К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кейт Уинслет — 50 лет: лучшие фильмы и сериалы, где актриса исполняет главную роль

Кейт Уинслет в фильме «Дорога перемен»
Кейт Уинслет в фильме «Дорога перемен»
За три десятилетия в кино Кейт Уинслет доказала, что для нее нет «неподъемных» ролей. От исторических драм и трагедий о любви до психологических триллеров — она всегда выбирает героинь, в которых есть одновременно сила, уязвимость и внутренняя глубина. К 50-летию актрисы вспоминаем фильмы, где Уинслет раскрывается во всей своей многогранности
«Титаник» (1997)

«Титаник» (1997)

Titanic

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Оскароносный блокбастер Кэмерона сделал Кейт Уинслет мировой звездой. Она сыграла Розу Дьюитт-Бьюкейтер — девушку из состоятельной семьи, вынужденную выйти замуж за богатого наследника, чтобы спасти родных от разорения. На борту легендарного лайнера она встречает художника Джека Доусона (Леонардо ДиКаприо), и их история любви разворачивается на фоне катастрофы, в которой выживет только героиня Уинслет.

Именно «Титаник» принес актрисе международную известность и номинацию на «Оскар». Но вместе со славой пришло и давление: в 22 года Уинслет столкнулась с жесткой критикой в СМИ, в том числе из-за веса. Позже она признавалась, что успех фильма подтолкнул ее выбирать независимое кино и сложные характерные роли, чтобы уйти от ярлыка «звезды блокбастера». «Конечно, я благодарна. Мне только исполнилось 20 лет, а я уже могла купить себе квартиру. Но мне не хотелось, чтобы меня преследовали, когда я выходила покормить уток», — говорила актриса о том периоде.

«Вечное сияние чистого разума» (2004)

«Вечное сияние чистого разума» (2004)

Eternal Sunshine of the Spotless Mind

Режиссер: Мишель Гондри

Фантасмогорическая история по сценарию Чарли Кауфмана, снятая Мишелем Гондри, подарила Кейт Уинслет одну из самых запоминающихся ролей — Клементину Кручински. Джоэл (Джим Керри) встречает Клементину зимой на берегу моря и влюбляется в нее. Оказывается, что когда-то они уже были вместе и успели расстаться. После разрыва Клементина прошла процедуру стирания памяти и удалила все воспоминания о Джоэле. Он решил повторить этот шаг, несмотря на отчаянное сопротивление собственного разума.

Клементину часто определяют как manic pixie dream girl — чудаковатую героиню, существующую лишь для того, чтобы сделать жизнь мужчины ярче. Однако у Уинслет получился более сложный образ. Клементина прямо говорит, что не хочет быть чужим «спасением»: она всего лишь девушка со своими проблемами, и любить ее — одновременно радость и испытание.

Клементина вошла в историю кино как один из самых ярких женских персонажей начала 2000-х и принесла Кейт Уинслет номинацию на «Оскар».

«Отпуск по обмену» (2006)

«Отпуск по обмену» (2006)

The Holiday

Режиссер: Нэнси Майерс

Романтическая комедия Нэнси Майерс о двух женщинах, уставших от одиночества и неудач в личной жизни. Айрис (Кейт Уинслет) — автор свадебной колонки в британской газете, тихо живущая в провинции. Аманда (Кэмерон Диас) — владелица рекламного агентства в Лос-Анджелесе. На первый взгляд их жизни совершенно разные, но обе они переживают не лучшие времена и решаются на «отпуск по обмену»: Айрис едет в Калифорнию, а Аманда — в английскую глубинку.

В новом окружении героини находят то, чего так не хватало. Айрис сближается с добродушным композитором Майлзом (Джек Блэк) и помогает соседу Артуру Эбботу, пожилому сценаристу, заставшему еще Золотой век Голливуда, снова поверить в себя. Аманда влюбляется в брата Айрис — очаровательного отца-одиночку Грэма (Джуд Лоу).

Фильм стал одной из самых популярных рождественских мелодрам 2000-х, а героиня Уинслет — воплощением теплоты и внутренней силы: Айрис не только ищет любовь, но и помогает другим людям обрести ее.

«Дорога перемен» (2008)

«Дорога перемен» (2008)

Revolutionary Road

Режиссер: Сэм Мендес

Воссоединение Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо после «Титаника» произошло в драме Сэма Мендеса, который на тот момент был супругом актрисы. Их герои — Эйприл и Фрэнк Уиллер, семья из американского пригорода 1950-х. В глазах окружающих они воплощают идеальную пару, но за фасадом благополучия скрывается кризис. Эйприл так и не стала актрисой, о чем мечтала с детства, и увязла в быту; Фрэнк работает на скучной должности, повторяя путь своего отца, и ищет утешение в случайных связях.

Эйприл предлагает решительный шаг — уехать в Париж, чтобы начать жизнь заново: она готова работать секретаршей, чтобы дать мужу время найти себя. Но мечта рушится: Фрэнк получает повышение, а Эйприл снова беременеет. Для него ценность «правильной жизни» перевешивает риск, для нее же их дом в предместье становится ловушкой.

Фильм показывает историю супругов с двух перспектив: Фрэнк тянется к социальной стабильности, Эйприл жаждет свободы и выхода за рамки роли «жены и матери». Уинслет мастерски играет женщину, задыхающуюся в клетке идеального брака — ее героиня становится символом неудовлетворенности и невысказанных женских амбиций той эпохи.

«Чтец» (2008)

«Чтец» (2008)

The Reader

Режиссер: Стивен Долдри

Западная Германия конца 1950-х. 15-летний Михаэль влюбляется в 36-летнюю Ханну Шмиц, кондуктора трамвая. Их связь строится не только на страсти: Михаэль каждый день читает Ханне книги, потому что она безграмотна, и между ними рождается особая близость. Однажды его возлюбленная исчезает без объяснений.

Спустя годы Михаэль, уже студент-юрист, оказывается на процессе над бывшими надзирательницами концлагеря и узнает среди обвиняемых свою первую любовь. Оказывается, во время войны Ханна Шмиц была надзирательницей в Освенциме. Ее обвиняют в том, что она позволила 300 еврейским женщинам заживо сгореть в церкви. В доказательство приводят подписанный Ханной рапорт, однако Михаэль помнит, что женщина не умеет писать и читать.

Роль Ханны стала для Кейт Уинслет одной из самых глубоких и сложных. Ее героиня вызывает одновременно сострадание и ужас — женщина, чьи поступки невозможно оправдать, но чья трагедия открывается с неожиданной стороны. 

Изначально Кейт Уинслет не могла принять участие в проекте из-за съемок «Дороги перемен». На роль взяли Николь Кидман, но актрисе пришлось отказаться из-за беременности, и тогда к образу Ханны вернулась Уинслет. Эта работа принесла ей «Оскар» за лучшую женскую роль в 2009 году.

«Версальский роман» (2014)

«Версальский роман» (2014)

A Little Chaos

Режиссер: Алан Рикман

Режиссерская работа Алана Рикмана переносит зрителей во дворец Людовика XIV, роль которого он исполнил сам. Стареющий монарх мечтает поразить Европу красотой садов Версаля и поручает придворному садовнику Андре Ленотру (Маттиас Схунарст) привлечь лучших мастеров Франции. Среди них оказывается Сабин де Барра (Кейт Уинслет) — садовница, чьи смелые идеи вызывают скепсис у коллег.

В отличие от садовников высшего света, Сабин де Барра добавляет «немного хаоса» в порядок и выверенные линии ландшафта. Ее сад — заросли, искривленные деревья и, на первый взгляд, сплошной беспорядок — покоряет Ленотра. Он нанимает мадам де Барра для создания альпийской горки — композиции из камней и растений, имитирующей горный ландшафт. Сабин принимается за работу, борясь с особенностями почвы, дворцовыми интригами и внезапно появившимися к Андре чувствами. 

Образ Сабин дал Уинслет возможность сыграть героиню, которая находит силы в профессии. Уверенность и настойчивость дают ей возможность на равных сотрудничать с садовниками-мужчинами завоевать уважение самого короля.

«Месть от кутюр» (2015)

«Месть от кутюр» (2015)

The Dressmaker

Режиссер: Джослин Мерхаус

Тилли Данедж (Кейт Уинслет) возвращается в родной городок в австралийском захолустье. Она выходит из машины в шикарном платье, с сигаретой во рту и со швейной машинкой в руках. В детстве Тилли отослали в интернат из-за обвинений в причастности к смерти мальчика Стюарта Петтимена, и теперь она вернулась в город, чтобы пройти тропами памяти и выяснить, кто виноват на самом деле.

Тилли дефилирует по полям для регби в красном вечернем платье, привлекая к себе внимание жителей городка. Местная жительница Гертруда, обратившись к Тилли за нарядом, становится в нем настоящей роковой женщиной и привлекает внимание «красавчика», который до этого даже не смотрел в ее сторону. Тем временем родители погибшего Стюарта пытаются отомстить девушке за смерть сына.

В этой роли Уинслет сочетает холодную неприступность с уязвимостью. Ее Тилли завораживает, притягивает взгляды и демонстрирует внутреннюю силу женщины, которая вынуждена противостоять предрассудкам и несправедливости.

«Мейр из Исттауна» (2021)

«Мейр из Исттауна» (2021)

Mare of Easttown

Режиссер: Крэйг Зобел

В маленьком городке Исттаун, где все друг друга знают, находят мертвой несовершеннолетнюю мать-одиночку. События оказываются связанными с пропажей другой девушки. Расследование ведет детектив Мейр Шиен (Кейт Уинслет), которой  приходится балансировать между  профессиональными обязанностями и личными трагедиями: Мейр переживает самоубийство сына, развод с мужем и конфликт с невесткой, зависимой от героина.

Роль Мейр стала одной из самых ярких в карьере Кейт Уинслет. Она играет сломленную  женщину, которая не лишена упрямства и чувства справедливости. Несмотря на личные переживания, детектив продолжает нести ответственность не только за свою большую семью, но и за весь город.

Кейт Уинслет тщательно подходит к разработке каждого персонажа, и работа над Мейр отняла больше всего времени. Кроме того, для актрисы было важным, чтобы ее героиня выглядела максимально естественно — и даже дважды отказывалась утверждать промо-постер, на котором ее фото было слишком отретушировано. «Они говорили: «Кейт, ну правда, так нельзя», а я: «Ребята, я знаю, сколько у меня морщин вокруг глаз, пожалуйста, верните их все», — рассказывала Уинслет.

Сериал заслужил любовь зрителей и признание критиков, а в числе фанатов оказалась даже бывшая первая леди США Джилл Байден.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+