К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как Мэй Хабиб заработала $285 млн на ИИ-агентах, способных заменить 90% работников

Мэй Хабиб (Фото Guerin Blask for Forbes)
Мэй Хабиб (Фото Guerin Blask for Forbes)
Мэй Хабиб вместе с партнером запустила стартап в 2015-м. Уже в следующем году она заключила контракт с Visa и привлекла $5 млн, а сегодня среди клиентов ее компании Write такие гиганты, как Accenture, Hilton и Spotify. Хабиб создает корпоративное ПО на базе искусственного интеллекта, которое берет на себя рутинные задачи — отвечает на входящие письма, переводит документацию на другие языки. А главное — не нуждается в сложной настройке

На дворе стоял 2016 год, Мэй Хабиб была на самой важной встрече в своей жизни. Ливанско-канадская предпринимательница только-только переехала в Сан-Франциско из Дубая и презентовала компании Visa созданную ее стартапом программу для автоматического перевода. Чтобы иметь хоть какой-то шанс получить финансирование в раунде А, ей нужно было заключить сделку — и быстро.

Но руководители Visa, которые собирались выпустить цифровой платежный сервис на 40 с лишним языках, до этого работали только с переводчиками-людьми и не понимали, как продукт Хабиб будет интегрироваться с их ПО. Хабиб, которой тогда был 31 год, набросала схему на доске. Обнаружив несостыковку, она вместе с соучредителем Васимом Альшихом вернулась в свой дом-офис в районе Мишн и запустила GitHub… 

Вскоре Visa стала первым крупным корпоративным клиентом Хабиб с контрактом на $126 000. А спустя несколько месяцев ее стартап привлек $5 млн инвестиций. 

 

«Вы продаете не программное обеспечение, а другой способ делать [привычные] вещи», — говорит она. Звучит амбициозно, — но уж такова ее компания Writer, которая занимается искусственным интеллектом и значительно выросла с той первой сделки. Теперь она продает AI Studio, набор ИИ-инструментов, напоминающий швейцарский нож: он предназначен для быстрого выполнения множества простых, но часто утомительных и дорогостоящих рутинных корпоративных задач.  

Для косметического гиганта L’Oréal Writer составил тысячи описаний продуктов, для Uber — сотни ответов на часто задаваемые вопросы. Salesforce использует его для быстрой организации кампаний по электронной почте и маркетинга в социальных сетях. Это только три из 300 компаний, которые платят — иногда миллионы — за использование настраиваемых приложений ИИ Writer для автоматизации трудоемкой повседневной работы. Увлеченная включенность в задачи корпораций позволила Writer (одному из тех блестящих стартапов, что представлены в ежегодном списке Forbes AI 50) привлечь около $320 млн от ведущих венчурных капиталистов. Раунд, состоявшийся в ноябре 2024 года, принес компании $200 млн и оценку в $1,9 млрд. Хабиб сохраняет за собой примерно 15% акций стоимостью $285 млн.

 

Пока множество компаний пытаются понять, как именно ИИ поможет развитию их бизнеса — и оправдают ли себя инвестиции, — клиенты Writer используют его инструменты для существенного сокращения расходов. Руководитель по ИИ в ведущем ретейлере товаров для здоровья говорит, что их команда использует продукты Writer для рекламы в TikTok, Amazon и Walmart, что ежегодно приносит $5 млн за счет экономии средств и новых возможностей продаж, — и они ожидают, что в ближайшие два года эта цифра вырастет до $25 млн. Бренд нижнего белья AdoreMe, принадлежащий Victoria's Secret, использовал сервисы Writer для перевода 2900 описаний товаров на испанский язык в рамках выхода на мексиканский рынок, сократив многомесячный процесс до 10 дней. «Окупаемость инвестиций просто кричащая», — говорит Сандеш Патнам, управляющий партнер частной инвестиционной компании Premji Invest, который был одним из руководителей раунда финансирования Writer в прошлом году.

Такая экономия резко увеличила чистый коэффициент удержания клиентов Writer до ошеломляющих 160% — то есть клиенты в конечном итоге увеличивают суммы контрактов в среднем на 60%. Хабиб говорит, что 20 клиентов начали с контрактов на сумму от $200 000 до $300 000, быстро нашли новые варианты использования инструментов Writer и теперь платят около $1 млн каждый. 

Согласно презентации компании, выпущенной осенью 2024 года, Writer заработала $9,3 млн в 2023 году и прогнозировала выручку в размере $28 млн в 2024-м. Компания заявила, что цифры неточны, и отказалась от дальнейших комментариев, но сообщила, что в настоящее время у нее подписаны контракты суммарно на $50 млн, и прогнозируется, что эта сумма удвоится в 2025 году.

 

Уверенности Writer добавляет новейший продукт — AI HQ. Это набор инструментов для создания ИИ-агентов (самостоятельно действующих программ на основе искусственного интеллекта), способных  выполнять задачи, которые обычно лежат на людях. Финансовый аналитик, например, может создать агента, который извлекает данные из стенограмм телефонных переговоров о доходах, анализирует их и отправляет электронные письма с персонализированными версиями всему списку своих клиентов. Писать код не требуется; достаточно  объяснить простым языком последовательность шагов, которую должен выполнить агент, и нажать кнопку. За ежегодный платеж, который может достигать миллионов долларов, Writer также предоставляет более 70 предварительно сгенерированных приложений и агентов, которые клиенты могут использовать сразу, без предварительной настройки. «Людям не нужно делать работу, — говорит Хабиб. — Им нужно только создать ИИ, который сделает это за них».

Уже сейчас этот продукт пробуют в деле крупные клиенты, такие как финтех-компания  Intuit (выручка 2024 года — $16,3 млрд) и застройщик Lennar (объем продаж в 2024-м — $35,4 млрд). Технический директор Lennar Скотт Спрэдли говорит, что ИИ-агенты Writer уже написали для его команды тысячи ответов на запросы потенциальных покупателей, назначая встречи для просмотра домов и предоставляя ​​информацию по цене и местоположению. «Это наращивает объем, это стимулирует активность, это создает лучшие лиды», — говорит он.

А еще это меняет парадигму для предприятий, стремящихся сократить затраты на рабочую силу. Зачем платить людям за то, что ИИ-агент может делать так же хорошо, только быстрее? Для Writer и в целом для рынка корпоративного ИИ стоимостью $58 млрд открываются новые возможности. Хабиб прямо говорит о том, что это означает для рядовых работников умственного труда: «10% от численности персонала будет достаточно».

С учетом того, что рынок корпоративного ПО на базе ИИ к 2027 году должен почти удвоиться, до $114 млрд, конкуренция становится жесткой. Богатые OpenAI и Anthropic, собравшие в общей сложности $42 млрд, продают базовые модели, которые предприятия затем могут использовать для создания инструментов. Но для их калибровки, развертывания и обновления обычно требуется команда разработчиков. Инструменты Writer работают по принципу «подключи и работай». У них удобный интерфейс перетаскивания, они не требует возни с математическими моделями или идеальных промтов каждый раз. «Мы делаем большую часть магии невидимой для людей», — говорит Хабиб.

Добиться этого получилось за счет создания собственных моделей, на которых работают AI Studio и AI HQ. Это важно для безопасности: данные клиентов извлекаются с выделенных серверов и не используются для обучения моделей, что снижает опасения по поводу утечки конфиденциальной информации. 

 

Модели Writer справились с еще одной частой проблемой, с которой сталкиваются компании при использовании ИИ, — его склонность периодически  что-то выдумывать. Поскольку ИИ Writer извлекает данные непосредственно из документов клиентов, у него гораздо реже возникают галлюцинации (ответы на запросы, которые не соответствуют фактам). Правда, из-за этого же он и не такой креативный, — но  кому нужна поэзия при анализе рынка?

Если OpenAI потратила на обучение GPT-4 $100 млн, то Writer делает все относительно дешево. Создание модели обошлось всего в $700 000. Это даже скромнее, чем у DeepSeek, китайской компании, которая перевернула мир ИИ, создав модель, конкурирующую с OpenAI, и потратив на это меньше, чем компания Сэма Альтмана. «DeepSeek сделал эффективность крутой, но Writer делает это уже много лет», — говорит Роб Тейвс, член совета директоров Writer и партнер в венчурном фонде Radical Ventures из Торонто, который является инвестором стартапа.

Васим Альших (Фото Guerin Blask for Forbes)

Но продать можно не все. Некоторые отраслевые эксперты не уверены, что модели Writer смогут угнаться за гигантами. В популярных рейтингах, которые ранжируют модели на основе того, насколько хорошо они отвечают на самые разные вопросы, Writer отстает от OpenAI и Anthropic, которые зарабатывают миллиарды. У OpenAI 2 млн пользователей, которые платят за ChatGPT Enterprise. Anthropic прогнозирует, что его выручка к 2027 году вырастет до $34,5 млрд, ⅔ из этой суммы, как ожидается, будут поступать от корпоративных пользователей. «Сильная сторона Writer — продвижение того, что они делают. Осталось убедиться, что их технология соответствует ему», — говорит один венчурный капиталист, инвестировавший в другие компании корпоративного ИИ.

Хабиб уверена, что соответствует. Компании больше заботятся о реальных результатах, чем о борьбе подрядчиков за чемпионский титул. С таким списком клиентов — в него входят Accenture, Hilton, Spotify и Qualcomm — инвесторы продолжат ставить на Writer. «Она способна проходить сквозь стены и делать невозможное», — говорит Тэйвз. Даже те венчурные капиталисты, которые отказались от последнего раунда, говорят о ней с восхищением: «Она как стихия».

 

Предпринимательство — это семейное, говорит Хабиб. Она выросла в крошечной деревне на охваченной войной границе Ливана и Сирии. Ее отец открыл собственную мастерскую по изготовлению инструментов, а мать работала в пекарне. Старшая из восьми братьев и сестер, с девяти лет Хабиб вела семейный бюджет. В 1990 году ее семья бежала от гражданской войны в Канаду —  Хабиб была единственной в семье, кто говорил по-английски. В 2007 году она окончила Гарвард, получив степень по экономике и дополнительную специальность по восточным языкам. Работая инвестиционным банкиром в Дубае, она познакомилась сирийцем Альшихом. Когда-то он самостоятельно выучил английский язык, чтобы научиться программировать, а к моменту знакомства с Хабиб уже занимал руководящие посты в сфере технологий. По словам Альшиха, его первая компания, которая преобразовывала спутниковые фотографии в цифровые карты для автомобилей, была фактически захвачена сирийским правительством, потому что оно посчитало его недостаточно «патриотичным», — тогда он якобы взломал правительственные серверы, чтобы отключить интернет в стране.

В 2015 году Хабиб и Альших запустили компанию Qordoba, специализирующуюся на машинном переводе. А в 2020-м переключились на создание ИИ, который мог бы генерировать контент в заданном стиле и тоне, и перезапустились как Writer. Одним из первых клиентов стал Twitter —  система Writer использовалась  для публикации сообщений в блогах. После того как Илон Маск купил Twitter в 2022 году, он перестал платить; Writer подал в суд и в конечном итоге получил 95% причитающейся ему суммы. X, как теперь называется Twitter, не ответил на запрос о комментарии.

Хабиб шутит, что Writer каждые четыре-шесть месяцев перерождается, чтобы оставаться актуальным. «Мы — Eras Tour генеративного ИИ, — говорит она, имея в виду концертный тур Тейлор Свифт. — Мы задаем темпы изменений для компаний, которые не могут поддерживать его самостоятельно».

Следующий этап бизнеса Writer подразумевает совершенно новый подход к ИИ. Альших называет его «саморазвитием». Его команда создает модели, которые автоматически учатся на ошибках, не нуждаясь в человеке, который бы их поправлял. «Это как нанимать умных людей, — говорит он. — Вы ожидаете, что со временем они будут учиться и знать больше». 

 

Для Хабиб это означает новые возможности, и она с нетерпением ждет, когда сможет рассказать о них клиентам. «Даже сейчас команда знает, что доска для маркеров должна быть, — говорит она. — Я не могу думать или творить вместе с клиентом, не пытаясь представить то, чего пока не существует».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+