К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Вечеринка для тех, кто знает пароль

Вечеринка для тех, кто знает пароль
Закрытые клубы выпускников престижных вузов — обычное явление для Европы. Но они существуют и в Москве

«Здравствуйте, а вы «Маски»?» — «Я «Маски». — «А вы где учились?» Вот отличный способ завязать знакомство с любым человеком на вечеринке клуба выпускников программы Muskie.

Вместо тайного кода «Маски» может выступать Гарвард, Колумбийский университет или бизнес-школа Insead. Выпускники международных университетов и образовательных программ не теряют контактов между собой и часто объединяются в клубы. В Москве таких десятки. Muskie Club — один из самых крупных. Muskie — это название программы стипендий американского сенатора Эдмунда С. Маски, финансировавшего обучение студентов из стран бывшего СССР в США.

С момента старта этой программы в 1993 году несколько тысяч студентов отучились в американских вузах, многие приехали в Москву и устроились на хорошую работу.

 

Одной из таких «Маски» была Марина Зиновьева, основатель и управляющий партнер юридической фирмы LegaLife. Еще в 1998, когда Марина вернулась в Москву после учебы в юридической школе Университета Миннесоты, она поняла, что в городе не хватает общения со «своими», выпускниками программы. Позже, в 2005 году, Марина и ее единомышленница Анастасия Эккерт, руководитель проектов компании Board Solutions, зарегистрировали Muskie Club — ассоциацию выпускников зарубежных образовательных программ. Они стали регулярно устраивать мероприятия для членов клуба (сейчас их более 350 человек). Вечеринки Muskie проходят примерно раз в месяц-полтора, регулярно проводятся конференции и семинары, встречи с послом США и другими представителями посольства, известными экономистами, писателями и политиками. А летом на даче американского посольства уже шесть лет подряд почти все «Маски» собираются на ежегодную встречу — Reunion.

Сегодня очередная вечеринка Muskie Club — без повода, просто давно не cобирались. И все как обычно: вход по списку, коктейли и закуски, приятные люди в деловых костюмах после работы, живая музыка. И так как все знают пароль, то даже незнакомые люди запросто начинают общаться друг с другом. Тем для разговоров хоть отбавляй — университет, стипендия, опыт учебы в США, цены на аренду квартир в Нью-Йорке или Бостоне, возвращение домой и, безусловно, работа.

 

Через полчаса после начала вечеринки в ресторане гул разговоров перебивает звук саксофона. Руслан Раджапов, совладелец ресторана Correa’s, где проходит вечеринка, оживленно с кем-то беседует. Он, кстати, тоже «Маски».

Клубы выпускников — явление не новое, но в Москве еще не такое распространенное, как на Западе. И те, кто учился за границей, в виде бонуса к диплому получают широкую сеть знакомств. Тем более что ассоциации выпускников разных программ и университетов в Москве часто пересекаются. Так, Muskie Club устраивает совместные мероприятия с клубом Гарварда (среди членов клуба — руководители компаний «Атон», Ferrero, «Уралкалий» и др.). Его президент, генеральный директор компании «Айпинэт» Мурад Софизаде говорит, что Muskie и его клуб — две самые влиятельные и многочисленные ассоциации выпускников в столице.

Светлана Кольчик, «Маски», выпускница Колумбийского университета, заместитель главного редактора известного журнала, уверена, что клубы выпускников — как современные масонские ложи, а слово «Маски» давно стало именем нарицательным. Это уже синоним слова «свой» для многих. «Если ты «Маски», то проще провести переговоры, знакомиться, искать работу, это важный козырь в общении с людьми, и я часто его использую», — говорит Светлана.

 

«Маски» — еще и синоним слова «успех». Среди участников программы много топ-менеджеров крупных компаний и владельцев бизнесов, сотрудники Всемирного банка и Госдепартамента США, банкиры.

История Марины Зиновьевой — классическая иллюстрация успеха Muskie. После возвращения из США Зиновьева создала собственную компанию LegaLife, которая теперь участвует в проектах на десятки и сотни миллионов долларов. Но в разгаре работы Зиновьева не забывает про клуб. «В Москве очень просто потеряться, уйти в работу с головой, особенно когда у тебя свой бизнес, — рассуждает Зиновьева. — Наш клуб не благотворительность, но тоже важный социальный проект. Мы помогаем людям общаться».

Конечно, российским клубам выпускников еще далеко до влияния некоторых американских и британских закрытых сообществ. И в Москве все эти встречи носят более светский характер.

Поэтому, придя на вечеринку, Зиновьева мало чем напоминает ту деловую женщину, сосредоточенную и ответственную, которая с утра вела переговоры. Она веселая и раскрепощенная, по-дружески успевает поболтать с каждым гостем и про мужа не забывает — он тоже гость этой вечеринки.

«Здесь я могу наконец-то расслабиться, — говорит Зиновьева. — Я очень серьезная в бизнесе. А здесь, со своими, могу быть другой».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+