К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как создательницы «Кейпоп-охотниц на демонов» превратили мультфильм в мировой феномен

Кадр из анимационного фильма «Кейпоп-охотницы на демонов»
Кадр из анимационного фильма «Кейпоп-охотницы на демонов»
Анимационный фильм «Кейпоп-охотницы на демонов» стал самым популярным оригинальным проектом Netflix за всю историю стриминга. Около половины команды, работавшей над его производством, — женщины, включая сценаристre и сорежиссера Мэгги Кан и исполнительницу и автора песен Ejae. Forbes USA включил создательниц мультфильма в рейтинг самых влиятельных женщин мира в 2025 году и рассказывает, как им удалось покорить всех своим проектом и популяризировать культуру Южной Кореи

Менее чем через десять минут после начала анимационного фильма «Кейпоп-охотницы на демонов», ставшего мировым феноменом, участницы музыкальной группы HUNTR/X, борющиеся с демонами, уверенно заявляют о себе в песне: Run, run, we run the town, whole world playing our sound… HUNTR/X, show this, how it’s done, done, done («Мы правим этим городом… Весь мир танцует под нашу музыку… Мы зажигаем, и все вокруг горит… HUNTR/X покажут вам, как это делается»).

То же самое можно сказать и о талантливой команде женщин, которые вдохнули жизнь в этот проект, включая сценаристку и сорежиссера Мэгги Кан, продюсера Sony Pictures Мишель Вонг, а также исполнительницу и автора песен Ejae. Эти женщины практически с нуля создали, пожалуй, главный культурный феномен 2025 года. Премьера «Кейпоп-охотниц на демонов» состоялась 20 июня, и меньше чем через два месяца анимационный проект стал самым популярным фильмом Netflix за всю историю существования сервиса. Сегодня число его просмотров составляет более 325 млн.

В августе сингл Golden в исполнении Ejae, Audrey Nuna и Rei Ami принес вымышленной группе HUNTR/X первое место в чарте Billboard Hot 100. Они стали первой женской группой, попавшей на вершину чарта, со времен Destiny's Child с песней Bootylicious в 2001 году. К ноябрю число прослушиваний Golden достигло 1 млрд на Spotify, а сборник саундтреков «Кейпоп-охотниц на демонов» получил платиновую сертификацию Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). Более того, Golden был номинирован на премию «Грэмми» в категории «Песня года». В декабре сингл и анимационная лента также были номинированы на «Золотой глобус».

 
Ejae, Audrey Nuna и Rei Ami (Фото DR)

«Я не помню, когда в последний раз чувствовала такой восторг по поводу какого-либо медиапродукта, да вообще любой формы медиа, — поделилась с Forbes USA сорежиссер Мэгги Кан. — Чтобы анимационный фильм смог объединить все поколения и демографические группы... это просто кажется нереальным». Кан родилась в Сеуле и провела детство в Канаде, в колледже изучала анимацию, а затем работала в таких анимационных студиях, как DreamWorks и Warner Animation Group. «Кейпоп-охотницы на демонов» стали ее первым полнометражным проектом в качестве режиссера (Сотрудник Sony Крис Аппельханс выступил в качестве соавтора сценария и сорежиссера).

Популярность проекта не просто повлияла на формирование «глобального духа времени», как описал это явление со-генеральный директор Netflix Грег Питерс. Ненасытность фанатов, готовых потреблять любой контент и покупать мерч, связанный с анимационными группами HUNTR/X и Saja Boys (бойз-бэнд, состоящий из демонов, которых участницы HUNTR/X должны победить), вылилась в настоящий финансовый успех: выручка Netflix в третьем квартале выросла на 17% до $11,5 млрд, и премьера «Кейпоп-охотниц на демонов» сыграла в этом не последнюю роль. Также в октябре Netflix объявил, что Hasbro и Mattel станут совладельцами глобальных лицензий на производство игрушек под брендом «Охотниц на демонов», которые, как ожидается, появятся на рынке в следующем году. Многие другие компании тоже решили урвать кусочек: производитель популярного бренда игрушек Squishmallows уже предлагает сделать предзаказ на игрушки в виде Дерпи и Сусси — волшебных животных-компаньонов, персонажей фильма.

 

«Когда у тебя появляется хит такого масштаба, как «Кейпоп-охотницы на демонов», это будоражит воображение, заставляя задуматься о том, что мы можем сделать дальше», — заявил со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос во время отчета по доходам компании в октябре.

Мэгги Кан и продюсер Sony Мишель Вонг (Фото Unique Nicole·Getty Images)

Помимо рекордных показателей фильма и саундтрека, можно выделить множество доказательств культурного влияния проекта: согласно данным Google Trends, «Кейпоп-охотницы на демонов» стали самой популярной тематикой для костюмов на Хэллоуин в 2025 году. Кроме того, Ejae, Audrey Nuna и Rei Ami уже выступили с синглом Golden на самых разных мировых площадках — от шоу Saturday Night Live до парада Macy’s в честь Дня благодарения в США. Национальный музей Кореи в Сеуле впервые с момента своего основания в 1945 году может побить рекорд в 6 млн посетителей в год — результат, сравнимый с посещаемостью музеев Ватикана. Как отметил представитель музея в интервью Forbes USA, подобный рост посещаемости «частично» обусловлен влиянием «Кейпоп-охотниц на демонов».

Успех и будущий потенциал франшизы обеспечили творческой команде женщин, работавших над проектом, 100-е место в рейтинге 100 самых влиятельных женщин мира по версии Forbes USA 2025 года. Это место они разделили все вместе: над созданием и продюсированием ленты работали не только Кан и продюсер Sony Мишель Вонг. Кроме того, не только вокальный состав из Ejae, Audrey Nuna и Rei Ami вдохнул жизнь в главных героинь картины — Руми, Миру и Зои: актеры озвучания Арден Чо, Мэй Хонг и Ю Джи-ён отвечали за разговорные реплики. По оценкам Вонг, около половины из 750 человек, указанных в титрах, — женщины. «Мишель и я приняли осознанное решение и приложили все усилия, чтобы привлечь в проект и поддержать как можно больше художниц и других талантливых женщин», — заявила Кан в интервью Forbes USA.

 
Ю Джи-ён, Арден Чо и Мэй Хонг (Фото DR)

Поддержка поклонниц проекта — около 80% фанбазы k-pop-музыки составляют женщины (согласно отчету Billboard за июль 2025 года) — также помогла привлечь много внимания к фильму и стала частью той силы, что привела его к успеху. Тем не менее, вызванный фильмом резонанс нашел отклик у самой разной аудитории, выходя за рамки пола, национальности и возраста. Отчасти этот эффект обусловлен посылом картины: важно противостоять своим внутренним демонам и принимать себя.

«Стыд — концепция, присущая людям всех возрастов. Буквально все понимают, каково иметь внутренних демонов», — объяснила в интервью Forbes USA Ejae, исполнившая вокальные партии Руми и выступившая соавтором сингла Golden. Она сама не понаслышке знает об устройстве k-pop-индустрии (в 11 лет она подписала контракт с музыкальным лейблом SM Entertainment), поэтому представляет, какое давление может испытывать айдол такого масштаба, как Руми. Ejae призналась, что работа над картиной и треком Golden оказала на нее терапевтический эффект — особенно на ту часть ее личности, которая все еще переживала стресс и тревогу, связанные с подготовкой к карьере в k-pop-индустрии в подростковом возрасте.

«Я разделяла то отчаянное стремление [Руми] достичь своей цели. Поэтому мне важно было иметь [в репертуаре] песню о надежде, — объяснила Ejae значение сингла Golden. — И я считаю, что в этой песне было то, в чем мы обе нуждались. Весь бридж (контрастная часть песни. — Forbes Woman) о том, чтобы стать той девушкой, которой она всегда мечтала быть, очень близок как миру фильма, так и моей жизни».

Учитывая количество прослушиваний Golden в этом году, многим нужна была песня о надежде или фильм о победе над демонами. «Я не верю, что фильм без песен смог бы полностью передать посыл, но и без лежащей в его основе истории он бы не оказал такой эффект», — считает Вонг.

Кроме того, скорее всего, анимационный фильм не вызвал бы такого же эффекта, если бы вышел на экраны в другое время. Между тем, путь от первоначальной идеи до премьеры «Кейпоп-охотниц на демонов» растянулся на семь лет. За этот период популярность корейской культуры в мире резко возросла. Профессор корееведения в Университете штата Аризона Арым Чон отмечает такие моменты, как победа фильма «Паразиты» на премии «Оскар» в 2020 году (первый неанглоязычный фильм, получивший награду в категории «Лучший фильм»), широкая интернет-популярность антиутопического сериала «Игра в кальмара» в 2021-м и переход на английский язык в песнях таких гигантов k-pop-индустрии, как BlackPink и BTS. Все эти факторы заложили основу для того, чтобы анимационный фильм о k-pop достиг более широкой аудитории. «Я думаю, что успеху «Кейпоп-охотниц на демонов» способствовало то, что Южная Корея сейчас в тренде», — объясняет Чон.

 

В прошлом году Morgan Stanley оценил «фактор крутости» k-pop-музыки в миллиарды долларов. «Мы видим потенциал для того, чтобы k-pop стал мейнстримным жанром на мировом музыкальном рынке, объем которого составляет $130 млрд», — заявили аналитики Сейон Парк и Дэн Ким. Похоже, их прогноз уже сбылся. «Я считаю, что «Кейпоп-охотницы на демонов» определенно стали тем мостом, который позволил k-pop-музыке прорваться за границы нишевого жанра», — сказала Ejae. По ее словам, сегодня уже не удивляют ни песни в жанре k-pop в чарте Billboard Hot 100, ни фанаты из стран с малочисленной корейской диаспорой, ни поклонники старшего возраста, которые ранее не посещали концерты корейских исполнителей.

Кроме того, история Руми, Миры и Зои и их охоты на демонов на этом не закончится: в ноябре Netflix и Sony подписали соглашение о выпуске сиквела «Кейпоп-охотниц на демонов» в 2029 году. Мерч по вселенной фильма от Hasbro и Mattel поступит в продажу в 2026-м. Кроме того, учитывая, что k-pop-саундтрек к «Кейпоп-охотницам на демонов» уже был отмечен номинациями на премии «Грэмми» и «Золотой глобус», выдвижение картины на «Оскар» (даже в нескольких категориях) выглядит реальной перспективой.

По словам Кан, она написала эту историю, потому что подобного ей не хватало в ее детстве. Она считает, что награды станут лишь вишенкой на уже и без того сладком торте. «Мы живем в довольно мрачное время со множеством проблем и потрясений. Я считаю, что «Кейпоп-охотницы на демонов» в этой ситуации стали тем самым лучом света, надежды, — поделилась Ejae своим пониманием значимости этого фильма. — Поэтому я надеюсь, что проект будет жить и когда мне исполнится 80, 90 лет или даже больше».

Перевод Ксении Лычагиной

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+