К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Как заработать на вечеринках знакомств для менеджеров

фото Fotobank/Getty Images
фото Fotobank/Getty Images
Идею для своего бизнеса Ольга Яблочко подсмотрела в кино — и реализовала на практике

Лет через десять многие дети будут с удивлением слушать истории о том, как их родители познакомились на свидании, которое длилось семь минут, а потом прозвенел колокольчик. Speed dating становится все более популярным на российском рынке. Первые вечеринки этого формата прошли в Москве в 2008-2009 годах. Одна из организаторов — Ольга Яблочко. Раньше она работала в различных PR-агентствах, пока не поняла, что хочет открыть свое дело. В январе 2009 года Ольга основала фирму HelloParty по организации вечеринок speed dating — о таком способе знакомств она узнала из фильма «Правила съема: метод Хитча».

Первые клубы в формате speed dating возникли в мире в 1998 году. Идея «быстрых свиданий» принадлежит раввину Якову Дево из Лос-Анджелеса, который хотел облегчить знакомство еврейским девушкам и юношам в больших американских городах. Дево с женой и создал услугу SpeedDating, которая быстро распространилась по всему миру. Сценарий вечера прост: равное количество мужчин и женщин (обычно около двадцати) собираются в клубе в назначенный час. Все рассаживаются по двое, одно свидание длится семь минут, а затем по звонку мужчины меняются местами. За вечер все успевают познакомиться друг с другом. В конце каждому предлагается отметить понравившихся людей в карте симпатий. Если симпатии совпадут, в течение дня организаторы отправят этим людям контакты собеседника.

Востребованный формат

Сегодняшнюю популярность таких клубов объясняют просто: люди проводят слишком много времени на работе. Нехватка времени и приводит их к этому способу быстро познакомиться с большим количеством людей противоположного пола. «Знакомства для менеджеров» — такое название получил speed dating по всему миру, так как именно офисные служащие составляют основной процент посетителей. «Когда мы начинали, у нас появлялось по 5-10 новых конкурентов каждый месяц, которые не доживали и до года. И это притом что рынок огромный и места хватило бы всем. Со стороны кажется, что это просто, но между тем это большая работа с клиентами, и работать над проектом нужно каждый день», — говорит Ольга.

 

Сейчас около 40% участников приходят по рекомендации, но на старте было сложно. Почти все фирмы на встречу стараются приглашать людей одной возрастной категории, что часто создает сложности. Одна из них — некоторая пассивность мужчин старшего возраста. «С группой от 20 до 35 лет нет никаких проблем, а вот в старшей группе мужчины менее активны, и девушки месяцами ждут, пока мы наберем группу», — рассказывает Ольга.

Российский speed dating имеет отличия от западного: обмениваться контактами можно прямо на вечеринке, организаторы оставляют участникам свободу действий. После семиминутных свиданий можно остаться в ресторане/клубе и продолжить общение с понравившимся собеседником. На Западе обмен контактами через организаторов после проверки карты симпатий – обязательное условие. А вот средняя стоимость одного вечера у нас и на Западе совпадает – $40-50. Организаторы вечеров в России жалуются на постоянные опоздания, ведь задержка на семь минут – уже потеря одного свидания. Поэтому чаще всего свидания начинаются на полчаса позже заявленного предварительно времени.

 

«Как правило, привлекательные девушки и мужчины с адекватными запросами находят пару после двух-трех вечеринок, и мы их теряем как клиентов. И это наш бизнес —постоянное привлечение новых клиентов. Большую роль здесь играют рекламные акции», — объясняет Ольга.

Как это происходит

Я побывала на их стандартной вечеринке. Для вечера арендовали летнюю веранду клуба «Б2». Перед началом мужчины пили вино в баре и спрашивали девушек-организаторов, как лучше начать знакомство. «Скажите «привет», — советовали девушки. В другом конце зала клиентки получали карты симпатий и бейджики с номерами. Организаторы регистрируют мужчин и женщин отдельно, чтобы они не общались друг с другом заранее. Столы расположены на большом расстоянии, поэтому участники не мешают друг другу во время разговоров.

Большинство участников на вечеринке не в первый раз. На вопрос, почему выбрали этот способ для знакомства, почти все отвечали одинаково: много работаю, не хватает времени, а сюда приходят те девушки, которые действительно хотят серьезных отношений. «Прийти сюда мне посоветовали друзья, — рассказал Антон, один из участников. — Друг так познакомился со своей невестой. Я рассматриваю эти свидания как один из действенных способов найти себе девушку». «Я был женат, теперь ищу жену более вдумчиво», — говорит менеджер по продаже жилья Иван, а сам способ Иван считает «действенным» и «эффективным». Но не все настроены так серьезно. Кто-то называет это «коммуникативной тренировкой», а для кого-то подобные вечера «просто приятные эмоции, где еще встретишь столько чудесных девушек».

 

За вечер я обсудила книги Ницше, декабрьские митинги, проблемы эмигрантов в Канаде, почти устроилась на работу в информационное агентство и послушала стихи Леонардо да Винчи. В конце девушки старались сразу уйти — узнать, есть ли совпадения в картах симпатий, можно только через некоторое время.

По словам Ольги, сначала к мероприятиям в России относились подозрительно. Возникали трудности с продажей всех билетов. Постепенно люди начинают привыкать к этому способу знакомств, а значит, на рынке становится больше сильных конкурентов. Это заставляет искать новые форматы.

Идеи для развития

Формат speed dating начал применяться как инструмент нетворкинга на деловых мероприятиях, выставках, чтобы повысить их результативность. Сегодня появляются различные модификации быстрых свиданий: друг друга ищут бизнесмены для совместного дела, стартапы ищут инвесторов. Та же Ольга Яблочко запустила Investor speed dating в апреле этого года. Но с проектом возникли трудности: оказалось, что продавцов гораздо больше, чем покупателей.

Участники отбираются в соответствии со стоимостью предлагаемых проектов. Investor speed dating проводит два вида встреч для бизнесменов – в «легкой весовой категории» (как они их называют) – от 1 до 30 млн рублей, и в «тяжелой» - больше 30 млн. Особые трудности возникают с «тяжелыми» проектами.

Проблемы возникают и после успешного знакомства инвестора и стартапера — например, с юридическим оформлением. Поэтому сейчас организация ведет переговоры о сотрудничестве с РВК. «Мы не будем изобретать велосипед. Попытаемся извлечь пользу из опыта компании», — добавляет Ольга.

 

Speed dating за последние несколько лет обрел поклонников в России. В Москве за месяц организуется более пятидесяти подобных мероприятий. Фирмы, появившиеся в Москве и Санкт-Петербурге, обретают партнеров в других городах. Организаторы не отслеживают дальнейшую судьбу своих клиентов. Говорят, что это слишком сложно. Однако, по словам Ольги, иногда они сами выходят на связь и благодарят за качественную услугу. Один, например, рассказал ей, что пришел на свидание, поспорив с друзьями, что так девушку не найти. Недавно женился.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+