Как Гейл Федеричи заработала состояние на продуктах для седых и непослушных волос

После продажи своей первой компании John Frieda Professional Hair Care в 2002-м Гейл Федеричи полагала, что больше ее жизнь никогда не будет связана с уходом за волосами. Она потратила 13 лет на создание John Frieda совместно с легендарным британским стилистом, в честь которого и назван бренд. Марка была основана в 1989 году и принесла $170 млн прибыли с продажи японскому гиганту Kao Corporation.
«Я помню, как все это происходило, — рассказывает 76-летняя Гейл Федеричи в телефонном интервью редакции Forbes USA из своего дома в Уилтоне, Коннектикут. — Мне всегда нравилось узнавать что-то новое, вот я и решила, что не хочу делать все то же самое снова».
В следующие пять лет после продажи Федеричи совершила крутой поворот в своей карьере. Вдохновившись мужем-музыкантом Джеймсом Смитом и интересом двух дочерей-подростков к пению, она создала в Лондоне музыкальный лейбл Hometown Entertainment и подписала на него нескольких исполнителей, включая британскую группу GX и рэпера Тайо Круса. Последний уже на другом лейбле выпустил такие хиты, как Dynamite и Break Your Heart.
Этот эксперимент продлился недолго, и к 2013 году Федеричи уже завершила карьеру музыкального продюсера и запустила бренд Color Wow, линейку косметики по уходу за волосами. На его создание, по словам самой Гейл, ее вдохновили седеющие волосы собственной сестры. Первым продуктом бренда стало средство для закрашивания отросших корней, эффект которого держался до следующего мытья головы. Color Wow с тех пор выпустил более 60 продуктов на все случаи жизни: от борьбы с пушением до предотвращения сухости.
Сьюзан Андерсон, старший аналитик инвестиционного банка Canaccord Genuity в сфере красоты и здоровья, объясняет: «Они решают насущные проблемы». Эта ниша оказалась золотой жилой для Color Wow. Дженнифер Лопес пользовалась их продукцией во время своего выступления на Супербоуле в США в 2020 году. А их спрей против пушения волос Dream Coat Spray за $28 — один из бестселлеров в Sephora в категории «Уход за волосами». В результате компания, базирующаяся в городке Уилтон, отчиталась о $300 млн прибыли за 2024 год.
Гейл Федеричи, создательница и единственная владелица бренда Color Wow, построила компанию без привлечения сторонних инвесторов. Forbes USA оценивает ее примерно в $500 млн. Растущая стоимость бренда Color Wow, который на данный момент более чем в два раза дороже John Frieda, позволила Гейл стать обладательницей состояния около $600 млн. Она занимает 61-е место в рейтинге богатейших self-made-женщин США, опубликованном в июне 2025 года.
«Я всегда говорю: когда делаешь что-то, что важно для других, это привлекает прибыль. Когда у вас в приоритете создание чего-либо значимого для людей, а не деньги, тогда предприятие будет прибыльным», — замечает предпринимательница.
Инновационные продукты
Уход за волосами не был первым увлечением в жизни Гейл Федеричи. В Коннектикуте, где она росла и видела, как ее отец бросил юридический институт ради карьеры разработчика ПО, у Гейл, по ее собственным словам, не было осознанного плана на будущее, кроме как прожить жизнь, наполненную приключениями.
Она изучала английский и историю искусств в университете Коннектикута, а затем, после его окончания в 1970 году, пошла по стопам брата и сестры и поступила на факультет юриспруденции в университет Бриджпорт (сегодня Квиннипэкский университет). Параллельно с учебой она устроилась ассистентом в Zotos, бренд по уходу за волосами со штаб-квартирой в Дариене. Гейл Федеричи продвигалась по карьерной лестнице , на последнем курсе бросила юридический факультет и в итоге стала вице-президентом по корпоративным коммуникациям — в этой роли она помогала разрабатывать идеи, которые легли в основу популярных продуктов таких брендов, как Bain de Terre и Acclaim.
По словам Гейл, ее первой любовью была не карьера, а путешествия. В 27 лет она поступила в Парижский университет, чтобы изучать французский язык, в 28 начала брать уроки игры на барабанах и петь в группе по вечерам, а к 29 годам училась вечерами на юридическом факультете. «Я определенно побывала везде! — признается Федеричи и добавляет: — Единственное четкое представление о будущем, которое у меня было, заключалось в том, что я хотела жить так, чтобы я могла работать и в США, и в Великобритании».
Во время работы в Zotos в 1988 году на конференции по уходу за волосами в Лондоне она познакомилась с Джоном Фридой. У него была небольшая линейка продуктов, и он искал рекомендации по ее дальнейшему развитию. Тем временем Федеричи подумывала о том, чтобы начать свое дело и открыть рекламное агентство (отчасти из-за того, что одна из ее дочерей-близнецов родилась с врожденным пороком сердца, что значительно повлияло на семейный бюджет).
В 1989 году Федеричи стала деловым партнером Фриды и переехала в Лондон. Год спустя они выпустили сыворотку Frizz-Ease — один из первых на рынке продуктов для непослушных вьющихся волос, который сразу же стал хитом. Позже появились популярные бренды Sheer Blonde и Beach Blonde. Все это привлекло внимание японской компании Kao Corp., которая в 2002 году предложила партнерам $450 млн наличными для выкупа их акций, чтобы получить доступ к растущему рынку средств по уходу за волосами. Отказ от такой суммы, по словам Гейл Федеричи, был бы «безответственным поступком», хотя предпринимательница признается: «После сделки я чувствовала себя совершенно потерянной, все произошло так быстро, а ведь это была наша жизнь».
С Color Wow Гейл смогла вернуться к истокам — к тому, что сделало популярным бренд John Frieda. Прежде, чем основать компанию в 2013 году, она связалась с доктором Джо Чинкоттой, химиком, с которым познакомилась в Zotos и которого позже пригласила на работу в John Frieda. Именно Чинкотта помог придумать средство для закрашивания отросших корней волос, один из самых продаваемых продуктов Color Wow.
Примерно половина продаж Color Wow осуществляется через сайт, остальные — почти в 4500 точках, включая магазины Sephora и Ulta Beauty, а также несетевые салоны красоты. Кроме того, компания расширила свою аудиторию благодаря селебрити-маркетингу. Например, заключила партнерство со звездным парикмахером Крисом Эпплтоном, который использовал продукцию Color Wow в работе со своими клиентами (среди них Дженнифер Лопес, семейство Кардашьян и Ариана Гранде). В феврале 2021 года Color Wow совместно с Крисом выпустила «Денежную маску» (Money Masque) — средство за $45, которое «придает волосам невероятный блеск и дорогой вид».
На создание ряда других продуктов Color Wow Гейл Федеричи вдохновили собственные проблемы с волосами. Спрей Dream Coat Spray появился после того, как Гейл посетила концерт Aerosmith в Джонс-Бич, Нью-Йорк. «Я помню, что идеально уложила волосы, это заняло у меня много времени. В середине концерта зашла в дамскую комнату, посмотрела в зеркало и ужаснулась, — вспоминает она. — Это была огромная, беспорядочная копна волос».
Работая в John Frieda, Гейл помогла разработать сыворотку Frizz-Ease, которая облегчала укладку вьющихся волос феном в гладкие локоны. Но эффект пропадал в условиях повышенной влажности. Вместе с Джо Чинкоттой они принялись за работу. По словам Федеричи, формулы могут по 50 раз возвращаться в лабораторию для проведения тестов, прежде чем получат одобрение. После многочисленных попыток Чинкотта прибыл в офис Федеричи для демонстрации эффекта, неся с собой два образца волос: один был обработан средством, другой — нет. Капнул водой на оба. На необработанных волосах капли мгновенно впитались. На обработанных — собрались в водяной шарик.
К 2023 году, по данным Color Wow, в США и Великобритании продавалась одна бутылка спрея почти каждые четыре секунды, это более 21 500 бутылок в день и более 151 000 бутылок в неделю. «Корпоративная культура — просто сделать гель, выпустить его, а не искать вдохновение», — говорит Чинкотта. Он отмечает, что они с Федеричи избегают следить за трендами и вместо этого ищут новые ингредиенты, чтобы делать «невозможное».
По словам Гейл Федеричи, они с Чинкоттой ведут список всех продуктов, которые надеются когда-нибудь разработать, — в него раньше входила и технология Dream Coat. Некоторые из них все еще невозможны с научной точки зрения, но другие, вероятно, появятся всего через несколько месяцев. Если все испытания пройдут успешно, Color Wow планирует выпустить «довольно значимый продукт» следующим летом.
Нестабильный рынок
Бьюти-индустрия выглядит уже не так привлекательно, как несколько лет назад. Стоимость многих брендов, приобретенных перед пандемией Covid-19 или во время нее, резко упала. Один из ярких примеров — уходовый бренд Olaplex Holdings, созданный двумя химиками, реклама которого делала фокус на технологиях укрепления волос, дебютировал на бирже Nasdaq в 2021 году с оценкой в $15,9 млрд. Сегодня стоимость компании составляет всего $900 млн.
Color Wow стала прибыльной, сосредоточившись на решении конкретных проблем, вроде непослушных волос и седых корней, объясняет Дэн Су, косметический аналитик Morningstar. «Потребители все больше зависят от специальных продуктов для разных типов волос», — отмечает она. В одном из отчетов, опубликованных консалтинговой компанией McKinsey в сентябре 2024 года, предсказывается: тренд на тщательно продуманные процедуры и специализированные продукты, касавшийся ухода за кожей, затронет и волосы. Совокупный среднегодовой темп роста рынка соответствующих средств увеличится до 5% к 2028 году.
За долю на этом растущем рынке борется целый ряд брендов. Это и Ouai, запущенный парикмахером и подругой Ким Кардашьян Джен Аткинс в 2016 году, и основанный в 2020 году K18, который приобрел популярность в интернете благодаря маске для молекулярного восстановления химически обработанных волос, не говоря уже о новинках от таких мировых гигантов, как L'Oréal. «В сфере ухода за волосами конкуренция стала намного выше», — говорит Сьюзан Андерсон. Два или три десятилетия назад, «если у вас были вьющиеся волосы или вы хотели ухаживать за ними после окрашивания, вероятно, было не так много вариантов по сравнению с сегодняшним днем», — добавляет Су.
Несмотря на возросшую конкуренцию и экономический спад, шанс заключить выгодную сделку в бьюти-индустрии остается реальным. В мае e.l.f. объявила о приобретении бренда уходовой косметики Хейли Бибер Rhode в рамках сделки, которая потенциально составит $1 млрд, хотя около $200 млн в рамках этой суммы зависят от того, выполнит ли компания Бибер определенные требования после ее приобретения. «Я считаю, что крупные производители потребительских товаров по-прежнему проявляют интерес к слияниям и поглощениям в сфере красоты», — говорит Сьюзан Андерсон. «Мы видели, как многие из них были куплены Unilever и подобными компаниями. Спрос на хорошие бренды по-прежнему существует».
В апреле информационное агентство Reuters сообщило, что Color Wow рассматривает возможность своей продажи по цене в $1 млрд. Гейл Федеричи подтверждает, что потенциальные покупатели обращались к ней в последние пять лет. «Для сделки просто не было подходящего времени», — говорит она, добавляя, что они «обсуждают и ищут то, что устроит обе стороны».
Гейл осознает, что в случае сделки она рискует оказаться в том же положении, что и после аналогичной продажи John Frieda. «Я не могу себя представить сидящей без дела», — говорит она. Но в то же время она ощущает, что достигла лимита в своей собственной сфере. «Каждая из наших формул отлична от другой, потому что каждая решает определенную проблему. Но в конце концов все это продукты для ухода за волосами. Я считаю, что в определенный момент жизни я придумаю способ изменить что-то еще», — подытоживает Федеричи.