидатура на собственный байопик: сильная женщина, которая была готова идти на риск и, по воспоминаниям одного из возлюбленных, никогда не сожалела о прошлом. К тому же выглядела экстравагантно — красила волосы в черный цвет и черным же подводила ярко-голубые глаза.

Этот отличный документальный фильм ставит непростые вопросы, связанные не только с биографией Мот: например, правда ли те, кто не боится опасности, так неуязвимы, как им кажется.

«Объект 817»

«Объект 817»

Object 817

Режиссер: Ольга Луковникова

В отобранных на «Санденс» фильмах в этом году чаще можно услышать украинский язык, чем русский. Возможно, единственный фильм на русском — короткий метр «Объект 817», который сняла режиссер из Молдавии Ольга Луковникова. Завязка у него конспирологическая: Луковникова едет на Урал в поселок, где в 1990-е нашли странные останки — пресса писала, что они принадлежали «инопланетянину», которого прозвали «Кыштымским карликом», или «Алешенькой». Выясняется, что карлика обнаружили недалеко от «Объекта 817» — сверхсекретного советского предприятия «Маяк», где производили ядерное топливо. В 1950-е на заводе произошла авария, одна из самых масштабных в истории, но ее последствия засекретили, и огласки она не получила. Очень красивый, тихий и страшный документальный фильм про тайны прошлого, о которых мало кто знает.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+